Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=23&t=1529 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Yakovlyev [ 16 май 2016, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
Как многие из вас знают, 29.10.15 в Державиаслужбе было проведено совещание по вопросам внедрения законодательства ЕС в части АОН. В опубликованном на сайте ДАС протоколе http://avia.gov.ua/uploads/documents/10503.pdf сказано: "Решили: Директору департамента летной годности Бильчуку А.В. ... подготовить проект решения по поводу возможности эксплуатации ВС АОН без ограничения межремонтных сроков службы двигателя и винта и опубликовать этот проект на сайте ДАС для обсуждения" За два месяца до этого, на заседании Рады организации "АОПА Украины" мы обсуждали эту проблему и решили изучить возможность решить её. Внимательно изучив авиационные правила Украины мы пришли к следующему: 1. Календари оговариваются в Правилах Part-M в пункте 1.5.3. (M.A.503) Компоненти, що мають обмежений ресурс. Подпункт (а) говорит: Встановлені компоненти, що мають обмежений ресурс, не мають перевищувати встановленого ресурсу, зазначеного у схваленій програмі ТО та директивах льотної придатності, за винятком визначеного у статті M.A.504(c). 2. В подпункте (d) пункта 1.3.2. (М.А.302) Програма технічного обслуговування повітряних суден сказано: Програма ТО ПС має встановлювати відповідність: (і) інструкціям, виданим компетентним органом, (іі) інструкціям щодо підтримання льотної придатності, виданим утримувачами сертифіката типу, обмеженого сертифіката типу, додаткового сертифіката типу, схвалень головних ремонтів конструкції, авторизація європейських технічних стандартів (ETSO) або будь-якого іншого важливого схвалення, виданого відповідно до вимог Part-21, внесених до експлуатаційних специфікацій, які зазначені у статті 21A.90B або 21A.431B Part-21, якщо застосовно, (ііі) додаткових або альтернативних інструкцій, запропонованих власником або організацією з управління підтриманням льотної придатності, що вже були схвалені відповідно до статті М.А.302, за винятком інтервалів виконання завдань, що стосуються безпеки, на які є посилання у параграфі (е) цієї статті та які можуть бути збільшені залежно від значних оглядів, що проводяться згідно з параграфом (g) цієї статті, та лише за умови наявності прямого схвалення відповідно до статті М.А.302(b). Из этого мы сделали вывод, что программа ТО, формально, касается только ВС имеющим сертификат типа и сертификат летной годности, а не аматорского ВС с дозвілом на виконання польотів. Вообще, дозвіл на виконання польотів упоминается в правилах Part-M только в одном случае - речь идет о дополнительной привилегии сертифицированной организации по управлению поддержки летной годности выдавать вышеупомянутый дозвіл. 3. Дозвілі на виконання польотів выдаются на основании Правил Part-21. Про поддержку летной годности ВС с дозвілом говорится в подпункте 6) пункта 21.A.708. Умови польоту: Умови польоту включають: особливі заходи з підтримання льотної придатності, включаючи інструкції з технічного обслуговування та порядок, відповідно до якого вони будуть виконуватися То есть, необходимы не программа ТО в соответствии с Part-M , а инструкция написанная самим строителем аматорского ВС. Конечно за шаблон может браться структура программы ТО, но это не означает, что инструкция должна соответствовать требованиям Part-M, в частности по ресурсным агрегатам. Это логично - представьте себе самолет с Субары. Какие у него могут быть календари и кем они могут быть установлены? 4. Двигатели Ротакс, которые часто используются на аматорских ВС, все без исключения несертифицированные. Поэтому, календари описанные в их инструкциях по обслуживанию, всего лишь рекомендация. Конечно для сертифицированных двигателей Ротакс-912, установленных на сертифицированных ВС с сертификатом летной годности, расписание ТО это закон. По этому поводу, член нашей организации "АОПА Украины" Пономоренко Валерий обратился к официальному дилеру фирмы Ротакс в странах СНГ московской "Авиогамме" и получил ответ подтверждающий вышесказанное. Вся эта информация была сообщена мною при личной встрече Бильчуку А.В. в конце прошлого года и он дал "добро" на проработку данного вопроса на конкретном примере одного из самолетов предприятия "Аэропракт". В начале этого года мы начали перерегистрацию самолета Аэропракт-32 с одного юридического лица, на другое. В процессе оформления, нами была предложена поправка к программе ТО самолета, где вопрос окончания календаря был закрыт 200 часовыми работами по двигателю. Начальник отдела сертификации ВС несложной конструкции Бакаев Б.Д. рассмотрел наши предложения и одобрил их. Такая же программа была недавно утверждена при оформлении нашего нового самолета Аэропракт-32L. Страница из утвержденной программы ТО показана ниже. |
Автор: | Суханов Александр [ 17 май 2016, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
Юра, т.е. если у меня двигатель от мотоцикла, необходимо будет взять из родной инструкции пользователя масасыклом таблицу по обслуживанию этого двигателя. Переведя километры пробега в часы наработки. И добавить новые регламенты, связанные с появлением трансмиссии на ВВ. Из ит тру? В смысле, тереть и дальше в этом направлении? |
Автор: | Yakovlyev [ 17 май 2016, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
Инструкция ТО самолета с мотоциклетным двигателем должна включать раздел по обслуживанию двигателя. Содержание этого раздела, по логике, должно основываться на каких либо рекомендациях от производителя самого двигателя. Хуже, когда двигатель самодельный - содержание раздела инструкции ТО по обслуживанию двигателя придется высасывать из пальца. |
Автор: | Суханов Александр [ 17 май 2016, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
Юра, самодельные двигатели - утопия сегодня. И это я понял ещё в Китае. Я разобрал свой мотоцикл Хонда и как есть установил двигатель на самолёт. Оставлена даже ножка переключения передач, стоп сигналы и звуковой сигнал . Исключительно по причине ностальгических моментов. Если бы не наши дороги, мотоцикл бы ещё был мотоциклом. На мотоцикл есть инструкция пользователя, где мне и предписывалось выполнять регламенты именно для этого двигателя. Т.е. я так понял, что я переписываю из мануала все виды технического обслуживания для этого двигателя. Поменяв только километры пробега на часы наработки двигателя по дополнительно установленным моточасам. Спасибо, я понял. |
Автор: | viktorst63 [ 27 май 2016, 07:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
Вопрос. А возможно ли у нас зарегистрировать ЛА с конверсированным двигателем? |
Автор: | Yakovlyev [ 27 май 2016, 09:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
Имеется в виду автоконверсия. Я правильно понял? |
Автор: | viktorst63 [ 27 май 2016, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
Правильно. На ЛА устанавливается двигатель субару, хонда, сузуки или BMW. Но уже с редуктором, облегченным маховиком, новыми перепрошитыми мозгами, другой системой смазки, охлаждения, выхлопа и т.д. Имеет ли право это творение рук человеческих называться хондой, сузукой или BMWой, кто его может и должен обслуживать, а отсюда вопрос возможности регистрации. |
Автор: | Суханов Александр [ 27 май 2016, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
viktorst63 писал(а): Правильно. На ЛА устанавливается двигатель субару, хонда, сузуки или BMW. Но уже с редуктором, облегченным маховиком, новыми перепрошитыми мозгами, другой системой смазки, охлаждения, выхлопа и т.д. Имеет ли право это творение рук человеческих называться хондой, сузукой или BMWой, кто его может и должен обслуживать, а отсюда вопрос возможности регистрации. Де юре, называть этот двигатель так могут только те кто его произвёл. Но они же потребуют наличие соответствия его определённому виду и форме. А Вы его вывели из этой формы. Поменяли содержание. Де юре, называть его можете как угодно, лично Вы, но если это же не подтвердит производитель а он стопроцентно то и получить соответствующие бумаги не удастся. Экспериментальный - Не больше. Крайние два вопроса, лучше поменять местами. Возможна ли регистрация и если да, то кто его должен обслуживать? А в Вашем случае, обслуживать может, НО не должен любой сервисный центр или частное лицо с которым договоритесь. Это лично моё понимание этого дела. Даже, можно сказать, уверенность, что так оно и есть. Поскольку лично мне было бы не приятно, что бы кто-нибудь от моего имени назвался мной же и утверждал бы, что я инопланетянин |
Автор: | viktorst63 [ 27 май 2016, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен. |
Воды много, а по сути ничего. Меня больше интерисует мнение Яковлева. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |