Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 14 дек 2019, 07:39

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 26 окт 2016, 12:04 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1528
В прошлом году, в результате нарушения авиационных правил одним пилотом, были запрещены визуальные транзитные полеты ВС через CTR аэропорта Борисполь. По инициативе члена нашей организации Сергея Никифорова, было направлено письмо в Украэрорух с просьбой отмены этого решения и обоснованием позиции по данному вопросу.
20.10.16 была проведена встреча в Украэрорухе по этому вопросу, в которой со стороны "АОПА Украины" участвовал Сергей Никифоров и я. В результате двух часового обсуждения, было принято решение снять запрет и выпустить нотам по этому поводу. Что и было сделано Украэрорухом. :good:
Вообще, с работниками Украэроруха очень приятно общаться. Мы говорим с ними на одном языке. :friends: Большое им спасибо.
Так что, с 1 ноября, можно пересекать CTR аэропорта Борисполь, не забывая о том, что радиообмен там только на английском. :)


Вложения:
N14_1_27_07_16_Украерорух.jpeg
N14_1_27_07_16_Украерорух.jpeg [ 162.36 КБ | Просмотров: 3524 ]
N14_2_27_07_16_Украерорух.jpeg
N14_2_27_07_16_Украерорух.jpeg [ 236.03 КБ | Просмотров: 3524 ]
NOTAM.jpg
NOTAM.jpg [ 106.7 КБ | Просмотров: 3524 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2016, 16:55 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 12:34
Сообщения: 137
Откуда: СУМЫ UKHS
Да у нас вообще все перелякани, как будто этому кто там нарушил какие-то правила помешает с этим запретом туда снова влететь... Как полетаешь в Европе - аж обидно становится, это все совкоголовые правила + коррупция. Я это называю "заявка на заявку".
Я показываю всем видео, фото (когда бывал в ДАСУ для оформления "заявки на заявку", когда общаюсь с аэропортовцами украинскими, Руховцами), рассказываю как какую-то Сокату Ралли, на которой мы с Дусиком летели с Германии в Украину, в международном ожидает на перроне пассажирский Боинг 737, нам аж стало неудобно, мы могли бы и покружить минут 10, а у нас бы держали тебя в холдинге и час, чтобы только не дай бог чего... И ожидание в конце полосы после посадки взлета со встречным курсом другого ВС. И взлет с полосы, в конце которой дрифт ралли проходит (хотя честно, мое мнение - такого допускать нельзя, так как остановиться можно и не успеть, всяко бывает). В то же время с этого аэропорта летают УТП, полиция взлетает для патрулирования границы с Сербией, и ничего страшного... Наши удивляются, обычно, говорят "Ну видишь, там лучше, но у нас не Европа"...
С Украэрорухом общаться легче, это верно подмечено ;)
А кто мешал просить Special VFR? Я бы попробовал :) Во многих аэропортах, где транзит или полет VFR запрещен, можно SVFR. В Украине, а в частности у нас в Сумах, что меня приятно порадовало, диспетчера шарят во всех этих моментах, хоть и количество полетов в Сумах стримится к нулю :(
Думаю, многим эта отмена пригодится, кто летит к вам с востока или на Восток, спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016, 10:51 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Спасибо Сергею Никифорову и Юрий Владимировичу!

Это хорошо, что разрешили пролетать CTR Borispil.
Хорошо это для опыта работы с диспетчерами радара, подхода, вышки.
Ждем, когда там уже можно будет приземляться по ценам Львова, хотя бы.)

Вопрос 1:
Какие условия для прохождения CTR?

1. включенный ответчик.
2. поданный FPL
3. в FPL указать относительную высоту, например A020 (т.е. нельзя влетать в CTR c указанным вместо высоты VFR в плане полета)
4. за 10 минут перед входом в CTR запрос на вхождение в CTR через конкретную точку.

так? или еще что-то?

Вопрос 2:

Как указать в FPL, что собираюсь войти в точку HOTEL, пройти RETRO и выйти KILO?
Есть ли какие-либо маршруты через Точки обязательного доклада (KILO, VICTOR, HOTEL, LIMA, RETRO)?
(В Польше, например, предложили бы так: UKBBH, UKBBR, UKBBK.)
А как у нас? Точки указать координатами и в RMK указать маршрут из этих точек?

Буду рад, если по этим вопросам будет информация.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 15:50 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 12:34
Сообщения: 137
Откуда: СУМЫ UKHS
Stanislav писал(а):
Спасибо Сергею Никифорову и Юрий Владимировичу!

