Языком цыфирей.
Для Лайкоминга этанол не допускается вообще.
Цитата:
Ethanol cannot be used. It is possible that ethanolbased
fuels could not be compatible with
some fuel system components. In cases of material incompatibility, deterioration of
metallic and nonmetallic
components can occur.
Another key aspect of using automotive fuel as aviation fuel is that the fuel must not have undissolved
water, sediment, and suspended matter.
UNLEADED AUTOMOTIVE FUEL SPECIFICATION REQUIREMENTS
ASTM D481409b*
Unleaded Automotive Fuel
EN 228:2008:E**
Unleaded Automotive Fuel
Grade Color Grade Color
See Table C2
Clear See Table C2
Clear
*ASTM D481409b,
Approved September 2009, must be in conformance with the following
requirements:
Octane: See Table C2
Vapor Pressure Class A4
Oxygenates: Less than 1% (NO ETHANOL)
А теперь немножко новостей прессы
Цитата:
В Донецке начат выпуск спиртосодержащих бензинов
3.10.11 г. в Донецке введен в эксплуатацию завод по производству спиртосодержащих бензинов компании "БиоХим Групп".
Завод будет выпускать бензины марки А-98а, А-95а и А-92а с 30%-ным содержанием биоэтанола.
Производственная мощность завода на сегодняшний день составляет 20 т в сутки, в течение октября-ноября ее планируется увеличить в три раза.
Основной инвестор проекта — группа компаний "Олимп".
"Энергобизнес" №40 (726) от 11.10.2011
Цитата:
В Донецке заработал первый в Украине частный завод по производству биотоплива
04 октября 2011 | 17:15
3 октября в Донецке начал работу первый в Украине частный завод по производству спиртосодержащих бензинов. Компания "БиоХим групп", запустившая производство, является официальным производителем спиртосодержащих бензинов А-98а, А-95а и А-92а на территории Украины. Основной инвестор проекта — группа компаний "ОЛИМП". Проект осуществлен при поддержке Минэнерго, Минэкологии, Госагентства экологических инвестиций, Госэнергоэффективности. Об этом сообщает портал fraza.ua.
"У Украины будет будущее, если мы будем вкладывать силы и деньги в проекты будущего. Если бизнес будет рисковать, а государство будет создавать условия для тех, кто заботится об альтернативных видах топлива. Есть все ресурсы для того, чтобы биотопливо стало «модным» среди украинских автолюбителей" - сказал на открытии народный депутат Украины, почетный президент ГК "ОЛИМП" Павел Климец.
Преимущества спиртсодержащих бензинов: экономия средств, связанная со снижением расхода топлива; увеличение ресурса работы двигателя; снижение расхода моторного масла; продление срока эксплуатации свечей зажигания; экологичность. Именно этот вид топлива является реальным шансом для Украины стать энергетически независимым государством. Тем более, когда страна располагает всеми возможностями для производства «зеленого» энергоносителя. А-95а — это спиртосодержащий бензин, созданный по мировым технологиям. Он
на 30 % состоит из биоэтанола, произведенного в Украине. Миссия спиртосодержащего бензина А-95а заключается в обеспечении украинского рынка абсолютно экологичным и дешевым видом топлива отечественного производства. Это уникальное топливо сделает своих потребителей обеспеченными, государство энергетически независимым, а воздух чистым.
Цитата:
Результаты экспертизы бензина... Водителей разводят на бензине, а бензин разводят на
--------------------------------------------------------------------------------
Сегодня разброс цен на топливо на заправках страны широк, как никогда. Это, возможно, и умиляет Антимонопольный комитет, но озадачивает простых водителей. Казалось бы, один и тот же А-95 на разных заправках может отличаться в цене чуть ли не на гривню за литр. Но вправду ли один и тот же? И вправду ли бензин? Эксперимент, проведенный Институтом потребительских экспертиз (ИПЭ) доказал, что практически в каждом втором случае попытка заправиться дешевым бензином оборачивается банальным обманом водителя. Скорее всего, ему зальют в бак что-то среднее между бензином и самогоном.
Эксперимент был крайне прост. Эксперты ИПЭ отобрали 6 проб бензина А-95 в высоком ценовом сегменте и столько же в низком и передали их на анализы в независимую лабораторию. Пробы отбирались на заправках в Киеве и окрестностях. Сводные результаты таковы: среди тех бензинов, что подороже, отклонений от стандартов обнаружено не было; зато среди дешевых - 3 уложились в нормативы, а от проб второй половины испытуемых на версту отдавало спиртом - они не вписывалась ни в какие ГОСТы. Грубо говоря, владельцев транспорта откровенно разводили на деньги.
Поскольку страна должна знать своих героев, остановимся на этих случаях подробнее. Тем более что они иллюстрируют тенденцию, расползающуюся в целом по Украине. Можно с большой долей уверенности предполагать, что в регионах дела с качеством топлива обстоят еще хуже, чем в столице. Главным индикатором наличия спирта в бензине является излишек в нем этанола. Так вот по этому параметру тест не прошли киевские заправки под брендом «БРСМ» и «МС Ойл кард». Причем в последнем случае предлагаемый клиентам типа бензин на треть (!) состоял из этанола (30,4 % при нормативе не более 5%).
Не менее поразительный прецедент был обнаружен на АЗС «Викинг» в Борисполе. А-95 местного разлива почти на треть состоял из бензола, в 6 раз превышая требования, заложенные в национальном стандарте. Это своеобразный антирекорд статистики Института потребительских экспертиз за всю историю исследования качества топлива на украинском рынке. Такая концентрация бензола наносит огромный вред не только окружающей среде, но и автомобилю. Не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Да и вообще, слегка подышав такой бензольной «бодягой», можно запросто отравиться.
А о том, что бензин, разбавленный спиртом, - это натуральный вред для автомобиля говорилось уже неоднократно. Если вкратце, то спирт активно вытягивает воду из всего, к чему прикасается - из резервуаров нефтебазы и АЗС, даже конденсат из топливной системы. Таким образом, реально в вашем двигателе образуется смесь из бензина, в котором плавают водно-спиртовые шарики. Такие консистенции не способствуют нормальному сгоранию топлива и приводят к его перерасходу. Кроме того, этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла, из-за меньшего количества в его составе углерода. Кроме того, для сгорания этанола требуется намного меньше воздуха, что ведёт к тому, что топливная электроника начинает самостоятельно «обогащать» смесь. В результате расход топлива увеличивается на 15-20%. Сомнительная получается экономия. Может все-таки не стоит мучить мотор дешевым суррогатом и набивать карманы не чистых на руку торговцев горючим?
Но, пожалуй, самый неприятный осадок остается от того, что АЗС, предлагающее такое «смесевое топливо», держат клиента за дурака. Они привлекают его ценой, но они скрывают реальный химический состав и происхождение нефтепродукта. Покупая такое топливо, вы даёте сигнал «бадяжнику», что готовы обманываться. Ведь еще никому и никогда не удавалось сэкономить на некачественном горючем.
По материалам Института потребительских экспертиз от 19.04.2012 09:15:21
Вывод -
верховная зрада узаконила торговлю вместо бензина низкопробными спиртовыми "болтушками",заливать которые в топливные баки самолётов становится просто небезопасно