Обсуждение прошло позавчера 21.09.16 в Державиаслужбе. Присутствовало несколько десятков человек, вел собрание А.С Лисняк и рядом с ним был А.С. Бакай. Большую часть времени заняла презентация заявленного проекта авиационных правил.
Я, как мог, тщательно проработал этот документ в части касающейся частных пилотов. Все таки 500 страниц, это много. Документ состоит из перевода на украинский регламента Европарламента 1178/2011 с приложениями Part-FCL (выдача пилотских свидетельств и их поддержание) и Part-MED (авиационная медицина), а так же еще двух порций украинского текста под заголовками Part-ARA (административные процедуры касающиеся пилотских свидетельств и обучения) и Part-ORA (авиационные учебные организации). Если по 1178/2011 (Part-FCL и Part-MED) ясность есть - он есть на сайте Минюста и был переведен на украинский за деньги Евросоюза, то официального перевода Part-ARA и Part-ORA нет и я пользовался оригинальным документом на английском языке, что размещен на сайте EASA. Part-ARA я не анализировал, так как он больше касается процедур ДАС, а Part-ORA просмотрел тщательно, так как это нас напрямую касается.
Просмотрев этот документ здесь
https://www.easa.europa.eu/system/files ... rt-ORA.pdf я пришел к интересному заключению:
Украинская версия Part-ORA это всего лишь перевод заголовков параграфов документа с общими фразами, без конкретных требований, которые описываются в AMC - по русски "Приемлемые методы установления соответствия". Можно сравнить, например, требования к аэродромам для обучения в украинском документе и европейском. Такая же ситуация и с другими параграфами, что должны подробно описывать программы обучения, внутреннюю структуру учебных заведений и т.д. Можно представить, как опираясь на фразу "належним чином", к летным школам будут предъявляться требования "с потолка", в результате чего, ожидать уменьшения стоимости обучения не стоит.
Мною было так же найдено несколько некорректно переведенных фраз, значительно влияющих на смысл в Part-FCL и Part-MED.
Все это было мною изложено в моем выступлении на собрании. Реакция, что со стороны чиновников, что со стороны собравшихся, слабая, если не сказать, никакая. Складывается впечатление, что первые собрали всех для получения "всеобщего одобрямса", а большинство собравшихся пришли узнать, каким образом их будут иметь в ближайшем будущем.
По моему мнению, Державиаслужбе не терпится отчитаться о внедрении европейских правил, не задумываясь о последствиях.