Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

FPL с воздуха
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=24&t=220
Страница 1 из 2

Автор:  snikiforov [ 30 окт 2011, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  FPL с воздуха

Как то у нас возникла беседа с уважаемым Hunter по поводу запрета входа в контролируемое пространство без заявки. Он утверждал(и я с эти согласен), что это ухудшает безопасность полетов, потому как погода может испортиться, а на запасной аэродром в контролируемом пространстве не сядешь ввиду отсутствия FPL. Затем я поделился примером из жизни, когда FPL для иностранного борта подавался из воздуха и обеспечивался нашим зональным центром УВД. (привет и спасибо Вам ребята за обеспечение). После чего мы договорились, что как нибудь, летя в пространстве G, я попробую повторить то же самое на Cessna, а именно изменить или подать новый FPL с воздуха. Это присказка :D
Теперь по делу. Сегодня мы с kurch попытались это реализовать. Перед входом в Жулянский CTR запросили изменение FPL и попросились полетать по кругам в Жулянах. После некоторой паузы, были посланы на посадку :D НО!!! Диспетчера Жулян, связались с Брифингом и попросили обеспечить изменение (они ПЫТАЛИСЬ нам помочь, за что им человеческое СПАСИБО). Но дама с брифинга ответила, что пусть экипаж зайдет на брифинг и только после этого она поставит FPL. Естественно мы сели, зарулили на стоянку, а потом зашли на брифинг. ПОПУЛЯРНО обьяснили, что она не права, и существует такая процедура, как подача FPL с воздуха, и она должна была её выполнить, а не просто давать отлуп. Мне показалось, она нас поняла :D В следующий раз попробуем еще раз. Думаю, что нужно будет просто вести разъяснительную работу и требовать у них то, что положено по закону. И пусть даже с первых попыток ничего не получится, но в дальнейшем, думаю добьёмся своего. По крайней мере дама достала книжку и начала её читать :) А чем больше они почитают - тем легче будет с ними общаться. В общем, я сегодня понял путь один - пытаться выполнять необходимые вещи нам, заставляя таким образом вникать в новые ситуации и результат со временем придёт. После того как у всех диспетчеров по нескольку раз запросим FPL с воздуха - все будут уже к этому относиться как к обыденной вещи. Когда то никто не знал, что можно заявки вешать в дежурный режим, а теперь это обычная вещь по всей Украине. :D

Автор:  eXmajor-ME [ 30 окт 2011, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

...сильны!

...ЗНАНИЕ - СИЛА!
...что ещё можно сказать?

Автор:  itdxer [ 31 окт 2011, 06:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

Полезная и нужная практика, думаю благодаря таким тренингам - привыкнут как привыкли к G

Автор:  Hunter [ 31 окт 2011, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

Было бы удивительно если бы получилось с первого раза. Но ничего "Первый блин комом", а без первого не бывать остальным. А вообще-то ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ. Рад, что вы нашли время для подобного эксперимента на общее благо.
У меня есть еще некоторые идеи в том-же ключе. Обсудим на закрытии сезона.

Автор:  snikiforov [ 31 окт 2011, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

Hunter писал(а):
Было бы удивительно если бы получилось с первого раза. Но ничего "Первый блин комом", а без первого не бывать остальным. А вообще-то ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ. Рад, что вы нашли время для подобного эксперимента на общее благо.
У меня есть еще некоторые идеи в том-же ключе. Обсудим на закрытии сезона.

Ок. Будем бороться за свои права :D

Автор:  GENNADIY [ 02 ноя 2011, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

...по теме:
- при полетах из аэропорта в аэропорт в заявке /FPL указываю только точки входа и выхода из CTR/TMA, а уже на маршруте при необходимости пролета ТМА за 10 минут запрашиваю РАЗРЕШЕНИЕ! на пролет, обычно диспетчер Подход/Радар "обеспечивает"... Черкассы, Николаев, Херсон; в Симферополе даже могут подсказать пройти на Нмин без при закрытой зоне вместо того, чтобы обходить всю зону; а вот Донецкую зону предпочитаю обходить: - могут поставить в вираж, в конце концов разрешить проход не через те точки и не на той высоте, что запрашиваешь - теряется весь смысл...

Автор:  yuriydnepr [ 02 ноя 2011, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

При выполнении полёта Коктебель-Майское по заявке спрямляю маршрут, проходя через ТМА Запорожья и Днепра, прямо над точкой Запорожье Международный-Мокрая. Оправдано из всех соображений, особенно летом - на 5000 меньше болтанка, чем под ТМА на 1400 футов, комфортная температура, выше безопасность, экономия топлива, времени и ресурса. Минусы - больше разговоров и работы, а также грустный вид на город Запорожье во всей его индустриальной красоте... С диспетчерами ТМА проблем не было, единственно Днипро-информация сослалась на плохую слышимость и попросила повторить ещё раз, что я планирую сделать (через пять минут после входа в зону Днипро-информации на траверзе Днепрорудного покинуть их и перейти под управление Запорожье Подход Радар, вероятно, так быстро их ещё никто не покидал :roll: ).
Аналогично, при полёте из Киева в Майское по заявке удобнее запроситься и войти в ТМА-2 Днепра, и затем снижаться по оптимальной глиссаде, чем снижаться заблаговременно, подныривать под ТМА и затем болтаться на высоте 1700 над поверхностью высотой 500 футов до самого Майского.

Автор:  pavlo [ 03 ноя 2011, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

Разные были казусы, например:
-один раз в Днепре (лет шесть назад) даже настойчиво предлагали выполнить посадку, чтобы заполнить бланк :fool: А я всего-то просил изменить ПВП на ППП. Ничего, поругались немного в эфире, да полетели себе дальше.
-некоторые "ленивые" пытались дозвониться в компанию, чтобы там подали новый план за нас. :
- в Кривом Роге - пол-часа в вираже, пока телеграмму передали.

Вот в Одесской зоне, в Симферопольской - всегда молодцы! Никаких тебе задержек. Подал новый план и уже летишь по нему. А ребята формальности решают по ходу. Спасибо им за это!
Справедливости ради нужно и Львовскую и теперь уже Днепровскую зону отметить. Не сразу, конечно, все получалось, но вроде наладилось. Бориспольская - тоже отлично! Исключая Жуляны (далее мое мнение) Про Жуляны отдельный разговор. Перестал бороться. Время перед вылетом дороже. Если что-то нестандартно, там просто запрещают (не на всех сменах, конечно)

Сейчас довольно часто применяю право подавать, изменять, а то и менять полностью план полета с воздуха. Выполняю АФС и к конкретным аэропортам не привязан. Сажусь там, где удобно мне в данный момент, по данным условиям погоды.

Автор:  yuriydnepr [ 03 ноя 2011, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

pavlo писал(а):
Сейчас довольно часто применяю право подавать, изменять, а то и менять полностью план полета с воздуха. Выполняю АФС и к конкретным аэропортам не привязан. Сажусь там, где удобно мне в данный момент, по данным условиям погоды.

Первоначально подаётся план из аэропорта в аэропорт или вылет на АФС и обратно?

Автор:  pavlo [ 05 ноя 2011, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: FPL с воздуха

Вообще-то подается заявка на район работ и к ней ФПЛ с а.п вылета и а.п посадки. Так вот именно ФПЛ бывает и меняем с воздуха.
Например, прибыли в район работ, а там затянуло облаками все. Топлива если хватает, тогда подаем новый план, прямо с воздуха, и летим в любой другой а.п., откуда следующий вылет будет оптимальнее.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/