Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 20 апр 2024, 05:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 23:37 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
12 апрели в Державиаслужбе состоялся круглый стол по проблемам аматорского авиастроения, где я принимал участие. По этому поводу на Укравиафоруме недавно появился гнойный пост Хазана, чем он испачкал весьма неплохую ветку. Мне долго не удавалось изложить свою точку зрения на это событие, ввиду занятости.
Итак, вот как я это увидел:
Совещание вел начальник отдела сертификации ВС Гайденко, который сейчас, как я понимаю, исполняет обязанности директора департамента ЛГ.
Гайденко сказал, что процедуры выдачи документов ЛГ для самодельных ВС не до конца решены в Державиаслужбе и высказал предложение привлечь для этого какую либо общественную организацию.
После него выступил Гнащук и предложил взять за основу процедуры применяемые в США в этом случае, как самые прогрессивные.
Затем взял слово Хазан и довольно долго рассказыва какое это серьезное дело, постройка самодельного ВС. Интересно, откуда он это знает, не построивши не одного ЛА? Затем он выдал гениальную идею (от слова Гена :) ) привлечь для технической экспертизы самодельных ВС ни много не мало, а целый НИИ Технологии летных испытаний и показал на рядом с ним сидящего человека, как представителя это заведения, пилота-испытателя. На уточняющий вопрос Гайденко "А что это такое?", представитель ответил "Да мы уже с вами сотрудничали..." и продолжил тему Хазана, зачем то рассказав, как отдыхая на пляже в Феодосии, наблюдал сцену пытающейся зарыться в песок психованной дамочки, вопящей "Я не хочу, что бы он на меня упал!", при виде пролетающего над ними реактивного истребителя. При этом добавил, что самодельные ВС тоже не должны падать на головы подобных женщин, поэтому к их испытаниям нужно подходить очень серьезно.
Затем пришла очередь моего выступления, где я сказал, что категорически против технической экспертизы самодельного ВС. Так как я имею достаточным опыт создания ВС различных конструкций, начиная с конца 70-х годов прошлого века, я понимаю, что полноценная техническая экспертиза называется "Сертификация типа ВС". Всякий процесс, что не включает в себя все этапы сертификации, не гарантирует безопасной эксплуатации ВС. Например можно очень хорошо определить нагрузки на крыло и провести его статиспытания, но фюзеляжные узлы крепления могут не выдержать полетной нагрузки. С другой стороны, самодельное ВС не будет возить пассажиров и грузы, его безопасность это дело самого создателя и сертификация ему конечно не нужна. В США отсутствует всякая техническая экспертиза экспериментального ВС, а единственными "экзаменами" для него, являются летные испытания в ограниченном объеме пространства, в течении 25 летных часов, если на нем установлен авиационный двигатель, и 40 часов, если стоит не авиационный двигатель. Испытывает его сам создатель, сам при этом и рискуя своей жизнью. Предложив использовать подобную процедуру, я добавил, что полезным будет использовать при этом GPS логгеры, которые используются для навигационных соревнований. Они пишут трек полета ВС, а так же его высоту и скорость с шагом 1 секунда и сами размером со спичечную коробку. После того как ВС отлетало положенные часы в районе аэродрома, с него снимаются всякие ограничения по перемещения в воздушном пространстве.
Я так же добавил, что цель этого круглого стола сделать процедуру легализации самодельного ВС доступной для его создателя, иначе ничего не изменится - так и будут летать в полях. Я спросил представителя так называемого НИИ, собираются ли они делать тех. экспертизы для самодельщиков бесплатно, на что он опять начал рассказывать как это все серьезно. Неоднократные мои просьбы ответить "Да" или "Нет" не привели ни к какому результату, а лишь к истерике Хазана, требующего от Гайденко остановить меня.
Еще было выступление начальника отдела сертификации несложных ЛА Бакаева, где он рассказал о некоторых случаях общения с самодельщиками и трудностями которые он видит на пути легализации самодельных ВС. Он упомянул, что при недавнем переоформлении самолета Аэропракт-32 с одного владельца на другого, была задекларирована разборка самолета, с последующей сборкой, а этого якобы не делалось. Я сказал, что сомневающиеся в моей способности разобрать и собрать самолет Аэропракт, приглашаются в Наливайковку для демонстрации этого процесса, тем самым вызвав вторую истерику Хазана. Так же, Бакаев упомянул, как отрицательный пример, установку мотора М-332 на Цессну-172 из Мелитополя, на что Хазан начал его убеждать, как это хорошо.
Еще была очень разумная реплика одного присутствующего на совещании самодельщика, сказавшего, что на протяжении всех лет независимости Украины не было ни одного случая, когда самодельной ВС нанесло какой либо вред третьим лицам. Поэтому нет причин придумывать какие то сложные процедуры. И с ним я полностью согласен.
Выслушав всех, Гайденко пообещал донести наши предложения до начальства и закрыл собрание.
Вот вроде бы и все, но теперь самое интересное:
Что такое НИИ Технологий летных испытаний? Если вы вздумаете найти какую либо информацию об этом заведении используя интернет, то вас ждет разочарование. В данный момент, поиск приводит к упоминанию этой организации только из уст Хазана. Странно, но сразу после этого собрания, я нашел в интернете, что Общество с Ограниченной Ответственностью "НИИ Технологии летных испытаний" зарегистрировано в одной из деревень Хмельницкой области. Директором там числится друг Хазана Оласюк И.У., что под ником "Ульяныч" на Укравиафоруме. Однако информация после этого об этой конторе "Рога и Копыта" бесследно исчезла. Я навел справки об этой "фирме" у одного моего знакомого пилота-испытателя, что работал в Кировском, и мои предположения подтвердились. С его слов, создание этого предприятия преследовало благую цель дать заработать военным пилотам-испытателям на гражданских программах. Как по мне, идея несколько наивная. О какой либо деятельности этой "фирмы" никому и ничего не известно.
Вот и выходит, что Хазан и его знакомый пытаются развести самодельщиков на деньги, прикрываясь громкой вывеской.
Ну чем ни товарищ Бендер с Шурой Балагановым из Золотого Теленка? :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 00:52 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 12 янв 2015, 13:11
Сообщения: 68
"весьма неплохую ветку"-неожиданно.
Раньше считал вас серьезным консерватором , а там новое придумывают...
Для самодельщиков ваше мнение очень важно .
Касательно изменений:
"что при недавнем переоформлении самолета Аэропракт-32 с одного владельца на другого, была задекларирована разборка самолета, с последующей сборкой, а этого якобы не делалось. Я сказал, что сомневающиеся в моей способности разобрать и собрать самолет Аэропракт, приглашаются в Наливайковку для демонстрации этого процесса"
Требование разборки, с последующей сборкой и писаниной бумаг, как для нового авиационного проекта (может один два человека в Украине)-БРЕД!!!!! (или чьи то интересы)...
Почему нельзя как в Европе. Простая купля продажа с инструктажем автора или бывшего владельца и принятия ответственности новым.
Пожалуйста не забудьте про 115кг (США) и полеты с собственных полос (Англия)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 08:32 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
Юра, ты зря вспомнил про т.Бендера. :no: В контексте темы. :D тов. Бендер, был очень трудолюбивый человек. :oops: В своей работе опирался на логику и конкретные, проверенные факты. Которые собирал и качественно систематизировал. Да, да, систематизировал. Ну а у Геннадия, основной упор на "где вы были, когда я кричал" :shock: И:"это не тема для обсуждения ЗДЕСЬ и тут" :%) Обидно не это, а то, что неплохие люди ведутся на эти эмоции.
Логично было бы, записать аудио на вашей встрече. Кстати, это нормальная практика при работе с обсуждением серьёзных вопросов. Скинув файлом для ознакомления людей с здоровой психикой. А с другой стороны, лично мне оно и не надо. :no: Но вот каким образом другие не могут просто прочитать и немного подумать о всё этой, в общем то понятной, ситуации? И почему может существовать такое явление как Хазан, в принципе :shock: Для меня это явление, потому что дважды два, четыре. Но не у Геннадия. А наверное потому, что мы этого хотим. На соседнем форуме, существующая сегодня система освидетельствования самодельных ВС, подана Геннадием как своя личная заслуга. "....Да ради Бога, 4 дня и получите Ваше заключение о допуске. И не надо благодарностей, всё для вас всех. Обращайтесь". Именно такова она по сути написанного. Геннадий - мастер текста и сторонник тактики -"Я же говорил, они все гады :evil: " Только вот интересно в каком месте заключения о допуске, будет стоять его подпись? А с институтом, так это вообще перлы :o Я уже вижу себя, бегающего по коридорам этого заведения с эскизами трёх видов своего ЛА и с документом подтверждающем, что пилот не проваливается сквозь трубки на покрытие ВПП в процессе разбега до скорости отрыва (протокол испытаний №652) :roll:
Думаю, природа мудрее человека и рано или поздно, расставит всё на свои места. И мы ей поможем в этом. Личным трудом. Мало, очень мало у нас настоящих аматоров, вокруг которых и крутится этот сюжет. И все те, кто является "подводным камнем" на пути развития всей АОН, будут просто завихрением всего потока. А сам поток будет двигаться в нужном лично мне (я эгоист по натуре :twisted: ) направлении.
Аминь!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 08:54 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 12 янв 2015, 13:11
Сообщения: 68
Почему нельзя как в Европе. Простая купля продажа с инструктажем автора или бывшего владельца и принятия ответственности новым.
Пожалуйста не забудьте про 115кг (США) и полеты с собственных полос (Англия)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 10:40 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
С собственных полос не получится :no: Стать собственником полосы труднее, чем построить самолёт до 115 кГ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 15:49 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:20
Сообщения: 103
Может я чего не до понимаю, но кажется Ульяныч уже давно в списке врагов. И на форуме его давно нету.
Если брать пример с Европы, то наверное лучше всего смотреть на законодательство Чехии. Больше самоделок чем в Чехии только в США. На маленькую Чехию приходится сотни, если не тысячи самоделок. В соседней Германии например, с самоделками очень строго.
Хотя Американски правила меня лично вполне устраивают.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 16:04 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 12 янв 2015, 13:11
Сообщения: 68
Суханов Александр писал(а):
С собственных полос не получится :no: Стать собственником полосы труднее, чем построить самолёт до 115 кГ.

В Англии не надо узаконивать свою полосу как аэродром .


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 18:56 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
Помочь Вам с чемоданами? :oops:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 19:15 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
pashtet писал(а):
Может я чего не до понимаю, но кажется Ульяныч уже давно в списке врагов. И на форуме его давно нету.
Если брать пример с Европы, то наверное лучше всего смотреть на законодательство Чехии. Больше самоделок чем в Чехии только в США. На маленькую Чехию приходится сотни, если не тысячи самоделок. В соседней Германии например, с самоделками очень строго.
Хотя Американски правила меня лично вполне устраивают.


Паша :no: В твоём изложении, есть одно "но". У нас,в Украине, больше самоделок только чем в Зимбабве и Судане вместе взятых. :twisted: И это на первый взгляд никак не влияет на уровень законодательства в области АОН. Но, когда количество становится качеством, т.е. в сферу создания этих ЛА включается экономическая составляющая, а обычно это происходит параллельно, тогда и все вопросы решаются оперативно, без серьёзных проволочек. Поэтому брать пример с Европы конечно надо. Вообще брать хорошие примеры, и не только Европы, правильно. :good: Но наши самодельщики смогут экономически раздуплиться отнюдь не в ближайшем будущем. :cry: А полупустое небо, мне кажется, то же тормозит продвижение законодательной базы. Хотя, может быть я и ошибаюсь. Но "делать деньги", а без этого никак, проще в натоптанном рынке. :beer:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельщики и их, так называемые, единомышленники
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 19:19 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Суханов Александр писал(а):
А с институтом, так это вообще перлы :o Я уже вижу себя, бегающего по коридорам этого заведения с эскизами трёх видов своего ЛА и с документом подтверждающем, что пилот не проваливается сквозь трубки на покрытие ВПП в процессе разбега до скорости отрыва (протокол испытаний №652) :roll:

Не переживай Саша - коридоров просто нет. Планируют выставлять счета в 3000 гр без беготни. 8) ветку"-неожиданно.

алекс писал(а):
"весьма неплохую ветку"-неожиданно.
Раньше считал вас серьезным консерватором , а там новое придумывают...
Для самодельщиков ваше мнение очень важно .
Касательно изменений:
"что при недавнем переоформлении самолета Аэропракт-32 с одного владельца на другого, была задекларирована разборка самолета, с последующей сборкой, а этого якобы не делалось. Я сказал, что сомневающиеся в моей способности разобрать и собрать самолет Аэропракт, приглашаются в Наливайковку для демонстрации этого процесса"
Требование разборки, с последующей сборкой и писаниной бумаг, как для нового авиационного проекта (может один два человека в Украине)-БРЕД!!!!! (или чьи то интересы)...
Почему нельзя как в Европе. Простая купля продажа с инструктажем автора или бывшего владельца и принятия ответственности новым.
Пожалуйста не забудьте про 115кг (США) и полеты с собственных полос (Англия)


Что касается разбрки-сборки аматорских ВС при продаже, это конечно бред, но это записано в наших Правилах регистрации. Кстати, после совещания, Бакаев сказал нам что он тоже считает это глупостью. Это касается только самодельных ВС.
Что касается 115 кг, так это только американская норма. В Европе ультралегкое ВС ограничено взлетным весом 450 кг. Наша организация подала предложения в Верховную Раду по изменению Воздушного Кодекса в части регистрации сверхлегких ВС и нас поддержал транспортный комитет, разработав законопроект 3011 http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=56347 В нем предлагается отделить СЛА от Державиаслужбы и передать регулирование деятельности связанной с полетами СЛА соответствующим общественным организациям. Так как это действует сейчас для парапланеристов и дельтапланеристов, с принятием нового ВК в 2011 году.
По поводу полетов со своих, незарегистрированных площадок, так это у нас уже давно действует. Нигде в законодательстве не сказано, что нельзя совершать взлет и посадку частному пилоту вне аэродрома. Я это доказал личным примером. Просто до этого бытовало незаконное понятие о необходимости допуска на подбор площадки с воздуха.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB