Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 25 апр 2024, 09:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 12:16 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
По первому пункту - в белый свет, как в копейку - на любом,воздушном судне,имеющем трёхбуквенную регистрацию и специальный сертификат лётной годности можно проводить обучение. По второму и третьему - для проведения обучения необходимо иметь рейтинг FI, так что - мимо кассы. Для проведения подготовки пилот должен иметь рейтинг инструктора и подготовка должна производиться в соответствующем учебном заведении. Иное противоречит как нашему 601 наказу, так и джарам. По четвёртому вопросу - во-первых,не надо путать дистанционное обучение с самостоятельным, во-вторых - на сегодняшний день решается вопрос об организации дистанционного обучения в одном из действующих заведений. Всё это покaзывает,что нахождение в элементарном правовом поле а не в поле своих хотелок первые три пункта делает неактуальными - они и так есть. И никак это не понизит стоимость обучения, если заниматься им а не махровой махновщиной.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 22:13 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
По моему мнению, Сергей, есть два пути удешевления обучения у нас.
Первый, это упрощение сертификации авиационных учебных заведений и внутренних процедур связанных с обучением.
Что бы сейчас сертифицировать учебное заведение только для обучения на PPL, сверхлегких ВС, планеров и шаров, нужно разработать (и утвердить) программы теоретического и летного обучения, список экзаменационных вопросов, структуру учебного заведения, руководство по летному обучению, доказать свою финансовую состоятельность, иметь сертификат на техобслуживание ВС и соответственно штат для всего этого с нужными лицензиями и т.д.. После подачи заявки на сертификацию, по существующим правилам, на подготовку акта с "пожеланиями" Державиаслужбе дается аж ДВА месяца. После удовлетворения "пожеланий" (тоже займет наверняка месяц) они соизволят выслать к заявителю комиссию, время работы которой не ограничено. Она будет проверять все вышесказанное и, зачем то, аэродром (ЗПМ), авиационную безопасность и даже техническое состояние ВС задействованных в обучении, по сути дублируя действия департаментов аэродромов, АБ и летной годности Державиаслужбы. После этой канители (не забывать, что желудки у работников будущего учебного заведения работают и деньги платить уже кое какие нужно) учебное заведение получает желанный сертификат, но первый раз всего лишь НА ГОД, а потом уже могут дать на более длительный период, но НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ТРИ ГОДА! Почему? Чиновники плохо все проверили и что то может вылезти в течении года? Так чем они занимались несколько месяцев!?
Для продолжения сертификата нужно подавать заявку минимум за ТРИ! месяца до окончания действия сертификата. При продлении обычно предъявляют незаконные требования, а "не хочешь выполнять, не подпишем". По сути, даже если учебное заведение не нарушает НИЧЕГО, его через год лишают сертификата. Этакая презумпция виновности. Но это еще не все: по правилам, Державиаслужба должна контролировать учебное заведение не реже чем ОДИН РАЗ В ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ! И это при том, что имеет право остановить сертификат В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, если ей покажется что то не так. Я не говорю уже о куче документации которую необходимо вести персоналу и сохранять ее ПЯТЬ лет. Форма документации, впрочем даже летной книжки, не определена и завтра могут сказать, что она теперь не правильная и "стоп машина". А еще нужно заключить договора на метео и мед обслуживание.
Так когда же заниматься обучением? И как все это может быть дешевле?
Для сравнения по JAR-FCL, учебное заведение для подготовки кандидатов на PPL регистрируется БЕЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ. Все что для этого нужно, это заполнить один бланк А4 с информацией об ответственном лице, аэродроме, адресе, инструкторах и ВС. ВСЕ! Это даже может быть не юридическое лицо, а просто собрание людей и техники.
В Германии, со слов Виктора, который два года назад первым прилетел в нашу страну без лидировщика, теоретическое обучение можешь проходить самостоятельно. Иногда, в аэроклубах, студенты объединяются в группы для коллективного обучения. При летном обучении, единственная документация, которая ведется инструктором, это бумажная ведомость куда он записывает сколько времени и посадок потребовалось ученику на освоение упражнений стандартной для всех программы (подробно описана в JAR-FCL). Хранится эта ведомость до приезда летного экзаменатора и предназначена только для него. Кстати, до приезда экзаменатора его имя не известно кандидату, а имя кандидата - экзаменатору. Сдал экзамен - получи здесь же временное пилотское и летай. Самолеты обслуживаются в сервисных центрах и это не вопрос учебного процесса.
Есть разница?
По моему мнению, себестоимость самого летного часа гораздо ниже чем у нас сейчас в летных школах. Просто в цену этого часа заложен весь этот геморрой перемешанный с коррупцией.
Поэтому упрощение формальностей, а самое главное отказ от ограниченного по времени сертификата, это путь к снижению стоимости обучения.

Второй путь снижения, это создание конкурентной среды между учебными заведениями.
В настоящий момент, этот бизнес или мало рентабельный, или вообще убыточный, если выполнять все эти дурацкие требования. Поэтому и мало желающих им заниматься.
Если сделать требования ХОТЯ БЫ ПРОЗРАЧНЫМИ и ПОСТОЯННЫМИ (пусть они будут и не простыми), станет проще, количество школ увеличится, а значит понизится стоимость обучения.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 11:47 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
По моему скромному мнению первый путь не является убедительным, перечисленные возможные (именно возможные, а не реальные) расходы, приведенные к стоимости лётного часа не составят и 5% ,а ни для кого не секрет, что лётный час в Украине дороже не на 5%,чем у западных соседей. Я согласен с тем, что процедуру нужно упрощать, безусловно, это сделает жизнь учебных заведений более комфортной, но то, что это удешевит обучение - скорее из области самонавiювання :wink:. По второму - достаточно открыть список учебных заведений госавислужбы - сколько у нас FTO? Воз и маленькая тележка. И как-то никакой тенденции по удешевлению обучения под воздействием конкурентной среды. Так что тоже малоубедительно. А вот я скажу, что назову одно учебное заведение, где лётный час существенно дешевле, а почему? Да просто потому, что половину налёта там распишут. Но несмотря на это не зарастает к ним "народная тропа". И с этим конкурировать никак и ничем невозможно. Когда-то мне друг мой Андрей сказал простую фразу - "В Украине нормальная лётная подготовка никому не нужна". Я тогда с ним не соглашался, пытался спорить. А жизнь доказала его правоту. Неофиты стремятся получить не навыки а вожделенные бумажки, чтобы потом либо профессионально валить самолёт при уходе на второй круг (см. соседнюю ветку,данный эпизод - одна из видимых верхушек айсберга, прячущегося "под водой") либо втыкать исправный самолёт , влезши в условия, к полёту в которых не готов. Всем интересно побыстрее и подешевле получить папиры а не получить навыки. В мозгах у людей произошла инверсия понятий, как заметил другой мой хороший знакомый -бывший старший инструктор Б-737 "Аэросвита" - люди уверовали, что надпись в бумажке заменяет им навык.Те, кого реально интересуют навыки, изыскивают деньги и едут учиться за границей - не задёшево. Простой вопрос - почему в одном заведении обучаемые не только летают самостоятельно по кругу но и по маршруту в контролируемые аэропорты Днепропетровск и Кривой Рог а как минимум в двух других заведениях - самостоятельно летают только на бумаге? Что, последних больше угнетают бюрократы и коррупционеры? А может, просто дело не в этом? Перефразируя прекрасную народную мудрость -"Факт получения лицензии приватного пилота в госавиаслужбе даёт её обладателю полное юридическое право быть участником лётного происшествия"

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 12:27 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
А не было такой мысли, что именно потому и гоняются за вожделенной бумажкой, что получить бумажку в Украине сложнее, чем собственно научиться летать? Вот и происходит в мозгу подмена понятий. Я когда учился, я о бумажке не думал, думал как не терять скорость на посадке, как правильно на нее заходить, чертыхался когда не получалось. А столкнулся пару раз с украинской бюрократией, так там о сути вообще речи нет, только о бумажках. Согласен с Юрой.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 12:32 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Не для кого не секрет, что ты не любишь одно учебное заведение.
Кстати в группе с человеком который погиб в прошлом году, на которого ты ссылаешься, учился и Володя Гак и Юра Клемин и Слава Александров и ваш покойный слуга.
Кто хочет научиться, тот научиться, а кто не хочет, тому и Кембридж не впрок


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 12:48 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
Игорь писал(а):
А не было такой мысли, что именно потому и гоняются за вожделенной бумажкой, что получить бумажку в Украине сложнее, чем собственно научиться летать?

Это не так. Если такое впечатление сложилось под влиянием рассказов - оно у вас ошибочно.И что вы понимаете под "собственно научиться летать"? Если в такт и своевременно шевелить органами управления - у вас ошибочное понятие. Согласны с Юрием Владимировичем? Это ваше неотъемлемое право - высказывать свою точку зрения и соглашаться с чьей-то точкой зрения.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Последний раз редактировалось kurch 24 мар 2013, 13:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 12:54 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
itdxer писал(а):
Не для кого не секрет, что ты не любишь одно учебное заведение.

Извините, вы о чём? Строите умозаключения на основании собственных измышлений? :wink:
itdxer писал(а):
Кстати в группе с человеком который погиб в прошлом году, на которого ты ссылаешься, учился и Володя Гак и Юра Клемин и Слава Александров и ваш покойный слуга.

И что из этого следует? Что пройдя подготовку все соответствовали хотя-бы требованиям, которым должны были соответствовать что согласно джарам что 601 приказу? Откройте для начала эти бумаги и посмотрите, что вы должны знать и уметь и сопоставьте с тем,когда и где вы этому научились на самом деле. Или, что человек был полностью готов к полёту в метеоусловиях, всё сделал правильно и только непреодолимое стечение неизвестных непознаваемых условий его убило? Когда всё делается правильно, после полёта экипаж не спеша идёт пить пиво, смотреть футбол или ещё чего-нибудь, а не в чёрных мешочках на исследование к патологоанатому. Так что не надо лепить горбатого к кривому.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Последний раз редактировалось kurch 24 мар 2013, 13:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 13:12 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Готов или не готов был Андрей не нам обсуждать.
Мы не знаем, что произошло на самом деле, не знаем, что за люди с ним были на борту.
Но зато мы знаем что было перед вылетом.

А что касается учебы в Европе по джарам, то хочу заметить, что упор там делается на процедурные вопросы.
Не раз встречал пилотов с джаровсой лицензией, которые толком не летают.
Крайний такой "пилот" был из Франции.
Не нужно идеализировать джаровскую Летную подготовку.
Все рассчитано на то что ты после выпуска будешь продолжать обучаться


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 13:21 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
itdxer писал(а):
Мы не знаем, что произошло на самом деле, не знаем, что за люди с ним были на борту.Но зато мы знаем что было перед вылетом.

Ещё раз повторюсь - если в процессе полёта всё было сделано правильно, вылет заканчивается на самолётной стоянке с исправным самолётом и довольным собой и жизнью экипажем. Звучит банально, но это так. Где и в чём человек ошибся - не собираюсь судить,он за это расплатился своим самолётом и своей жизнью, и не только своей :cry: . Только не напомните, какой это у него по счёту был реально самостоятельный полёт по маршруту?
itdxer писал(а):
что упор там делается на процедурные вопросы.

Не просто на процедурные вопросы а на такую вещь, как правильно принимать решение на вылет и в процессе выполнения полёта. А правильно шевелить органами управления научить раз и на всю жизнь просто невозможно - поддерживать навыки пилотирования нужно постоянно и регулярно. А вот принимать решения нужно учить сразу и на всю оставшуюся жизнь.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Работа по изменению Правил сертификации учебных заведени
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 13:48 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
JAR глубоко порочная система обучения.
Простой пример - AF447.
Изучив вопрос я согласился с Шевчуком и для себя избрал такое же направление.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB