Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 25 июн 2017, 01:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 20:30 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:45
Сообщения: 1239
Как многие из вас знают, 29.10.15 в Державиаслужбе было проведено совещание по вопросам внедрения законодательства ЕС в части АОН. В опубликованном на сайте ДАС протоколе http://avia.gov.ua/uploads/documents/10503.pdf сказано:
"Решили: Директору департамента летной годности Бильчуку А.В. ... подготовить проект решения по поводу возможности эксплуатации ВС АОН без ограничения межремонтных сроков службы двигателя и винта и опубликовать этот проект на сайте ДАС для обсуждения"
За два месяца до этого, на заседании Рады организации "АОПА Украины" мы обсуждали эту проблему и решили изучить возможность решить её. Внимательно изучив авиационные правила Украины мы пришли к следующему:

1. Календари оговариваются в Правилах Part-M в пункте 1.5.3. (M.A.503) Компоненти, що мають обмежений ресурс. Подпункт (а) говорит:
Встановлені компоненти, що мають обмежений ресурс, не мають перевищувати встановленого ресурсу, зазначеного у схваленій програмі ТО та директивах льотної придатності, за винятком визначеного у статті M.A.504(c).

2. В подпункте (d) пункта 1.3.2. (М.А.302) Програма технічного обслуговування повітряних суден сказано:
Програма ТО ПС має встановлювати відповідність:
(і) інструкціям, виданим компетентним органом,
(іі) інструкціям щодо підтримання льотної придатності, виданим утримувачами сертифіката типу, обмеженого сертифіката типу, додаткового сертифіката типу, схвалень головних ремонтів конструкції, авторизація європейських технічних стандартів (ETSO) або будь-якого іншого важливого схвалення, виданого відповідно до вимог Part-21, внесених до експлуатаційних специфікацій, які зазначені у статті 21A.90B або 21A.431B Part-21, якщо застосовно,
(ііі) додаткових або альтернативних інструкцій, запропонованих власником або організацією з управління підтриманням льотної придатності, що вже були схвалені відповідно до статті М.А.302, за винятком інтервалів виконання завдань, що стосуються безпеки, на які є посилання у параграфі (е) цієї статті та які можуть бути збільшені залежно від значних оглядів, що проводяться згідно з параграфом (g) цієї статті, та лише за умови наявності прямого схвалення відповідно до статті М.А.302(b).

Из этого мы сделали вывод, что программа ТО, формально, касается только ВС имеющим сертификат типа и сертификат летной годности, а не аматорского ВС с дозвілом на виконання польотів. Вообще, дозвіл на виконання польотів упоминается в правилах Part-M только в одном случае - речь идет о дополнительной привилегии сертифицированной организации по управлению поддержки летной годности выдавать вышеупомянутый дозвіл.

3. Дозвілі на виконання польотів выдаются на основании Правил Part-21. Про поддержку летной годности ВС с дозвілом говорится в подпункте 6) пункта 21.A.708. Умови польоту:
Умови польоту включають:
особливі заходи з підтримання льотної придатності, включаючи інструкції з технічного обслуговування та порядок, відповідно до якого вони будуть виконуватися

То есть, необходимы не программа ТО в соответствии с Part-M , а инструкция написанная самим строителем аматорского ВС. Конечно за шаблон может браться структура программы ТО, но это не означает, что инструкция должна соответствовать требованиям Part-M, в частности по ресурсным агрегатам. Это логично - представьте себе самолет с Субары. Какие у него могут быть календари и кем они могут быть установлены?

4. Двигатели Ротакс, которые часто используются на аматорских ВС, все без исключения несертифицированные. Поэтому, календари описанные в их инструкциях по обслуживанию, всего лишь рекомендация. Конечно для сертифицированных двигателей Ротакс-912, установленных на сертифицированных ВС с сертификатом летной годности, расписание ТО это закон.
По этому поводу, член нашей организации "АОПА Украины" Пономоренко Валерий обратился к официальному дилеру фирмы Ротакс в странах СНГ московской "Авиогамме" и получил ответ подтверждающий вышесказанное.

Вся эта информация была сообщена мною при личной встрече Бильчуку А.В. в конце прошлого года и он дал "добро" на проработку данного вопроса на конкретном примере одного из самолетов предприятия "Аэропракт". В начале этого года мы начали перерегистрацию самолета Аэропракт-32 с одного юридического лица, на другое. В процессе оформления, нами была предложена поправка к программе ТО самолета, где вопрос окончания календаря был закрыт 200 часовыми работами по двигателю. Начальник отдела сертификации ВС несложной конструкции Бакаев Б.Д. рассмотрел наши предложения и одобрил их. Такая же программа была недавно утверждена при оформлении нашего нового самолета Аэропракт-32L. Страница из утвержденной программы ТО показана ниже.


Вложения:
№05_03_09_15_1.jpeg
№05_03_09_15_1.jpeg [ 602.49 КБ | Просмотров: 991 ]
№05_03_09_15_2.jpeg
№05_03_09_15_2.jpeg [ 589.87 КБ | Просмотров: 991 ]
А-32_Программа ТО.jpg
А-32_Программа ТО.jpg [ 678.48 КБ | Просмотров: 991 ]
стр.7_ТО.jpg
стр.7_ТО.jpg [ 962.83 КБ | Просмотров: 991 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 09:24 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 275
Откуда: г.Киев
Юра, т.е. если у меня двигатель от мотоцикла, необходимо будет взять из родной инструкции пользователя масасыклом таблицу по обслуживанию этого двигателя. Переведя километры пробега в часы наработки. И добавить новые регламенты, связанные с появлением трансмиссии на ВВ. Из ит тру? В смысле, тереть и дальше в этом направлении?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 10:23 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:45
Сообщения: 1239
Инструкция ТО самолета с мотоциклетным двигателем должна включать раздел по обслуживанию двигателя. Содержание этого раздела, по логике, должно основываться на каких либо рекомендациях от производителя самого двигателя. Хуже, когда двигатель самодельный - содержание раздела инструкции ТО по обслуживанию двигателя придется высасывать из пальца. :%)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 17:02 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 275
Откуда: г.Киев
Юра, самодельные двигатели - утопия сегодня. :evil: И это я понял ещё в Китае. Я разобрал свой мотоцикл Хонда и как есть установил двигатель на самолёт. Оставлена даже ножка переключения передач, стоп сигналы и звуковой сигнал :shock:. Исключительно по причине ностальгических моментов. Если бы не наши дороги, мотоцикл бы ещё был мотоциклом.
На мотоцикл есть инструкция пользователя, где мне и предписывалось выполнять регламенты именно для этого двигателя. Т.е. я так понял, что я переписываю из мануала все виды технического обслуживания для этого двигателя. Поменяв только километры пробега на часы наработки двигателя по дополнительно установленным моточасам.
Спасибо, я понял.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 21:06 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:45
Сообщения: 1239
Вот еще ответ Авиагаммы на вопросы Валерия Пономоренко.


Вложения:
Авиагамма_1.jpeg
Авиагамма_1.jpeg [ 70.06 КБ | Просмотров: 857 ]
Авиагамма_2.jpeg
Авиагамма_2.jpeg [ 300.97 КБ | Просмотров: 857 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 08:55 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2016, 07:40
Сообщения: 116
Вопрос. А возможно ли у нас зарегистрировать ЛА с конверсированным двигателем?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 10:38 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:45
Сообщения: 1239
Имеется в виду автоконверсия. Я правильно понял?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 14:09 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2016, 07:40
Сообщения: 116
Правильно. На ЛА устанавливается двигатель субару, хонда, сузуки или BMW. Но уже с редуктором, облегченным маховиком, новыми перепрошитыми мозгами, другой системой смазки, охлаждения, выхлопа и т.д. Имеет ли право это творение рук человеческих называться хондой, сузукой или BMWой, кто его может и должен обслуживать, а отсюда вопрос возможности регистрации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 21:00 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 275
Откуда: г.Киев
viktorst63 писал(а):
Правильно. На ЛА устанавливается двигатель субару, хонда, сузуки или BMW. Но уже с редуктором, облегченным маховиком, новыми перепрошитыми мозгами, другой системой смазки, охлаждения, выхлопа и т.д. Имеет ли право это творение рук человеческих называться хондой, сузукой или BMWой, кто его может и должен обслуживать, а отсюда вопрос возможности регистрации.

Де юре, называть этот двигатель так могут только те кто его произвёл. Но они же потребуют наличие соответствия его определённому виду и форме. А Вы его вывели из этой формы. :unknown: Поменяли содержание. :sorry: Де юре, называть его можете как угодно, лично Вы, но если это же не подтвердит производитель :no: а он стопроцентно :no: то и получить соответствующие бумаги не удастся. Экспериментальный - :good: Не больше.
Крайние два вопроса, лучше поменять местами. Возможна ли регистрация и если да, то кто его должен обслуживать? А в Вашем случае, обслуживать может, НО не должен :no: любой сервисный центр или частное лицо с которым договоритесь.
Это лично моё понимание этого дела. Даже, можно сказать, уверенность, что так оно и есть. Поскольку лично мне было бы не приятно, что бы кто-нибудь от моего имени назвался мной же и утверждал бы, что я инопланетянин :o


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 22:56 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2016, 07:40
Сообщения: 116
Воды много, а по сути ничего. Меня больше интерисует мнение Яковлева.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB