Obormot писал(а):
не так уж и много воздуха попадает в топливные баки через дренаж.
А "так уж" или не "так уж" - это сколько? По крайней мере вполне достаточно для того,чтобы и в обычном бензине плескался водяной конденсат.Спирт же, имеющийся в бензине будет эту самую воду из воздуха извлекать.Так что я бы не стал недооценивать процесс.Опять же,насколько я помню,до определённой концентрации воды идёт процесс образования гидрата спирта, имеем дело уже не совсем со смесью,что и доказывается неотделимостью воды вымораживанием,т.к. в обычных смесях,как мы помним,каждое из веществ сохраняет свои физико-химические свойства, а в нашем случае смесь разделяется одним физическим методом, но не разделяется другим.Далее при увеличении массового содержания воды (перенасыщения) происходит качественное изменение - сепарация воды,хотя по сути мы имеем дело со смесью воды и гидрата спирта.Поправьте, если я не прав в рассуждениях.
А по поводу - много или не много - уже не один ставил на себе эксперимент - оставлял полузаправленный самолёт на стоянку на несколько месяцев,потом приходил,запускал и агэй - в хмары.И зачастую этот агэй сопровождался некоторыми э-э... проблеммами в работе СУ.При выяснении причин - топливо сильно изменяло свою кондицию.Особенно это характерно для бензинов,модифицированных МТБЭ.Попробуем мысленно промоделировать ситуацию для спиртосодержащих бензинов?Здесь ведь побочно возникает такой момент - при нашей культуре транспортировки,хранения и контроля качества бензина никто вам точную цифру содержания спирта не назовёт.И если для автомобильной техники это не настолько смертельно,то для авиационной...Далее -встречал следующие цифры - 96% спирт смешивается с бензином,93% - нет.Т.е. из атмосферы насосало влаги - смесь разделилась,при этом октановое число бензиновой составляющей значительно уменьшилось,а сжигание в камере сгорания спиртовой фракции потребует изменения качества смеси,причём,подозреваю,в диапазоне за пределами доступных из кабины регулировок. И процесс этот в баке не проконтролировать ну ничем.