Давайте возвратимся к теме после выходных и (несмотря ни на что!) зимних полетов. Но об этом в профильной ветке.
Итак продолжаю:
Далее нами было высказано пожелание по изменениям в проект Правил использования ВП Украины. Основное пожелание, это сократить список случаев использования ВП для которых необходим дозвил на выполнение полета, с целью не применять его к обычному полету в контролируемом ВП. В настоящее время Державиаслужбой в Украэроцентр выдаются постоянные, а точнее долговременные дозвилы на каждое ВС. Процедура выдачи таких дозвилов описана в
ПРАВИЛАХ надання експлуатантам дозволів на виліт з аеропортів України та приліт до аеропортів України С ними можно ознакомится здесь
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/z1572-05 По нашему мнению, в случае обычного полета, такой дозвил не имеет никакого смысла, так как ЦДС Державиаслужбы собирая с владельцев ВС копии документом ЛГ, страховок, пилотских и т.д., пытается выполнять не свойственные ей функции летной инспекции. Ни кто не застрахован от того, что кем то (у кого не все в порядке с документами) будет побудет подана заявка на полет другого самолета того же типа и под чужим именем будет совершен полет. Диспетчерам, с их рабочего места, не виден регистрационный знак (да и какие проблемы его переклеить, при желании) и никакой долговременный дозвил не заменит инспектора, что подошел к ВС и проверил все документы вместе с личностью пилота. Присутствующие представители Украэроруха и Украэроцентра подтвердили, что для обычного полета в контролируемом ВП им достаточно флайтплана,
Оборин высказался, что с их стороны есть предложение вообще отказаться от понятия "дозвил на выполнение полета". Было бы не плохо, но на это навряд ли пойдут, так как пользуются ВП еще те, кто флайтпланы не подают. Например взрывники в карьерах, запускатели зондов и ракет и т.д.
Был еще блок вопросов по авиационной безопасности. На них отвечал Сутулинский А.Н. Представителем николаевской авиакомпании был задан вопрос о возможности совмещения должности ответственного по АБ с другой должностью, с целью экономии. Сутулинский не возражал, при условии что эта должность не является летной. Никифоров поднял вопрос о том, что курсы по АБ, которые обязан пройти кто либо ответственный на ЗПМ, дают знания, которые невозможно применить к ЗПМ. Александр Николаевич ответил, что это те курсы по АБ, которые есть в наличии, а программу применительно к ЗПМ должна разработать УШП и после этого курсы для ЗПМ будут у них. Состоялась короткая дискуссия между Хазаном и Сутулинским, где первый рассказал, что Украина не настолько опасная страна в смысле терроризма и в Европе авиационные власти не уделяют настолько пристальное внимание АБ в аэроклубах и небольших аэропортах, а последний принял эту информацию к сведению.
Постараюсь продолжить попозже.