Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Проект Правил касающихся летных экипажей.
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=23&t=1558
Страница 3 из 3

Автор:  Yakovlyev [ 23 сен 2016, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект Правил касающихся летных экипажей.

Обсуждение прошло позавчера 21.09.16 в Державиаслужбе. Присутствовало несколько десятков человек, вел собрание А.С Лисняк и рядом с ним был А.С. Бакай. Большую часть времени заняла презентация заявленного проекта авиационных правил.
Я, как мог, тщательно проработал этот документ в части касающейся частных пилотов. Все таки 500 страниц, это много. Документ состоит из перевода на украинский регламента Европарламента 1178/2011 с приложениями Part-FCL (выдача пилотских свидетельств и их поддержание) и Part-MED (авиационная медицина), а так же еще двух порций украинского текста под заголовками Part-ARA (административные процедуры касающиеся пилотских свидетельств и обучения) и Part-ORA (авиационные учебные организации). Если по 1178/2011 (Part-FCL и Part-MED) ясность есть - он есть на сайте Минюста и был переведен на украинский за деньги Евросоюза, то официального перевода Part-ARA и Part-ORA нет и я пользовался оригинальным документом на английском языке, что размещен на сайте EASA. Part-ARA я не анализировал, так как он больше касается процедур ДАС, а Part-ORA просмотрел тщательно, так как это нас напрямую касается.
Просмотрев этот документ здесь https://www.easa.europa.eu/system/files ... rt-ORA.pdf я пришел к интересному заключению:
Украинская версия Part-ORA это всего лишь перевод заголовков параграфов документа с общими фразами, без конкретных требований, которые описываются в AMC - по русски "Приемлемые методы установления соответствия". Можно сравнить, например, требования к аэродромам для обучения в украинском документе и европейском. Такая же ситуация и с другими параграфами, что должны подробно описывать программы обучения, внутреннюю структуру учебных заведений и т.д. Можно представить, как опираясь на фразу "належним чином", к летным школам будут предъявляться требования "с потолка", в результате чего, ожидать уменьшения стоимости обучения не стоит.
Мною было так же найдено несколько некорректно переведенных фраз, значительно влияющих на смысл в Part-FCL и Part-MED.
Все это было мною изложено в моем выступлении на собрании. Реакция, что со стороны чиновников, что со стороны собравшихся, слабая, если не сказать, никакая. Складывается впечатление, что первые собрали всех для получения "всеобщего одобрямса", а большинство собравшихся пришли узнать, каким образом их будут иметь в ближайшем будущем.
По моему мнению, Державиаслужбе не терпится отчитаться о внедрении европейских правил, не задумываясь о последствиях.

Вложения:
ORA_ATO_140_UKR.jpg
ORA_ATO_140_UKR.jpg [ 187.68 КБ | Просмотров: 7821 ]
ORA_ATO_140_EASA.jpg
ORA_ATO_140_EASA.jpg [ 188.23 КБ | Просмотров: 7821 ]

Автор:  u2fly [ 11 окт 2016, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект Правил касающихся летных экипажей.

Державіаслужба України писал(а):
(10.10.2016)
Звіт про результати публічного громадського обговорення частини IV PART МЕD проекту Авіаційних правил України «Технічні вимоги та адміністративні процедури для льотних екіпажів цивільної авіації»
27 вересня 2016 року Державіаслужба провела громадське обговорення частини IV PART МЕD проекту Авіаційних правил України «Технічні вимоги та адміністративні процедури для льотних екіпажів цивільної авіації». Під час обговорення розглянуто процедурні питання частини IV PART МЕD зазначеного документу з керівниками авіаційних медичних центрів і авіаційними медичними екзаменаторами (15 учасників загалом).
Зокрема:
1. Строки дії медичних сертифікатів 1, 2 класу та бортпровідників.
2. Вимоги до авіаційно-медичних центрів (АМЦ) та авіаційно- медичних екзаменаторів(АМЕ), лікарів загального напряму (ЛЗН) медичних фахівців із охорони праці (МОП).
3. Періодичність та повнота проведення медичних обстежень.
Були розглянуті основні вимоги частини PART- МЕD та медичні аспекти частин ARA та ORA.
Обговорювалась структура проекту Авіаційних правил України «Технічні вимоги та адміністративні процедури для льотних екіпажів цивільної авіації», її розбіжності з діючими АПУ України. Керівники АМЕ зауважили щодо неточностей в трактуванні деяких медичних визначень.
Також були обговорені терміни введення в дію нових АПУ та перехідний термін для підготовки установчої та звітної документації.
Всі присутні висловили побажання найскорішого введення даних авіаційних правил в Україні.
За результатами обговорення учасники прийняли рішення про необхідність прийняття АПУ з урахування всіх наданих пропозицій.

Автор:  Yakovlyev [ 05 окт 2017, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект Правил касающихся летных экипажей.

Правила утверждены и вступят в силу с 1.01.18. Переходной период будет длиться 2 года - до 31.12.19. В этот период будут действовать старые правила, такие как 486 и 601 приказы. Все это можно прочитать здесь http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z1056-17/page. Обратите внимания на то, что нам придется придется заменить пилотские и медсертификаты в течении переходного периода. Вообще, конечно много вопросов возникает по процедурам переходного периода. Неплохо бы по этому поводу организовать семинар с представителями ДАС.
Одним из положительных моментов является то, что новые правила не ограничивают срок действия сертификата авиационного учебного заведения. Но у Державиаслужбы еще остается два сладких года, до окончания срока действия 601 приказа.
Из отрицательных сторон, как я уже отмечал ранее, эти правила, не конкретизированы, а точные требования находятся в АМС (Acceptable Means of Compliance) - Приемлемые Значения Соответствия. Они еще в разработке-переводе в Державиаслужбе и с их слов будет утверждаться самой службой, без регистрации в Минюсте. Что они там наворотят, одному Богу известно.

Автор:  ALA [ 07 окт 2017, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект Правил касающихся летных экипажей.

Yakovlyev писал(а):
а точные требования находятся в АМС (Acceptable Means of Compliance) - Приемлемые Значения Соответствия


По поводу AMC (конкретики).
Правила базируются на законодательстве EASA. У них есть деление на сами правила (требования) или сокращенно IR - Implementing Rules, которые обязательны для выполнения,
и AMC - Acceptable Means of Compliance, как приемлемые методы соответствия, т.е. та конкретика как заявитель будет выполнять требование.
AMC считаются приемлемыми для авиационной администрации, но не обязательными для Заявителя.
Т.е., если Заявитель выполняет требование как это прописано в AMC то администрация должна принять это как должное и нормальное подтверждение выполнения правил.
Но Заявитель может выполнить требование не так, как прописано в AMC, предложив и доказав что его подход также подтверждает выполнение правил (обязательных требований). Что-то типа решения задачи несколькими вариантами.
К тому же у EASA не на все пункты требований самих правил существуют AMC (с конкретикой).

Автор:  Sasha [ 07 окт 2017, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект Правил касающихся летных экипажей.

ALA писал(а):
предложив и доказав что его подход также подтверждает выполнение правил

что у нас сделать элементарно....

Автор:  ALA [ 07 окт 2017, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект Правил касающихся летных экипажей.

Меняются правила, может быть и поменяются люди, отношение к авиаторам ... :roll:

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/