Это хорошо, что разрешили пролетать CTR Borispil.
Хорошо это для опыта работы с диспетчерами радара, подхода, вышки.
Ждем, когда там уже можно будет приземляться по ценам Львова, хотя бы.)

Вопрос 1:
Какие условия для прохождения CTR?

1. включенный ответчик.
2. поданный FPL
3. в FPL указать относительную высоту, например A020 (т.е. нельзя влетать в CTR c указанным вместо высоты VFR в плане полета)
4. за 10 минут перед входом в CTR запрос на вхождение в CTR через конкретную точку.

так? или еще что-то?

Вопрос 2:

Как указать в FPL, что собираюсь войти в точку HOTEL, пройти RETRO и выйти KILO?
Есть ли какие-либо маршруты через Точки обязательного доклада (KILO, VICTOR, HOTEL, LIMA, RETRO)?
(В Польше, например, предложили бы так: UKBBH, UKBBR, UKBBK.)
А как у нас? Точки указать координатами и в RMK указать маршрут из этих точек?

Буду рад, если по этим вопросам будет информация.


С высотой VFR все ОК, при подходе дадут высоту или если не дадут - на любой безопасной входите :)
И мне кажется вы сильно заморачиваетесь по поводу этого всего, глядя на другие ваши посты.

В поле ROUTE: HOTEL XXXXNXXXXE DCT KILO XXXXNXXXXE DCT В Ремарках ничего вообще не надо. Можно и в поле ROUTE не писать ничего, кроме DCT, если вы взлетели с Гоголева и летите в Долину, ну что кому-то не понятно что по прямой это по прямой?))) Но такой план могут конечно порезать, так что попробуйте как вам проще.

UKBBH Этого я вообще не понял, H=HOTEL, PETRO не равно RETRO, PETRO это PETROVSKE в случае СТР Борисполя. Не заморачивайтесь, укажите точку входа и выхода по прямой, а там если надо - попроситесь пройти над самим аэропортом или на другую точку, уже по ходу.
Обязательных точек тоже как таковых нету, вы ж можете подходить на удалении 4 мили южнее HOTEL, зачем лететь эти 4 мили к HOTEL? Скажите, я 4 мили южнее HOTEL, прошу вход над ГОЛОВУРОВОМ. Даю 99.9%, что диспетчер скажет, что можете входить над Головуровым.

Не подумайте, что я тут советчик не в рот ебись, я просто думаю (мое субъективное мнение), что вы сильно много заморачиваетесь над этим всем, подал план МАКСИМАЛЬНО ПРОСТОЙ и понятный для себя и Украэроцентра и для военных и вперед! Там уже по ходу можно попросить ЧТО УГОДНО, хоть даже проход над полосой или ТАЧ ЕНД ГОУ в том же Борисполе, не факт, что разрешат, но "точки обязательного доклада" явно не то, на чем нужно концентрироваться.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 19:07 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Letatel писал(а):
Скажите, я 4 мили южнее HOTEL, прошу вход над ГОЛОВУРОВОМ. Даю 99.9%, что диспетчер скажет, что можете входить над Головуровым.


Хороший совет, спасибо!

Подавал FPL у нас, в Польше и Чехии.
Что я понял.
Что FPL должен быть понятен диспетчеру.
Фактически нужно указать так, чтобы диспетчер не спрашивал в полете, какой будет маршрут.

Как я понял, DCT указывается между WAYPOINTS (между маршрутными точками). Но, если подается координаты, то DCT ставить не нужно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 16:41 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:27
Сообщения: 378
Letatel писал(а):
сильно много заморачиваетесь

я в принципе тоже, советник не сильно в рот е......, но ребята - о чем речь!? +\- 4 км в CTRe !? у меня конечно опыт только в Жешеве и Жулянах, но полет VFR в CTRe по-моему скромному опыту строго по точкам.... да еще и на указанной высотке по QNH ! какой размер CTR UKBB ? 45 на 15км? и там летать +\- 4км?) ATC это нужно для четкого контроля трафика.... если конечно 1 борт пересекает может это и не так сложно его уследить... но когда 2,3 и далее.... может быть бардачекс.... я один раз провтыкал в CTR Жешева.... и не уследил за высотой на 100футов.... мгновенно получил вежливый вопрос в эфир.... Report Your Altlitude.. что в переводе означает, что я м@дак .... понятно что 35 метров роли сильно не играют, но вопрос в том чтоб я четко контролировал местоположение, а на этой неделе мою метку на границе CTR Варшавы определили с точностью до 500метров..... на сколько я знаю, в Борисполе тоже точный радар... - так что очень удивлюсь если в CTR UKBB можно гулять с таким размахом.... надеюсь будет прояснено. спасибо


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016, 21:05 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 12:34
Сообщения: 137
Откуда: СУМЫ UKHS
Sasha писал(а):
Letatel писал(а):
сильно много заморачиваетесь

я в принципе тоже, советник не сильно в рот е......, но ребята - о чем речь!? +\- 4 км в CTRe !? у меня конечно опыт только в Жешеве и Жулянах, но полет VFR в CTRe по-моему скромному опыту строго по точкам.... да еще и на указанной высотке по QNH ! какой размер CTR UKBB ? 45 на 15км? и там летать +\- 4км?) ATC это нужно для четкого контроля трафика.... если конечно 1 борт пересекает может это и не так сложно его уследить... но когда 2,3 и далее.... может быть бардачекс.... я один раз провтыкал в CTR Жешева.... и не уследил за высотой на 100футов.... мгновенно получил вежливый вопрос в эфир.... Report Your Altlitude.. что в переводе означает, что я м@дак .... понятно что 35 метров роли сильно не играют, но вопрос в том чтоб я четко контролировал местоположение, а на этой неделе мою метку на границе CTR Варшавы определили с точностью до 500метров..... на сколько я знаю, в Борисполе тоже точный радар... - так что очень удивлюсь если в CTR UKBB можно гулять с таким размахом.... надеюсь будет прояснено. спасибо

Да да, даже +- 30 км в СТР это легко и просто с разрешения диспетчера, не пойму ваше недоумение...
Полет в СТР по точкам, которые вы запросите уже на подходе или в процессе полета, вдруг когда подавали фпл на полет из одного города в другой (Сумы - Житомир например) планировали подойти к северу СТР войти Gogolev и выйти BRAVO, но в пролете решили пролететь посмотреть что, то южнее маршрута, например Яготин, тчто ж обратно пилить на север? Нет, просто диспетчеру за 10 минут скажите что намерения войти в СТР на Юге в HOTEL и выйти PROTSEV или если хотите в СТР еще полетать, скажите, что пройдете после входа в СТР на север до LIMA, а потом на выход KILO или тот же PROTSEV.
ВООБЩЕ никакой проблемы не будет, почти готов заспорить)))

Думаю, что 100 футов не повод для диспа волноваться, вероятно совпадение. И то что он попросил высоту, не означает, что вы мудак. Вы могли принять решение набрать или снизиться для нахождения VMC (ПВП), если к примеру по курсу было облако, а уж ТОЛЬКО ПОСЛЕ СНИЖЕНИЯ (принятия маневра по выдерживанию ПВП) сказать об этом диспетчеру. Диспетчер попросит выдерживать высоту и кус только если это реально надо, тем не менее, вы можете попросить отклониться, даже если он сказал курс и высоту.
Скажу больше, очень многие диспетчера имеют как минимум ППЛ, они очень хорошо понимают что значит "лететь" и зачем это все. Даже те, кто без ППЛ, в своем большинстве (85%) очень любят свою работу и симбиоз пилот-диспетчер :)

На границе видят, просто лучше и не летать так близко к СТР, если вы без ФПЛ, 500 метров такая себе близость, я бы не летел юлиже 1 мили к СТР, хотя как-то раз Борисполь через Киев-информацию мне передавал после посадки, позвонив на моб, что я перед Гоголевом снижаться начал прямо у входа в ТМА, честно, завтыкал TOD, но я стал в спираль и снижался на краю ТМА, они попросили так не делать больше, мол они уже перепугались, там схема захода СТАР как раз над Гоголевом проходит, я сказал, что я ж не влез в ТМА, ну и фпл у меня был, так как летел из СТР Сумы, но все равно сорри, что напугал, говорю, дайте номер Борисполя позвоню скажу, что буду внимательней, Киев-инфо сказал, что передаст.

Я в двух словах скажу: ВСЕ НАМНОГО ПРОЩЕ :)
70% ИЗ ВСЕХ (230 часов налета, это чисто вам для понимания стоит ли прислушиваться ко мне) моих полетов в СТР или начинались или кончались в СТР, 20% из них в Украине, остальное в Европе, слова: "maintain heading xxx" слышал в свой адрес раз 10, "report your posotion" или "altitude" время от времени, если нет SSR или высота не позволяет видеть мой самолет на радаре или транспондер не включал...


Последний раз редактировалось Letatel 12 ноя 2016, 21:36, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016, 21:25 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 12:34
Сообщения: 137
Откуда: СУМЫ UKHS
Stanislav писал(а):
Letatel писал(а):
Скажите, я 4 мили южнее HOTEL, прошу вход над ГОЛОВУРОВОМ. Даю 99.9%, что диспетчер скажет, что можете входить над Головуровым.


Хороший совет, спасибо!

Подавал FPL у нас, в Польше и Чехии.
Что я понял.
Что FPL должен быть понятен диспетчеру.
Фактически нужно указать так, чтобы диспетчер не спрашивал в полете, какой будет маршрут.

Как я понял, DCT указывается между WAYPOINTS (между маршрутными точками). Но, если подается координаты, то DCT ставить не нужно.

Именно!!! ФПЛ должен быть понятен диспетчеру, я бы сказал, это залог нормального взаимодействия в небе, ну и еще правдивые доклады о местоположении. Врать не нужно, никто не съест, а вот столкнуться с кем-то можно... хотя дисп НЕ РАЗВОДИТ борты по ПВП, а лишь дает информацию, главное чтоб от пилотов она была правдивой.

DCT значит прямо на точку, если сразу хотите на удалении от точки, то не DCT, а: точка, азимут и удаление, затем координаты, маршрут Девички, для моего примера предыдущего это 4 мили южнее точки НОТЕL (Головуров), потом на ОСКАР и на Долина.

DEP UPIV DEST UPDL (насчет актуальности кодов не уверен)
В поле ROUTE будет следующее:
HOTEL180004 5010N03058E DCT OSCAR 5013N03045E DCT

Буквально это значит вылет из Девичек, пролет 4 мили южней ХОТЕЛ, прямо на ОСКАР, прямо на Долину. Девички и Долину ж не пишем в поле ROUTE, они есть в полях DEP DEST.

Не заморачивайтесь, правда! Легче указать точку ХОТЕЛ, а потом уже в полете сказать что войдете 4 мили южнее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 20:00 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Здесь схема визуального движения в CTR Борисполя. Обращаю внимание на то, что самолет ДОЛЖЕН быть оборудован ответчиком (и естественно он должен быть исправным и включённым, а не так как большинство летает :wink: )
В FPL следует ставить точки, согласно опубликованных маршрутов (см. ниже файл), а уже в воздухе у диспетчера можно просить отклонение от этих маршрутов. Разрешить или нет отклонение - его право. Более того, при загруженности зоны он может вообще отказать в транзите или подвесить вас на точкой в ожидание. Но на встрече я почувствовал желание сотрудничать и помогать по возможности от руховцев. Со своей стороны прошу пилотов соблюдать нормы и правила, особенно касающиеся радиообмена. Помните, что непрофессионализм грубые нарушения несут потом запрещающие нотамы для всех. (помним Сесну тупо пролетевшую поперек CTR Борисполя без разрешений). Помните что по конкретному пилоту судят о ВСЕЙ АОН. Не делайте поступков, за которые потом будет стыдно всем нам. Если кто то чего то не знает спросите здесь или в телефонном режиме. Не уверены в себе и знаниях - обойдите эту зону, чтобы не навредить другим. :oops:


Вложения:
UK_AD_2_UKBB_24-12-11_en_2016-06-23.pdf [2.37 МБ]
Скачиваний: 157

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена запрета по инициативе "АОПА Украины"
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 10:59 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:27
Сообщения: 378
Letatel писал(а):
На границе видят, просто лучше и не летать так близко к СТР, если вы без ФПЛ, 500 метров такая себе близость, я бы не летел юлиже 1 мили к СТР,


а из Бабице в Варшаве по-другому никак.... выход на запад с точностью до 500 метров и надо (на юге CTR - на севере национальный Парк)... более того NVFR без flight plan никак... да и если на Юг - красива ночная Варшава со стороны Вислы - зачем себя лишать этого кайфа? ... так что лучше реально заморочиться В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА. (подготовка, как и написано в предыдущем посте - переспросить что не ясно и подстраховаться).. а затем следовать указанию АТС.... и не подводить ни себя ни коллег... это не значит трястись перед каждым полетом и не запрашивать удобные моменты у АТС..... но не закладывать изначально подход.... "влечу +/-4 км и не париться"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB