Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 09 май 2024, 08:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 14:04 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 18:44
Сообщения: 268
Откуда: Киев
Цитата:
FAQ по ознакомительным полётам

В настоящее время в среде частных пилотов регулярно обсуждается легитимность выполнения платных ознакомительных полётов, а также законность продажи подарочных сертификатов. Ниже, в форме вопросов и ответов, отражена позиция АОПА-Россия.

1. Может ли АОН заниматься платными «ознакомительными полётами?

Да, может.
Авиации общего назначения (АОН) согласно статье 21 Воздушного Кодекса Российской Федерации запрещено заниматься коммерческими воздушными перевозками и авиационными работами. Коммерческая воздушная перевозка – это услуга по доставке пассажиров или грузов в пункт назначения, производимая за плату. Под ознакомительными полётами, иногда называемыми «покатушками», понимается иная услуга – услугой является непосредственно сам полёт, причем точки вылета и посадки совпадают. Подробный юридический анализ проводился Университетом гражданской авиации, можно найти здесь: www.aopa.ru.

2. Может ли АОН заниматься предпринимательской деятельностью? Может ли организация АОН иметь прибыль?

Да. При условии соблюдения налогового законодательства, никаких запретов для субъекта АОН иметь доход и/или прибыль в действующем законодательстве не установлено.

3. Я слышал, что для легального выполнения ознакомительных полётов необходимо создавать некоммерческие организации и только члены этой организации могут участвовать в таких полётах.

Необходимости создавать некоммерческие организации (клубы) нет. Юридическая форма ведения предпринимательской деятельности может быть любая, включая некоммерческие организации, индивидуальный предприниматель (ИП/ПБОЮЛ), коммерческие организации – ООО, ЗАО и т.д. Некоммерческие организации могут расходовать прибыль лишь в целях достижения уставных целей и, в отличие от коммерческих организаций, не могут распределять прибыль между участниками организации.

4. Легальна ли деятельность компаний, продающих «купоны» на ознакомительные полёты? Кто в таком случае несёт ответственность за безопасность полёта?

Легальна. Такие компании выступают лишь в качестве агента пилота или компании, владеющих воздушным судном. Ответственность за безопасный исход полёта несёт командир воздушного судна, ответственность за техническую исправность воздушного судна несёт владелец воздушного судна.

5. Нужна ли лицензия на выполнение ознакомительных полётов?

Нет. В соответствии с федеральным законом 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат только перевозки воздушным транспортом пассажиров или грузов. Все иные виды полётов не требуют лицензии.

6. Необходим ли сертификат (свидетельство) эксплуатанта для выполнения ознакомительного полёта?

Нет. Сертификат эксплуатанта требуется в случае эксплуатации самолётов с максимальной взлётной массой 5700 кг и более, либо вертолётов с максимальной взлётной массой 3100 кг и более. Сертификат эксплуатанта выполняющего авиационные работы (ФАП-249) необходим для выполнения авиационных работ, исчерпывающий перечень которых дан в 6-й главе ФАП-128. Сертификат эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки (ФАП-11), требуется при выполнении воздушных перевозок.

7. Я слышал про случаи возбуждения административных дел за ознакомительные полёты по части 2 Статьи КоАП 11.2 «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)». Означает ли это, что при выполнении ознакомительных полётов лицензия требуется?

Нет, лицензия на производство таких полётов не требуется. Как правило, пилоты, против которых возбуждают такие дела, добровольно соглашаются признать вину, считая, что штраф не такой большой. Однако это не означает, что законодательство действительно нарушено.

8. Какие документы необходимы для выполнения ознакомительного полёта?

Свидетельство о регистрации воздушного судна, сертификат лётной годности (СЛГ), бортовой и санитарный журналы, РЛЭ, разрешение на бортовую радиостанцию, свидетельство члена экипажа воздушного судна с соответствующими квалификационными отметками, медицинское заключение о состоянии здоровья (справка ВЛЭК), список находящихся на борту воздушного судна лиц.

9. Может ли пилот сверхлегкого воздушного судна, а также частный пилот (пилот любитель) выполнять платные ознакомительные полёты или для этого требуется как минимум коммерческий пилот?

Пилот сверхлегкого воздушного судна, частный пилот (пилот любитель) могут выполнять платные ознакомительные полёты. В соответствии с ФАП-147 они не имеют права выполнять коммерческие воздушные перевозки.

10. Можно ли выполнять платные ознакомительные полёты на единичных экземплярах воздушных судов (ЕЭВС)?

Да. В соответствии с п.1 ст.36 Воздушного Кодекса РФ использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки (ЕЭВС), не допускается лишь для осуществления коммерческих воздушных перевозок. Все остальные виды полётов на ЕЭВС разрешены.

11. У меня есть вопрос не перечисленный выше. Куда мне обращаться?

Обращайтесь в АОПА-Россия, mail@aopa.ru , +7(495)9267038, мы вам обязательно поможем.


Кто-то из украинских знатоков может прокомментировать?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 15:50 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Ребята в России этим давно занимаются и как видно успешно.
Очень сомневаюсь что это возможно в Украине


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 15:59 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 18:44
Сообщения: 268
Откуда: Киев
Ну как я понимаю - вопрос в том чтобы нанять юриста, который бы овладел в извращенной форме ВК и правильно в нашу сторону проинтерпретировал формулировки, как было с посадкой на площадки.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 18:31 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Интересная тема. Я о ней давно думаю.
Вот, кстати, из статьи 44 нашего Воздушного Кодекса:

2. У разі невідповідності повітряного судна вимогам льотної придатності уповноважений
орган з питань цивільної авіації замість сертифіката льотної придатності може видати дозвіл
на виконання польотів, якщо встановлено, що повітряне судно здатне безпечно виконувати
основний політ за умови дотримання встановлених обмежень.
Перелік умов, за яких може бути видано дозвіл на виконання польотів, установлюється
авіаційними правилами України. На таких повітряних суднах не дозволяється здійснювати
комерційні перевезення багажу, вантажу, пошти та пасажирів і виконувати авіаційні роботи
за плату, наймом або договором чартеру та проводити навчання.
...


А это из раздела определений:

11) авіація загального призначення - авіація, що не використовується для здійснення
комерційних повітряних перевезень і виконання авіаційних робіт;

75) пасажир - фізична особа, яка перевозиться повітряним судном за згодою перевізника
відповідно до договору перевезення, крім членів екіпажу та додаткових спеціалістів на
борту повітряного судна, працівників експлуатанта повітряного судна, уповноваженого
представника відповідного національного органу регулювання та осіб, які супроводжують
вантаж;

78) повітряне перевезення - перевезення пасажирів, багажу, вантажу або пошти,
яке здійснюється повітряним судном на підставі відповідного договору повітряного
перевезення;


С первого взгляда, пока не нашел в ВК четких запретов на ознакомительные полеты. К тому же, слово "перевозка" означает перемещение чего либо с одного места в другое.
Но нужно просмотреть всю остальную кучу авиационных правил, что бы убедиться в этой возможности.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 18:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Скажем так. Как обычно, возможна двоякая трактовка понятий. Не уверен, стоит ли здесь публиковать мои мысли по поводу, чтоб не давать оружие против "покатушек" :roll:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 19:07 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
В настоящий момент даже изучать этот вопрос не имеет смысла.
Когда поменяют закон о прокуратуре, тогда возможны правовые варианты решения задачи.
Пока если кто хочет катать, нужно сначала найти кому пашлять :)
Если серьезно, то нужно с самого начала дать самому себе разъяснения, зачем я летаю?
Если что бы кормить семью, то сразу лучше в таксисты


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 19:26 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 18:44
Сообщения: 268
Откуда: Киев
itdxer, я не про таксиста. У меня тьфу тьфу неплохо идут дела на фирме :)

Но - я бы хотел знать, какие формулировки будут правильными для описания деятельности, скажем, "выполнение демонстрационного полета для оценки пригодности к летному обучению" упр1 КУЛП ПАСО 86. С точки зрения ВК - это что такое:) :) :)
Или буксировка в том же ДОСААФ, и т.д.

Как я вижу (возможно глубоко ошибочно) - русские наняли юриста, подготовив список стандартных объяснений. Чем создали по крайней мере выбор - башлять или бодаться.


Из украинских примеров - скажем Параскуф 11 лет был неприбыльной организацией, болтающейся в дырке между ВК\НПА\РПП. Т.е. теоретически это достижимо :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 19:34 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
А кто вам мешает определить пригодность к обучению бесплатно?
Не стоит лукавить.
Признаюсь я тоже не голодаю, но в охотку иногда не прочь бы заработать легально денег на содержание хобби. Но понимая чем это грозит, лучше не изучать пригодность посторонних людей к пилотированию.
Кстати в России это сделано на энтузиазме практически одного человека.
А юристы нам не помогут, никто из толстенного бревна вырезать зубочистку не станет. Или станет :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 20:01 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 18:44
Сообщения: 268
Откуда: Киев
Цитата:
А кто вам мешает определить пригодность к обучению бесплатно?
Не стоит лукавить.


И учить потом тоже бесплатно?
Без "добровольных пожертвований"?
Ты только что закрыл все оставшиеся клуба ТСО.
Стало легче?

Цитата:
А юристы нам не помогут, никто из толстенного бревна вырезать зубочистку не станет. Или станет

Юристы будут вырезать что угодно откуда угодно - если это будет оплачено.
Я готов участвовать в оплате, интересуюсь мнением остальных.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ по ознакомительным полётам от РАОПа. А у нас как?
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 20:28 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011, 10:45
Сообщения: 230
Откуда: Черновцы
Пасажир заполняет заранее подготовленное заявление на вступление в аэроклуб, где указывает сумму добровольного взноса на развитие аэроклуба, и летаете без проблем. Желательно, чтоб пилот был оформлен пп и платил налоги. Образец заявления у меня на другом компе, если надо, то скину.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB