Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли вопросы http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=23&t=317 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Hunter [ 07 дек 2011, 16:19 ] | ||
Заголовок сообщения: | Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли вопросы | ||
Предлагаю на этой ветке обсудить проект: ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ в части перечня: СЕРЬЕЗНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ и ИНЦИДЕНТЫ. http://avia.gov.ua/documents/Regulyator ... 23658.html
|
Автор: | Hunter [ 07 дек 2011, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
Попробуем примерять этот перечень на "свою шкуру", применительно к АОН. Вчера переустановили виндовс на компе, а украинский не установили. Поэтому буду писать на русском, хоть это и не удобно. Нууу, начнем помолясь. СЕРЬЕЗНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ. п. 1.3. Прерванные взлёты с закрытой или занятой ЗПС, РД или не обозначенной (не зазначеноi) ЗПС. Думаю, что "НЕ ЗАЗНАЧЕНОI" переводится как "НЕ ОБОЗНАЧЕННОЙ". Если не прав - исправьте пожалуйста. п. 1.4. Взлёты с закрытой или занятой ЗПС, РД или не обозначенной (не зазначеноi) ЗПС. п. 1.5. Посадка или попытка!!!! выполнить посадку на закрытую или занятую ЗПС, РД или не обозначенную (не зазначеноi) ЗПС. Меня реально смущает формулировка взлет и посадка с закрытой и не зазначеноi ЗПС - явно какой-то подвох. Понятно с занятой ЗПС нельзя, можно поспорить (если РД шириной 50 м. и длиной 500 м), но бог с ним, с РД нельзя. Но что подразумевается под ЗАКРЫТОЙ и НЕ ЗАЗНАЧЕНОI? Получается любой взлет/посадка и даже попытка выполнить посадку параплана, дельты (к примеру на горе Клементьева), самолета с/на площадку - СЕРЬЁЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ, который подлежит обязательному расследованию. Опять же, если ЗПМ по инструкции работает с 9.00, а ты вылетел/прилетел в 8.30 как с/на площадку - опять серьезный инцидент, опять расследование? А как же хим. работы, как быть с подбором площадки с воздуха? |
Автор: | Hunter [ 07 дек 2011, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
С украинским разобрался. Продолжу. Серйозні інциденти: п. 1.12. Залишок палива, що потребує оголошення КПС про аварійні обставини. п. 1.26. Відокремлення або відкриття в польоті вікон, дверей, люків, гермотрапів, капотів. На счет топлива: Меня когда-то мурыжили, мурыжили по поводу запасного по погоде (более часа). А потом спрашивают: "А у вас топлива назад на аэродром вылета хватит?" Ответ - Теперь уже не хватит. Вопрос - чей это бок? На счет ВІДОКРЕМЛЕННЯ - вроде бы все ясно, а как быть с открытием? На МОРАВЕ имеется специальная форточка (окно) которую можно и нужно открыть в определенной ситуации, на Цессне тоже есть открывающееся окно, возможно открытие люка для сброса тех же листовок. А как насчет открытия дверей для выброски парашютистов? Получается любое из этих действий чревато расследованием со всеми вытекающими последствиями. |
Автор: | Hunter [ 07 дек 2011, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
Господа авиаторы! Подключайтесь к обсуждению. Не ленитесь. Это не ради трёпа. Сегодня еще в наших силах повлиять на окончательную редакцию данного ПРОЕКТА ПРАВИЛ. Потом будете локти кусать. На основании нашего обсуждения будет подготовлен документ - ЗАУВАЖЕННЯ. |
Автор: | yuriydnepr [ 07 дек 2011, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
Hunter писал(а): п. 1.26. Відокремлення або відкриття в польоті вікон, дверей, люків, гермотрапів, капотів. Дополнить словами ", якщо таке відокремлення або відкриття не передбачено експлуатаційною документацією повітряного судна". На Груммане можно в полёте открывать фонарь и лететь с открытым фонарём - об этом прямо говорится в РЛЭ. Как и на Як-52, кстати. |
Автор: | brfly [ 07 дек 2011, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
Всё в ПРАПИ У написано для большой авиации и соответсвующими специалистами. Я считаю этот длокумент должен иметь два основных отличия от действующего. 1) Это относительно инциндентов, которые произошли в воздухе, всё остальное, кроме катастрофических, данный документ не должно касаться. 2) Это относительно инциндентов которые не относятся к самолётам по взлётной массе и скорости. |
Автор: | yuriydnepr [ 07 дек 2011, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
brfly писал(а): Всё в ПРАПИ У написано для большой авиации и соответсвующими специалистами. Я считаю этот длокумент должен иметь два основных отличия от действующего. 1) Это относительно инциндентов, которые произошли в воздухе, всё остальное, кроме катастрофических, данный документ не должно касаться. 2) Это относительно инциндентов которые не относятся к самолётам по взлётной массе и скорости. Очевидно, ПРАПИ будут одни для всех, нужно их сделать максимально лояльными в отношении обычных ситуаций АОН, типа полёта группой (1.1), посадка планера в поле (1.23), плохой связи с Инормацией (2.7.6), канистры с бензином в самолёте (2.12.3). |
Автор: | Hunter [ 07 дек 2011, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
brfly писал(а): Всё в ПРАПИ У написано для большой авиации и соответсвующими специалистами. Я считаю этот длокумент должен иметь два основных отличия от действующего. 1) Это относительно инциндентов, которые произошли в воздухе, всё остальное, кроме катастрофических, данный документ не должно касаться. 2) Это относительно инциндентов которые не относятся к самолётам по взлётной массе и скорости. Если Вас не затруднит (я обращаюсь ко всем, а не только к автору данного поста), в идеале: 1. указываем пункт с которым Вы не согласны (который "мешает жить") 2. Предложение - или вообще убрать, или видоизменить вот так-то. Но на начальном этапе будет достаточно ответов на пункт №1 с примерами доказывающими, что в таком виде этот пункт к нашим задачам не применим. |
Автор: | Hunter [ 07 дек 2011, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
Возможно кто-то еще найдет не соответствия в разделе "СЕРЙОЗНІ ІНЦИДЕНТИ" - просьба виложить. Я же перейду к разделу "ПЕРЕЛІК ІНЦИДЕНТІВ". п. 2.2.2. Виключення двигуна, що не передбачено завданням. п. 2.4.8. Руйнування більше 50% авіашин на одній з опор шасі. К примеру (не однократно подобное бывало лично со мной): Запросился в аэропорту на запуск (прогрев на стоянке) - запуск разрешили, Далее запросился на выруливание - ОЖИДАТЬ. Стоишь молотишь 5мин, 10 мин - а на дворе лето, двигатели начинают греться и у меня жо.. преет, а еще рулить хрен знает куда и на предварительном могут на отстой устроить. По ихнему заглушишь - инцидент. По поводу пробитых шин - меня бог миловал. Но я не однократно наблюдал пробитые дутики не только у самолетов наших пилотов, но и у иностранцев. Протектор не стертый, в полном ажуре, новьё, но прокол.... Случайность. Ну какое расследование? |
Автор: | pavlo [ 08 дек 2011, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перечень серьезных инцидентов и инцидентов. Возникли воп |
Hunter писал(а): К примеру (не однократно подобное бывало лично со мной): Запросился в аэропорту на запуск (прогрев на стоянке) - запуск разрешили, Далее запросился на выруливание - ОЖИДАТЬ. Стоишь молотишь 5мин, 10 мин - а на дворе лето, двигатели начинают греться и у меня жо.. преет, а еще рулить хрен знает куда и на предварительном могут на отстой устроить. По ихнему заглушишь - инцидент. Это не будет инцидентом, если это на стоянке. Главное чтобы не на исполнительном и далее в полете (опять же если это не предусмотренно заданием полета, т.е облет, показуха и т.п). На стоянке можно просто предупредить диспетчера, что временно выключаюсь (до вашего разрешения) Если вдруг спросит причину, то это (если совсем подробно)-"конструктивная особенность работы двигателей на малом газу при высоких температурах наружного воздуха" |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |