Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 29 мар 2024, 04:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
В наших аэропортах метеслужба в обязательном порядке снимает мзду за самолетовылет, достигающую 70 долларов. Прорабатывал ли кто-то законодательство в вопросе ОБЯЗАТЕЛЬНОГО сбора за метео? Есть ли варианты уйти от этого в десятки раз завышенного платежа??? И если он все таки обязателен, то где это прописано? :(

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:25 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
А что конкретно предоставляется за эти деньги, как это выглядит?

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:38 
Не в сети
R.I.P.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:48
Сообщения: 397
Неприятную ситуацию с навязанным метео имел несколько раз. Пару раз это было в районе 250Грн (когда курс 5 был). И поступай как знаешь – можешь не платить, но и улететь тебе не дадут.

Больше всего мне понравилась аргументация директора Сумского аэропорта:

Д: Вот вы платить не хотите, а погоду где берете?
Я: В интернете.
Д: А как она туда попадает? Это ж мы ее в интернет отправляем, да нам еще и службу эту содержать надо! Так что можете не платить, но на вылет добро не дам.

Перед глазами у меня было несколько примеров, когда приватные пилоты отгавкивались от навязанных псевдо – сервисов, но времени было в обрез, да и полет был по бизнесу с полным отсутствием времени как ресурса. Больше в Сумы желания лететь нет. Можно было конечно, скандалить и таки добиться своего, но большого желания затевать гвалт не было, зато "сладкий лох" разведенный на 250 Грн за метео и еще на 600 за другие сервисы, рассказал своим коллегам об отношении к приватным пилотам, и те сделали свои выводы о целесообразности полета в этот аэропорт.

_________________
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица (с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:39 
Не в сети
R.I.P.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:48
Сообщения: 397
yuriydnepr писал(а):
А что конкретно предоставляется за эти деньги, как это выглядит?

Теоретически в метофисе предоставляется сводка по а/п вылета и назначения, погода по маршруту, ГАМЕТ, МЕТАР, карты и т.д. Очень хорошие тети на метео в Гостомеле и во Львове – брал там погоду когда это было действительно необходимо.

В Сумах же, вся информация по метео представляла собой счет на оплату.

_________________
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица (с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Есть еще один момент… Есть метеообслуживание, с цифрой озвученной выше и метеоконсультация, которая взымается дополнительно 35 долларов. Обьяснение, когда пытался воевать от имени авиакомпании было следущим, что обязательный платеж за то что по радио слушаешь в автоматическом режиме (информация зулу и т.д), а за то что показываем платить надо еще. Причем обьяснение это было дано, после того, как настаивали на том, что берем погоду в интернете, а в метео вообще не заходим. Вот и придумали версию, что когда не заходите – мы и не берем за консультацию дополнительных 35 долларов. Еще говорили, что информация с интернета юридической нагрузки не несет, и если что случится, то будет считаться, что экипаж был без метео, а в аэропорту мол подпись ставится и метеослужба несет ЮРИДИЧЕСКУЮ ответственность…. В тот раз победить их не удалось, потому что Давыдов поддержал отвечающего за МЕТЕО в департаменте человека. Думаю пора делать очередной крестовый поход :) От какой нибудь общественной организации :wink:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:42 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:16
Сообщения: 41
Откуда: Lublin PL / Kyiv UA
Во Львове прекрасный мет. офис, профессиональные сотрудники ( если ты с ними говоришь на одном языке :roll: ), выдали погоды по аэр.вылета, назначения, по запасному, текущую, прогноз и опасные явл. по маршруту,GAMET. Распечатали данные,дали с собою.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
baa писал(а):
Во Львове прекрасный мет. офис, профессиональные сотрудники ( если ты с ними говоришь на одном языке :roll: ), выдали погоды по аэр.вылета, назначения, по запасному, текущую, прогноз и опасные явл. по маршруту,GAMET. Распечатали данные,дали с собою.

И что денег не взяли??? :shock:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:45 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
А если иметь с собой договор о предоставлении услуг Метео на год вперёд от юрлица, например "домашнего" аэропорта? Существует ли требование получать эту услугу именно от аэропорта вылета?

Ещё вариант – КВСу установить самому объём необходимой информации по метеообеспечению и требовать её предоставления в необходимом количестве, включая карты прогнозов облачности и ветра по высотам, карты количества выпавших осадков за крайние сутки, прогноз солнечной активности и т.д. – составить список пунктов на двадцать. Не можете предоставить – очень жаль, хотел заплатить, но не за что. Мне как-то пытались навязать услуги штурмана – я согласился и попросил предоставить мне полный штурманский расчёт моего полёта, штилевой и с учётом прогноза ветра по высотам по маршруту, с прокладкой на карте. В услуге было отказано ;)

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 19:01 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
А вот что по этому поводу говорит такой замечательный документ

Н А К А З

14.11.2005 N 851/409/661

Про затвердження Правил метеорологічного забезпечення авіації

(діє)
9. Метеорологічне обслуговування екіпажів повітряних суден
9.1. Організація обслуговування екіпажів повітряних суден
9.1.1. Екіпажі повітряних суден забезпечуються метеорологічною інформацією перед вильотом і під час польоту. Ця інформація повинна відповідати часу, висоті і географічній протяжності маршруту (району) польоту.
9.1.3. Забезпечення експлуатантів та членів льотних екіпажів метеорологічною інформацією, необхідною для самостійної підготовки та виконання польоту, здійснюють аеродромні метеорологічні органи або пункти МЕТ брифінг-офісів, які:
а) отримують і аналізують повноту та якість оперативної метеорологічної інформації;
б) готують і видають екіпажам повітряних суден польотну метеорологічну документацію;
в) забезпечують проведення метеорологічної консультації у разі запиту екіпажів повітряних суден.
Перелік аеродромів, на яких організовуються брифінг-офіси, визначається Державіаслужбою.
9.2. Забезпечення метеорологічною інформацією екіпажів повітряних суден у період підготовки до польоту
9.2.1. Підготовка екіпажів повітряних суден до польоту полягає у самостійному вивченні метеорологічних умов та отриманні екіпажем необхідної інформації про фактичні та очікувані метеорологічні умови за маршрутом (районом) польоту і на аеродромах.
9.2.2. Для самостійної підготовки екіпажів до вильоту використовуються автоматизовані системи передпольотної інформації, спеціальні вітрини або стенди.
9.2.3. При наявності в аеропорту автоматизованих систем передпольотної інформації експлуатантам та членам льотного екіпажу може надаватися уніфікований термінал доступу до метеорологічної та аеронавігаційної інформації.
9.2.4. Екіпажам повітряних суден, представникам експлуатантів або іншому уповноваженому ними персоналу, пов'язаному з підготовкою до польоту, надається така метеорологічна інформація:
а) зведення METAR і SPECI по аеродрому вильоту, аеродромах посадки та запасних, у тому числі прогноз для посадки типу TREND;
б) прогнози TAF та корективи до них по аеродрому вильоту, аеродромах посадки та запасних;
в) попередження по аеродрому вильоту;
г) прогнози вітру та температури повітря, а також вологості (за наявності) на висотах;
ґ) прогноз особливих явищ (умов) погоди по маршруту польоту або зональні прогнози GAMET;
д) інформація AIRMET;
е) інформація SIGMET по всьому маршруту польоту, а також спеціальні повідомлення з борту AIREP SPECIAL (за наявності);
є) інформація SIGMET про хмари вулканічного попелу та тропічні циклони за маршрутом польоту (за наявності);
ж) приземні синоптичні карти;
з) інформація МРЛ;
и) дані з метеорологічних супутників Землі;
9.2.5. Метеорологічна консультація проводиться за запитом екіпажів повітряних суден, представників експлуатантів та/або іншого уповноваженого ними персоналу, пов'язаного з виконанням польотів.
У випадку, коли на аеродромі метеорологічна консультація не може бути надана, вона забезпечується телефоном чи іншими засобами зв'язку метеорологічним органом, який здійснює прогностичне забезпечення польотів на даному аеродромі.
Консультації екіпажів та/або персоналу, пов'язаного з виконанням польотів іноземних повітряних суден, проводяться англійською мовою, якщо немає домовленості про використання російської мови.
При проведенні консультації екіпаж та/або персонал, пов'язаний з виконанням польотів, забезпечуються останньою інформацією про фактичні та очікувані метеорологічні умови по заданому маршруту польоту, на аеродромі наміченої посадки та запасних. При цьому особлива увага звертається на фактичне або очікуване виникнення, місцезнаходження та розвиток по вертикалі купчасто-дощових хмар, турбулентності, обледеніння тощо. Зазначені дані можуть бути використані або як пояснення та доповнення до інформації, що надається як польотна документація, або замість польотної документації.
Для проведення консультації використовується будь-яка або вся інформація, зазначена в пункті 9.2.4.
9.2.6. Для забезпечення польотів за ПВП при консультації особлива увага звертається на фактичне або очікуване виникнення будь-яких явищ, що можуть погіршити видимість до значень менше 5 км, фактичну або очікувану появу хмар, що можуть вплинути на виконання польоту, а також на тенденцію зміни атмосферного тиску QNH та температури повітря біля поверхні землі за маршрутом (районом) польоту.
А теперь,собственно,самое интересное в этом документе – что ж такое информация и что ж такое консультация


метеорологічна інформація – метеорологічне зведення, аналіз, прогноз і будь-яке інше повідомлення, що стосується фактичних або очікуваних метеорологічних умов;


консультація (метеорологічна) – обговорення з метеорологом фактичних та/або очікуваних метеорологічних умов, пов'язаних із виконанням польоту; обговорення включає відповіді на питання;
"Любая ваша попытка поговорить с синоптиком может быть использована против вас как консультация"


И кто нам виноват что "текст (документа, авт. дополнение) написан немного по дебильному"?

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МЕТЕО в аэропортах
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 19:02 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
Да, и ещё -


9.2.7. Після отримання метеорологічної інформації перед вильотом член льотного екіпажу, представник експлуатанта або інший уповноважений ним персонал розписуються у журналі (відомості) реєстрації про надання йому метеорологічної інформації для підготовки до вильоту. При цьому в журналі (відомості) зазначаються номер рейсу, час самостійної метеопідготовки або метеоконсультації, час вильоту, номер(и) метеорологічної документації, із якою ознайомився або отримав екіпаж (персонал, пов'язаний з виконанням польотів).
Вот в этом то и волшебный лохотрон – мы обязны расписаться за получение метеоинформации,а в ведомости по памяти стоит волшебное слово – "время получения консультации" И на этом – альо.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB