Yakovlyev писал(а):
В тексте самого письма, про календари ничего не сказано. Дополнением к письму, является пример декларированной программы ВС АОН, скан страницы которой показан ниже. В тексте дополнения, присутствуют фразы "Більш значні обмеження повинні застосовуватися для завдань, що контролюються як за нальотом, так і за календарним часом." и "Компетентний орган держави реєстрації може розширити допустимі відхилення виробника, якщо експлуатант заздалегідь заявляється на це у виняткових випадках.", но их точно нельзя интерпретировать, как добровольный отказ чиновников от календарей.
По моему не совсем уместно требовать от Госавиаслужбы положения по отмене календрей. Правильней было бы обратится с таким предложением/просьбой к разработчикам ВС/двигателей/компонентов.
В самих правилах/AMC к ним сейчас предоставлена возможность предложить через Программу ТО не отмену календарей, а альтернативу работам по капитальному ремонту и/или увеличению итервала ТВО при выполнении каких-то альтернативных/дополнительных работ.
И желающие это реализовать, скорее всего должны разработать, самостоятельно или с привлечением организации по ТО, технический документ (данные для ТО) ... назвать его как-то "Инструкция по выполнению альтернативных / дополнительных работ .... " и дать на него ссылку в свою Программу ТО.
И на мой взгляд такой документ должен быть довольно детальный по технике (и не содержать не нужных лозунгов и "воды") в части оценки изделия и его компонентов, которые критичны к деградации со временем (по календарю): корозия, оценка целостности не металических компонентов (резиновые изделия, изоляционные материалы (провода) ... др.
Не знаю..., возможно такой документ потребует отдельного одобрения ... или будет одобрен через Программу ТО ...
Есть примеры когда для коммерческих ВС такие документы, касающиеся ресурсов, одобряются через процедуры STC.
То что, касается примера Декдарированной Программы ТО (приложение к Информационному письму Госавиаслужбы), то она мне кажется усложнена по сревнению с той формой, которую Госавиаслужба одобрила с крайней ревизией AMC к Part-M ...
И для общей информации ... вкладываю документы EASA PArt-M, AMC rev. 10. В свое время EASA приняла положения по отклонению от TBO. Потом эту ревизию отклонили/отменили ...