Как я уже упоминал в ветке по правилам регистрации, мы были приглашены для участия в круглом столе по проблемам АОН и эксплуатантов выполняющих авиационные работы. Перед этим совещанием, организаторы попросили нас выслать список проблемных вопросов, что мы и сделали от АОПА Украины. Собралось около сорока человек. С нашей стороны был я и Сергей Никифоров. Так же был президент федерации самолетного спорта Владимир Присяжнюк, сидели вместе Оборин, Гаврилюк и Хазан, от ОСОУ был их главный инженер Игорь Гусев. В президиуме сидели заместитель председателя Державиаслужбы Демин Э.В., директор департамента стандартов безопасности полетов Лисняк А.И. и директор департамента летной годности Бильчук А.В. В зале сидели начальник отдела АОН Пихало А.С., из деп. стандартов без. полетов Юньков А.В и Степанов Л.В., из управления аэродромов Голодняк Г.Г., из ЦДС Владимир Висал, начальник управления авиационной безопасности Сутулинский А.Н., от Украэроруха Гнатюк Александр, от Украэроцентра Крижановский Олег (последние двое постоянные гости наших семинаров в Житомире). Вот такое представительное совещание.
После короткого вступительного слова Демина, слово взял Бильчук и попросил высказаться насчет вступающих в силу правил регистрации. Выждав пару секунд (может пять
) я встал, представился и изложил нашу позицию, что описана в профильной ветке.
За этим вопросом, последовала тема бензина для АН-2 и она тянулась почти час, затронув и импорт Авгаза в том числе. Пихало информировал о готовом к голосованию законе в ВР об ограниченном (1000 т в год) ввозе этилированного авиационного бензина. Порешили на том, что Державиаслужба разрешит дальнейшую эксплуатацию Ан-2 на 95-м при согласии АНТК Антонов. Поднимался вопрос долговечности ткани обтяжки Ан-2.
Далее был блок вопросов, которые касались инспекции. Их озвучивал Степанов. Хазан сказал какой хороший приказ 416, что был написан Гаврилюком в 2008 году и подписан Давыдовым, но не утвержден Минюстом. Можете ознакомится с ним здесь
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 14378746/0 Хазан сказал что приказ действующий, так как его ни кто не отменял и это документ разрешает много того, что другие авиационные правила запрещают. Как пример был приведен запрет полетов над морем однодвигательного сухопутного ВС в действующих правилах НПП ГА-85, в то же время можно летать так веря в 416-й. Оборин поддержал Хазана, упомянув, что приказ регулирует парашютные прыжки. Гаврилюк выразил пожелание двигать этот приказ дальше. Пихало высказался против этого, мотивируя свою позицию тем, что сей документ противоречит множеству действующих правил. Представитель департамента аэронавигации то же высказался против этой идеи. Я спросил Степанова как нам поступать в ситуации противоречий, подобной полетам над морем в юстированных документах и временных приказах. Он ответил, что нужно подумать.
Демин, чуть позже, сказал четко и ясно, что в таких случаях действуют документы зарегистрированные в Минюсте. Этот 416-й приказ, для меня лично был разочарованием в тогдашней мечте о беззаявочных полетах, что дало толчек самому заняться этой проблемой. Так что я его вспоминаю с теплотой.
Продолжение следует.