Как многие из вас знают, вопрос получения свидетельства пилота в нашей стране не простой. По моему мнению, причиной этого являются несовершенные, а в некоторых моментах коррупционные, Правила сертификации авиационных учебных заведений. Одна лишь норма ограниченного по времени сертификата и необходимость его периодического продления, иногда останавливает учебное заведение на несколько месяцев и является причиной для навязывания ему незаконных требований. Все это делает процесс обучения некачественным и дорогим. По сути, вместо того что бы обучать студентов, львиную долю времени персонал учебных заведений вынужден удовлетворять чиновников.
В связи с этим, в прошлом году, с нашей стороны были поданы предложения в Державиаслужбу. Письмо от АОПА-Украина ниже. Все это время продолжается работа с работниками соответствующего подразделения Державиаслужбы по отработке принципов и конкретных текстов изменений к Правилам. Скажу честно, процесс не всегда идет гладко. Некоторые принципиальные вопросы пришлось выносить на более высокий уровень, но процесс идет. Как говорят, "Есть основания для осторожного оптимизма"
Для улучшения взаимопонимания с работниками Державиаслужбы по этому вопросу, нам удалось внести его в Национальный План действий по программе экономических реформ на 2013 год, который был утвержден Указом Президента от 12.03.13. В этом документе
http://www.president.gov.ua/docs/128d.pdf что размещен на сайте Президента, на странице 186 наши пункты. Теперь этот пункт будет внесен в план работы Мининфраструктуры и Державиаслужбы соответственно. Содействие в этом оказала частый гость нашего аэроклуба в Наливайковке, работник Секретариата Президента Юлия Белинская.
Кстати, на той же странице Плана есть пункт по авиабензину, что так же ее работа. Но это отдельная история.