yuriydnepr писал(а):
По запуску - я не с целью обвинить, скорее что-то новое узнать.
Юра, ну что так серьезно? Я пошутил, ты посмеялся.
Вопрос выеденного яйца не стоит. и в данной теме это вообще флуд.
И в 18Т и в ЯК-52 клапан приводится в действия электромагнитом, но когда по какой-то причине электроклапан не срабатывает (например аккумулятор сдох) запускают вручную. Точнее в ЯК-52 вножную. Этот клапан стоит чуть выше левой педали и до механического флажка нужно ногой тянуться. В Як-18Т открывают слева съемную панель и техник рукой нажимает механический флажок.
Напряжение на пусковую катушку - дело конечно хорошее на запуске, но, как верно заметил kurch, если давление воздуха в норме, то можно сразу ставить 1+2 и запускать без пусковой катушки - с магнетто.
У меня даже был такой прикол: года 3 назад в Майском я попросил Костю отгазовать мой ЯК-52 перед вылетом. Он успешно это сделал. Сажусь я и не могу запустить горячий двигатель. Маслал-маслал - полный нуль. Садится Костя и с пол-тычка запускает. заглушил. Сажусь я .... вообще не запускается, даже вспышки не дает. Ну просто мистика какая-то.
оказывается, отпал высоковольтный провод от катушки. Я всегда (даже если двигатель горячий) запускаю с катушки и при первых чихах перевожу магнетто на 1+2. Костя же не пользовался катушкой и всегда запускал с 1+2.