Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Очередной накат чиновников на нашу свободу.
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=23&t=1740
Страница 7 из 8

Автор:  Игорь [ 22 июн 2018, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

Yakovlyev писал(а):
Мы должны просто подать флайтплан и не получать никаких номеров разрешения. И никаких долговременных дозвилов и раздельного порядка для иностранных и украинских эксплуатантов, как предлагал Хазан. Страховку придется им предоставлять.

Конечно помню "лидировщиков" :) Всё-таки, как говорит мой небогатый, но довольно яркий опыт прилётов, есть некоторая разница между тем как оно в принципе организовано и как потом оказывается на самом деле. Всё-таки мне не удалось улететь из Житомира в Польшу без звонка, Юра, тебе. Хотя я до сих пор не знаю что я тогда нарушил. Если нужно заранее послать факсом какие-то документы, страховку, но потом просто подать ФПЛ и через час вылетать - это было бы замечательно! Ну что я могу сказать, сомневаюсь, но скоро проверю!

Автор:  Yakovlyev [ 13 мар 2019, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

Ну что, друзья авиаторы, на этот раз у нас хотят отнять возможность совершать взлеты и посадки вне сертифицированных аэродромов.
С середины прошлого года, в проекте Правил надання дозволів на виконання польотів повітряних суден у повітряному просторі України были вставлены два совершенно не касающихся назначения Правил пункта, которые выглядят следующим образом:

9.4. Польоти літаків авіації загального призначення виконуються на сертифіковані аеродроми та ЗПМ, які мають відповідне посвідчення.

9.5 Польоти вертольотів авіації загального призначення виконуються на сертифіковані аеродроми, вертодроми та ЗПМ, які мають відповідне посвідчення, або на окремі земельні ділянки (споруди) за погодженням з власником (орендарем) земельної ділянки.


Сам текст проекта Правил, который был обновлен 24.01.19., можно посмотреть здесь. Странно, что ограничение пункта 9.4 касаются только самолетов, но не касаются остальных видов ВС, таких как планер, автожир, мотодельтаплан, мотопараплан, воздушный шар и т.д. Так же этот пункт противоречит правилам по допуску ЗПМ, где предусмотренна эксплуатация тимчасових ЗПМ, у которых нет никакого свидетельства. Что касается пункта 9.5, который позволяет выполнять полеты вертолетам вне сертифицированных аэродромах, то в умах наших чиновников погодження з власником (орендарем) земельної ділянки вполне может выглядеть как нотариально заверенное заявление власника, с предоставлением нотариально заверенных документов на землю, для каждого случая посадки.
По моему мнению, это существенно ущемляет свободу частного пилота. В большинстве стран, где развита частная авиация, такие жесткие требования не применяются.
В частности в Польше, полеты ультралайтов могут выполнятся с любого поля. Как пример, площадка Затор под Краковым, где расположено польское отделение Аэропракта. ВС большего веса могут совершать до 14 полетов в год с одного и того же поля. Законодательство Польши предусматривает возможность регистрации ЗПМ, с которых могут выполняться пассажирские перевозки ВС вместимостью до 10 пассажиров, путем декларирования соответствия требованиям к таким ЗПМ, то есть не встречаясь с чиновниками.
В Великобритании позволяется эксплуатировать как аэродром любое поле не больше 28 дней в году. Если же владелец поля хочет его превратить в несертифицированный аэродром для использования в некоммерческих целях, ему всего лишь необходимо получить на это согласие местных властей. При этом, в Великобритании разрешается проводить летное обучение на несертифицированных аэродромах.
В Австралии и США пошли даже дальше: на несертифицированных аэродромах возможны пассажирские перевозки по расписанию ВС до 9 пассажиров и чартеры до 30 пассажиров.
Я не вижу не одной причины для ущемления нашей свободы. В диалоге с нашими чиновниками выслушиваются фразы типа "Мы не позволим всем подряд летать там где они захотят!". Так же, говорится о борьбе с нелегалами, которые, по моему мнению, даже не услышат об этих ужесточениях порядка, в случае их введения в действие.
Я вижу только одно объяснение такой политики чиновников: если мы все летаем с сертифицированных аэродромов, на которых необходимо выполнять все писанные, а особенно не писанные нигде требования, по капризу чиновника, мы становимся ласковыми и пушистыми и с нами становится очень комфорно разговаривать с высоты башни Державиаслужбы.

Автор:  Горелов [ 14 мар 2019, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

14 или 28 дней в году - это имело бы смысл для частного владельца одного самолета, который летает раз в месяц. согласен, такому может и не нужно ничего сертифицировать. но у нас таких если и есть, то единицы, которые и так ничего никогда не сертифицируют - ни ВС ни площажку, такие владельцы единичных ВС это чистокровные партизаны, что, в принципе, логично.
а если мы говорим об аэроклубах, которые летают 5 дней в неделю флотом под 10 бортов, имеют полосу и ангары, то разве в Европе такой аэродром можно эксплуатировать без сертификации? если же да, то он никому не нужен такой аэроклуб, на нем же невозможно будет летать через 15 дней.

Автор:  Yakovlyev [ 14 мар 2019, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

А Великобритания, это что не Европа? Получил разрешение от местных властей и летай в свое удовольствие, хоть круглый год. На таких нелицензированных аэродромах даже обучение проводить можно. Вот два документа, подтверждающие это.

Вложения:
CAP793.pdf [267.49 КБ]
Скачиваний: 289
Додаток2_strip flying.pdf [204.62 КБ]
Скачиваний: 263

Автор:  Горелов [ 15 мар 2019, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

да, но там ведь это не просто летать с поля. парагаф 3, первые несколько пунктов - там и нанесение на карты с выделением ATZ и координация с ближайшими военными и гражданскими аэродромами. где-то год назад на круглом столе в Виннице Бильчук говорил об аэродромах АОН, по котрым сертификация должна быть раз в 10 проще, чем сейчас. по идее, эта тема где-то в работе и это должен быть другой документ, там нет понятия ЗПМ вообще. какой сейчас стаус у документа я не знаю, к сожалению.
а в наших реалиях - что проще - получить разрешение от местных властей летать с поля или получить сертификат на ЗПМ, даже по сегодняшней сложной процедуре? как знать, как знать :)

Автор:  Yakovlyev [ 15 мар 2019, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

Дело в том, что в настоящее время, что бы зарегистрировать постоянный ЗПМ необходимо иметь на руках документ собственности на землю, с указанием в нем цели ее использования. А этот документ, без согласия местных властей не возможен.
Что касается парагафа 3, то при его прочтении, выясняется что публикация информации о нелицензированном аэродроме в Великобритании не является требованием, а всего лишь рекомендацией и то лишь в случае регулярных полетов.
If regular operations are to take place it is highly advisable to publicise the location of
the aerodrome and to ensure that flying activity is co-ordinated with other nearby civil
and military aviation activity.

Автор:  Горелов [ 15 мар 2019, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

я видел. уверен, что законопослушные британцы достаточно серьезно вопринимают фразу highly advisable ))
кастельно земли, особенно если мы говорим о создании нового аэродрома, то вот, к примеру, сейчас в разработке есть проект по созданию ЗПМа в Киеской области. так сельская рада год не может этот вопрос даже на обсуждение поставить. на словах "да-да", по факту - полный глухарь. не верю, что, оставив только решение местных властей, эта тема будет быстрее и менее коррупционна, чем сертификация существующих ЗПМ. голова сильрады тут же захочет себе ренжровер.

Автор:  Плиточник [ 15 мар 2019, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

Горелов писал(а):
голова сильрады тут же захочет себе ренжровер.



Кстати, у нас голова сильрады уже давно хочет поменять свой старый джип Митсубиси на новую модель, и особенно после презентации Митсубиси на аэродроме в Гоголеве


Горелов писал(а):
где-то год назад на круглом столе в Виннице Бильчук говорил об аэродромах АОН, по котрым сертификация должна быть раз в 10 проще, чем сейчас. по идее, эта тема где-то в работе


Если бы было реально получить сертификат ЗПМ хотя бы за месяц, никто не искал бы других путей в обход. В частности мы на это потратили больше двух лет и прошли все по кругу более 8 раз :%) , и кстати, не известно, сколько кругов можно было ходить еще, если бы не :friends:

- пока не изменят законы - мало будет желающих сертифицировать ЗПМ :cry: , к сожелению

Автор:  Yakovlyev [ 15 мар 2019, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

Горелов писал(а):
я видел. уверен, что законопослушные британцы достаточно серьезно вопринимают фразу highly advisable ))
кастельно земли, особенно если мы говорим о создании нового аэродрома, то вот, к примеру, сейчас в разработке есть проект по созданию ЗПМа в Киеской области. так сельская рада год не может этот вопрос даже на обсуждение поставить. на словах "да-да", по факту - полный глухарь. не верю, что, оставив только решение местных властей, эта тема будет быстрее и менее коррупционна, чем сертификация существующих ЗПМ. голова сильрады тут же захочет себе ренжровер.

Законопослушные британцы имеют СВОБОДУ и ПРАВО принимать решение прислушиваться к рекомендации правил или нет. У нас предлагается загнать всех в стойло без спроса нашего мнения.
Странная позиция: ты хочешь сказать, что зарегистрировать ЗПМ в Державиаслужбе, при условии согласования с сельрадой, это легче чем просто получить согласование в сельраде?! :%) Где логика?
Александр совершенно прав - если бы можно было зарегистрировать ЗПМ как в Польше, например, задекларировав соответствие требованиям, вопросов бы не возникало.

Автор:  Yakovlyev [ 15 мар 2019, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередной накат чиновников на нашу свободу.

Горелов писал(а):
Бильчук говорил об аэродромах АОН, по котрым сертификация должна быть раз в 10 проще, чем сейчас. по идее, эта тема где-то в работе и это должен быть другой документ, там нет понятия ЗПМ вообще. какой сейчас стаус у документа я не знаю, к сожалению.

Это как в том еврейском анекдоте:
- Мойша, говорят ты выиграл 1000 долларов в Преферанс?!
- Да где то так, Хайем. Только не в Преферанс, а в Буру и не выиграл, а проиграл. :(

Так вот что нам готовят чиновники, в продолжении темы запрета посадок:

21.01.19 на сайте Державиаслужбы был опубликован проект Правил сертифікації аеродромів обмеженого використання. Его можно посмотреть здесь
Текст самих правил (прикреплен ниже) весьма небольшой - всего 12 страниц, зато какой! Говоря простым языком, на этой дюжене страниц подробно расписывается каким образом и в каких позах иметь заявителя и что бы чиновнику за это ничего не было. Последний при этом наделяется большими правами, а первый награждается широкими обязанностями. Разработчики "не поленились" даже на список грехов заявителя (скан страницы прикреплен) со стороны которого ожидается даже "фальсификация поданных документов"! :crazy:
Но самое интересное в Пункте 4 правил, который говорит, что технические требования к таким аэродромам УСТАНАВЛИВАЮТСЯ уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации, то есть Державиаслужбой. НО сами требования в тексте правил ОТСУТСТВУЮТ! :Yahoo!: Представляете какие широкие горизонты открываются перед чиновниками?! Если они сейчас, при наличии каких-никаких описанных требований в правилах о допуске ЗПМ, трактуют их как им захочется, то в случае принятия правил по этим аэродромам, даже сложно представит всю полноту величия и вседозволенности инспекторов! 8)
В заявке на сертификацию требуется описать типы ВС которые быдут эксплуатироваться с таких аэродромов, значит прилет нового типа на аэродром будет нарушением. Так же, с таких аэродромах запрещаются коммерческие полеты и сельхоз авиации придется загружать химикаты только в серифицированных аэропортах, что без обмеженого використання. Отдельным разделом описана сертификация аэродрома только для частного использования самим владельцем, причем прилет кого либо еще к несчастному владельцу требует отдельного согласования.
Но и это еще не все - Державиаслужба опубликовала проект Приказа о введении этих правил в действие (смотри сканы ниже), в котором говорится об отмене правил допуска ЗПМ! При этом, широким жестом, ЗПМам позволяется дожить до конца действия их свидетельств! :Bravo:
Счастливые владельцы ЗПМом, особенно недавно зарегистрированных, :) наверняка с энтузиазмом встретят перспективу новой сертификации, теперь уже аэродромов. Особенно, когда нет определенных требований к таким аэродромам!

Вложения:
APU-AOV-ostatochnij.doc [179 КБ]
Скачиваний: 246
Список грехов.jpeg
Список грехов.jpeg [ 526.12 КБ | Просмотров: 6088 ]
Наказ_1.jpeg
Наказ_1.jpeg [ 428.26 КБ | Просмотров: 6088 ]
Наказ_2.jpeg
Наказ_2.jpeg [ 623.82 КБ | Просмотров: 6088 ]

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/