Это все конечно хорошо… Но, я бы начал с практики. А именно – с необходимого снабжения для успешного выполнения полета. Вывернул свою "штурманскую" сумку и разложил все на полу. В ней нашлись следующие штуковины:
Вложение:
DSC00372.JPG [ 218.24 КБ | Просмотров: 8515 ]
1. Собственно сумка. Я купил себе Pilot и пожалел. Заплатив вместо 90, 65 Евро я получил плохое качество замков (через год один уже не закрывается) и не очень хорошую ткань. Если есть возможность, лучше выбирать материал ballistic nylon – это будет незначительно дороже, но служить будет сильно дольше. Особое внимание стоит обратить на качество молний.
2. Наколенник. Незаменимая штука. Обратить внимание на то, чтобы подложка была достаточно жесткая, лучше из люминя. "Распашонка" наоборот, лучше тканевая: не будет мешать в раскрытом виде. Если в комплекте сало пластиковых файликов, стОит докупить еще. Всего надо штук 15-20 для постоянно необходимой информации: все частоты, переводные таблицы, телефоны РЦ и ПВО, контакты хозяев площадок, и т.д.
3,4. Вожу с собой два комплекта ПВП карт: гражданский и военный. Они дополняют друг друга. (Кстати, надо бы их под сезон поменять)
5. АИП ПВП. Предпочитаю военный – он более полный. (Тоже апдейты повставлять не забыть бы).
6. Ручки, маркер, карандаши, резинка, флешка. В общем все, что надо первоклашке.
7. Транспортир. Нужная хрень при прокладке по карте.
8. НЛка. Честно, последнее время пользуюсь ей только для измерения расстояний и черчения. Надо бы поменять ее на что-то полегче. МЛ-ка, ну та, которая масштабная, полезней будет.
9. Оксиметр. Как-то летел после "праздника" через море 70 км и забрался повыше. До 3000. Сигарета не прикуривается да и самочувствие не очень. Недавно получив эту хрень из штатов через товарища попробовал и убедился: насыщенность крови кислородом уже на 1000м падает до 92%. Эта штуковина одетая на палец меряет содержание кислорода в крови и частоту пульса. Она может оказаться реально полезной при проявлении первых симптомов гипоксии – по крайней мере поймешь что происходит и снизишься. А тут еще есть планы через время повыше летать…
10. Логбук. Ну чо про него рассказывать? Только то, что потом в облом писаниной заниматься.
11.Калькулятор, сцуко, вещь полезная. Ну там маршрут посчитать или сдачу в пивном ларьке.
12. Любимая цяцька – АЭРА 500.
14. Радиостанция. Бывает полезна. Случай был: лежала она у меня как-то в "тревожной" сумке. Моя бывшая летела в командировку в Израиль. Все мои лахи из сумки вытряхнула, свои засунула и помчалась в аэропорт. А Айком А4 в это время тихонько прятался в боковом кармане
По прилету в Израиль долго объясняла зачем ей станция авиационного диапазона…
15. Фонарик. Желательно светодиодный чтобы долго не разряжался. Бывает полезен при поиске туалета ночью на незнакомом аэродроме.
16. Вот это – реально венец гения инженерной мысли! Венец этой самой мысли представляет собой своего рода ЮПиЭс. Заряжается от обычного компьютерного ЮСБ или зарядки, позволяет зарядить Айфон до полной батареи 1- 1,5 раза. Особенно актуален в длинных перелетах, когда находишься в основном в поле, или в самолете, или за столом, пялясь на попы официанток и времени зарядить телефон просто нету.
17. Айпад. Пояснять его присутствие наверное не надо.
Нет, все -таки поясню: в качестве навигационного девайса он – полный отстой. Зато для предполетной по погоде, НОТАМам и т.д. реально незаменим. Да даже просто почту почитать…
18. Фотоаппарат. Всегда возил с собой ЭОС, но в конце-концов поменял его на маааленькую мыльницу. Все равно, почти все фото для Сети делаешь или, максимум, для Айпада. Да и когда летишь времени фокусы с диафрагмами разные настраивать просто нету.
На снимке не присутствуют: Айпод и универсальный тул Лэзэрман по причине забытия оных в машине.
Далі буде…