Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Новый Воздушный Кодекс http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=23&t=62 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Yakovlyev [ 19 май 2011, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Новый Воздушный Кодекс |
Ну наконец то это состоялось! Можно рассуждать о качестве этого документа, но нам (мне и Пихало) удалось внести несколько очень важных поправок, которые, я надеюсь, облегчат нашу жизнь. Подробнее о поправках сообщу сегодня вечером. |
Автор: | Игорь [ 20 май 2011, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый Воздушный Кодекс |
Поздравляю с успехом! Могу себе представить, сколько труда потребовали такие изменения. Не совсем ясным, правда, остается мне, человеку постороннему и некомпетентному в правилах постройки ВС на Украине, можно ли пользоваться несертифицированным ВС, и если да, то насколько? Самодельщик Петя из Захлюпанки, возможно, пока что чихать хотел на сертификацию себя как разработчика, и он теперь может пролететь легально круг над своим полем на своем детище? |
Автор: | yuriydnepr [ 20 май 2011, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый Воздушный Кодекс |
Присоединяюсь к поздравлениям. Остаётся ли возможность у "заинтересованых лиц" заблокировать вступление Кодекса в действие? |
Автор: | Yakovlyev [ 20 май 2011, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый Воздушный Кодекс |
Игорь, ответ на твой вопрос будет далее. Юра, я не вижу заинтересованных лиц в блокировании нового ВК. Когда они хотели, они его заблокировали пару недель назад при повторном чтении. Сейчас проголосовали. Если же ты имеешь в виду Хазана, то это зря. Если производиться много шума, это не означает действие. ![]() Ну вернемся к тексту проголосованного ВК 3. Пункт 3 статьи 19 Відносини уповноваженого органу з питань цивільної авіації з правоохоронними органами звучал следующим образом: У разі виявлення державним інспектором та представником правоохоронних органів факту незаконного, несанкціонованого польоту польоти такого повітряного судна припиняються. Якщо повітряне судно, експлуатант якого допустив зазначені порушення, на момент перевірки перебуває поза межами місця базування або аеродрому, що охороняється, державний інспектор та представник правоохоронних органів вчиняють необхідні дії залежно від конструкції повітряного судна, щодо унеможливлення вильоту повітряного судна та складають відповідний акт про правопорушення. Сразу возникли вопросы: Что такое несанкционированный полет? Кто его санкционирует, допустим, в пространстве G? И какое имеет право инспектор арестовывать или ломать мой самолет и вообще прикасаться к нему? Удалось убедить на следующий текст: У разі виявлення державним інспектором або представником правоохоронних органів факту незаконного польоту повітряного судна, яке перебуває поза межами місця базування або аеродрому, що охороняється, державний інспектор або представник правоохоронних органів складають відповідний акт про правопорушення та/або видають припис. Так, по моему, гораздо лучше. 4. Далее, в статье 29 Дозвільний порядок використання повітряного простору пункт 2 говорит следующее: У разі виконання польотів цивільних повітряних суден та літальних апаратів поза межами контрольованого повітряного простору заявка на використання повітряного простору не подається, за винятком випадків, зазначених у Положенні про порядок використання повітряного простору України. Этот пункт был внесен депутатом Шияновым, что бы закрепить на уровне закона, то что мы сделали с ним два года назад, внеся изменение в Постановление Кабмина по беззаявочной системе. 5. В статью 39 Реєстрація цивільних повітряних суден удалось внести пункт 10, которого не было: Реєстрацію планерів, дельтапланів, надлегких літальних апаратів, інших повітряних суден спортивного призначення, повітряних суден аматорської конструкції, аеростатичних апаратів, а також видачу посвідчень про їх реєстрацію здійснює уповноважений орган з питань цивільної авіації чи установи, визначені уповноваженим органом з питань цивільної авіації. Фактически это слегка измененная 19 статья старого ВК. Вообще то я хотел отделить ультралайты, как это сделано с ВС стартующих с ног, но этого не удалось сделать. Поэтому было предложено хотя бы не убирать те возможности, которые были в старом ВК. |
Автор: | Yakovlyev [ 20 май 2011, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый Воздушный Кодекс |
А это, Игорь, ответ на твой вопрос. 6. В статье 44 Льотна придатність екземпляра цивільного повітряного судна есть пункт 2: У разі невідповідності повітряного судна вимогам льотної придатності уповноважений орган з питань цивільної авіації замість сертифіката льотної придатності може видати дозвіл на виконання польотів, якщо встановлено, що повітряне судно здатне безпечно виконувати основний політ за умови дотримання встановлених обмежень. Перелік умов, за яких може бути видано дозвіл на виконання польотів, установлюється авіаційними правилами України. На таких повітряних суднах не дозволяється здійснювати комерційні перевезення багажу, вантажу, пошти та пасажирів і виконувати авіаційні роботи за плату, наймом або договором чартеру та проводити навчання. На імпортоване в Україну повітряне судно, що планується використовувати в авіації загального призначення, маса якого не перевищує 5700 кілограмів для літаків та 3180 кілограмів для гелікоптерів і типова конструкція якого сертифікована повноважним органом країни розробника або спеціалізованою установою, видається дозвіл на виконання польотів без схвалення його типової конструкції уповноваженим органом з питань цивільної авіації за умови позитивного висновку зазначеного органу про можливість та умови його експлуатації і подання уповноваженому органу з питань цивільної авіації необхідної інформації для видачі такого висновку та забезпечення нагляду. Этот пункт был внесен (еще в проект ВК) Александром Степановичем Пихало. Фактически он, тем самым, утвердил на уровне закона деятельность отдела авиации общего назначения, выполняющего свои функции, до этого, на основании внутренних приказов. В старом ВК не было понятия дозвіл на виконання польотів, а был лишь сертифікат льотної придатності (может быть выдан только ВС с сертификатом типа) и упоминание о каком то документе что может его заменить. Теперь те дозвилы с которыми мы летаем очень даже законны и с ним, Игорь, может летать самодельное ВС. 7. Так же, в эту статью, по причине что я говорил выше, удалось вставить пункт 6, который, по сути, является дополненной статьей 25 старого ВК: Сертифікація планерів, дельтапланів, надлегких літальних апаратів, інших повітряних суден спортивного призначення, повітряних суден аматорської конструкції, аеростатичних апаратів та допоміжних пристроїв, що впливають на безпеку польотів, здійснюється установою, визначеною уповноваженим органом з питань цивільної авіації, за участю розробника зазначених повітряних суден і відповідних федерацій та асоціацій. Видача дозволів на виконання польотів з метою засвідчення льотної придатності, а також контроль за підтриманням льотної придатності у процесі експлуатації зазначених у цій статті повітряних суден здійснюються в порядку, передбаченому правилами, встановленими уповноваженим органом з питань цивільної авіації. 8. Эта поправка - моя личная гордость ![]() Забороняється виконання польотів цивільних повітряних суден на несертифіковані аеродроми та злітно-посадкові майданчики, на які не видано відповідного допуску. Умови та правила здійснення посадок цивільних повітряних суден під час виконання авіаційних робіт або виконання приватних польотів в межах України встановлюються авіаційними правилами України. Депутаты Шиянов и Воротнюк, летающие на своих вертолетах, с готовностью поддержали меня на заседании рабочей группы в Верховной Раде. ![]() 9. С пункта 5 статьи 50 Заборони та обмеження до власника свідоцтва мы долго смеялись ![]() Пілот авіації загального призначення має право виконувати польоти за наявності чинного медичного сертифіката. 10. Очень важный момент нового ВК теперь статья 69 Приаеродромна територія. Будівництво на приаеродромній території защищает от застройки не только аэродромы, но и ЗПМы. Ключевые слова в пункте 4: Інформація про розміри приаеродромної території доводиться експлуатантом аеродрому або постійного злітно-посадкового майданчика чи уповноваженою ним особою до відома відповідних органів місцевого самоврядування, на території здійснення повноважень яких знаходиться земельна ділянка, яка повністю чи частково належить до приаеродромної території. Розмір приаеродромної території залежить від розмірів аеродрому та визначається авіаційними правилами України. История связанная с этим пунктом случилась забавная. Я, начиная с первого заседания рабочей группы, начал отстаивать идею защиты приаэродромной территории ЗПМ на уровне аэродромной, предлагая внести дополнения к разным пунктам этой статьи, но управление аэродромов встало на дыбы. Они говорили что их затаскают по судам при возникновении конфликтов вокруг ЗПМов. Мол, найдутся ушлые бизнесмены, которые смогут оформить ЗПМ (интересно с чьей помощью? Не тех же аэродромщиков? ![]() ![]() ![]() Это еще не все. В понедельник продолжим. |
Автор: | S.Ryzhyy [ 20 май 2011, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый Воздушный Кодекс |
Юра, прочёл твой спитч, как сказку. Если бы не ущипнул себя, не поверил. Неужели у нас начали прислушиваться к специалистам? Так скоро ценить людей начнём не по стоимости наручных часов. Думаю, что теперь можно в соответствии с этой статьёй: "Інформація про розміри приаеродромної території доводиться експлуатантом аеродрому або постійного злітно-посадкового майданчика чи уповноваженою ним особою до відома відповідних органів місцевого самоврядування, на території здійснення повноважень яких знаходиться земельна ділянка, яка повністю чи частково належить до приаеродромної території. Розмір приаеродромної території залежить від розмірів аеродрому та визначається авіаційними правилами України.", "протащить" постанову Кабмина по приведению в "первоизданный вид" бывших с/х полос с возвратом незаконно распаханных территорий и подъездов к ним. |
Автор: | Yakovlyev [ 20 май 2011, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый Воздушный Кодекс |
Могу подтвердить, что прислушиваются. Но это не означает что выслушают твои жалобы "как тяжело летать", а потом бегут "сломя голову" переписывать авиационные правила и улучшать тебе жизнь. ![]() Что бы отстоять какой либо вопрос, нужно наработать много аргументов на основе нашего и мирового авиационного законодательства. |
Автор: | Игорь [ 21 май 2011, 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый Воздушный Кодекс |
Да, масштаб нововведений впечатляет! Согласен, это похоже на сказку. По пункту 5 ст 45: если его убрали, то теперь разрешается посадка на несертифицированные аэродромы и ЗПМ? Что говорят по этому поводу авиационные правила Украины? - Если у ЗПМ Косов просрочен сертификат, на него все равно можно приземляться? - Если аэродром Мукачево официально закрыт, но взлет - посадка технически возможны, то на него теперь, получается, можно летать? - Если Петя из Захлюпанки назвал свое поле гордым словом "аэродром", то теперь он и его соседи могут с него летать? Я просто знаю нескольких таких человек. Если все - да, то это... Фантастика! |
Автор: | Yakovlyev [ 22 май 2011, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый Воздушный Кодекс |
Игорь, все гораздо прозаичнее. ![]() В старом ВК и слова не было сказано о запрете посадки вне сертифицированного аэродрома или ЗПМа, а в проекте нового появилось. Нам удалось это убить в зародыше. Что касается авиационных правил в вопросе посадки вне аэродрома, я в этом разобрался 2-а года назад и спокойно сажусь на те участки земной поверхности, хозяева которых не против этого. Я даже имел по поводу этого дискуссию с Хазаном на другом форуме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258928486 Здесь все подробно описано начиная с конца 1-ой страницы. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |