Несколько слов о самостоятельной подаче заявок и сайте eurofpl.eu
Указанный сайт позволяет подавать флайтпланы через web в сеть АФТН.
Напомню, флайтплан, поданный в установленные сроки в адрес Украэроцентра, называется в Украине заявкой на ИВП.
Соответственно, пользуясь данным сервисом можно без проблем подавать заявки и флайтпланы в любые организации и службы, имеющие адрес АФТН.
Для пользования сайтом необходимо пройти регистрацию. Регистрация двухэтапная, состоит из собственно регистрации (т.е. регистрации своих логина и пароля) и авторизации, которая производится владельцем сайта компанией Kenmore Crew Leasing, Inc. после того, как вы добавите в свой реестр минимум одного пилота и в свой ангар минимум одно ВС. Для добавления необходимо заполнить формы на соответствующих страницах сайта Pilot Registry и Aircraft Hangar, с максимально подробным заполнением всех строк формы. После регистрации вы получаете возможность создавать флайтпланы, после авторизации - возможность отправлять их в сеть АФТН.
Не исключена ситуация, когда после выполнения всех процедур регистрации вы не получите авторизацию автоматически. С этой ситуацией недавно столкнулся, как обычно в самый неподходящий момент, один из моих друзей, имеющих российское гражданство и европейское пилотское. Для разрешения данной проблемы необходимо оставить сообщение на форуме на указанном выше сайте, в разделе "Использование EuroFPL" - проблема решается очень оперативно, авторизацию вам дадут.
После регистрации и авторизации у пользователя появляется возможность создания флайтпланов, корректировки/дополнения адресной части для подачи флайтплана по сети АФТН (отмечу, сайт автоматически прописывает адресную часть в отношении АРО аэропортов вылета/назначения/запасных, при использовании в Украине требуется лишь дополнение адресной части адресами в соответствии с АИП Украины, см. адреса в сообщении выше на этой ветке). После нажатия кнопки File this plan ваш флайтплан буде отправлен по всем указанным адресам и в течение минуты отпечатан на телетайпах ЦДС, Украэроцентра, ФИР, ПВО, аэропортов - везде, куда вы его отправили.
Собственно, это тот минимум, который позволяет подавать заявки и летать в контролируемом пространстве так, как вам удобно.
Кроме того, ваш флайтплан может быть экспортирован/импортирован в стандартном текстовом виде, а также распечатан в виде стандартного бланка флайтплана. С помощью сайта можно отправить сообщение по АФТН о задержке вылета или изменении флайтплана (особо отмечу, из собственного опыта, в Украине эти сообщения обрабатываются некорректно, т.е. в случае каких-либо изменений лучше отправить новый полный флайтплан, а не изменение к старому флайтплану). Также, можно подготовить\просмотреть\распечатать брифинг, включающий в себя данные МЕТАР/ТАФ и НОТАМ аэродромов взлёта/посадки/запасных, что позволяет во многих случаях отказаться от аналогичных предлагаемых платных услуг в украинских аэропортах.
Подача флатплана возможна с коммуникатора, что даёт возможность подавать/изменять его непосредственно в полёте.
Всё вышеописанное можно делать полностью БЕСПЛАТНО при условии, что вы подаёте не более десяти флайтпланов в течение тридцати календарных дней. При превышении этого лимита будет необходимо произвести апгрейд своего аккаунта. Стоимость платного аккаунта смешная - 10 евро в месяц. Произвести оплату можно без каких бы то ни было проблем через платёжную систему PayPal для владельца кредитной карты в Укриане (а карточки ПриватБанка, по моему, есть сегодня абсолютно у всех, в т.ч. у моих детей - школьников). За эти деньги вы получаете возможность файлить любое количество флайтпланов, производить отправку сообщений о задержке вылета в сеть АФТН путём отправки СМС с мобильного телефона (удобно для регионов с медленным интернетом и в роуминге, для Украины неактуально ввиду указанных выше причин) и получаете возможность быстро и в одном месте получить доступ к АИП любых необходимых вам стран (удобно, но доступно также бесплатно через сайт Евроконтроля).
Что ещё...
Не забывайте закрывать свои флайтпланы после посадки звонком в РЦ и также обязательно на вышеуказанном сайте.
Прошу также ответственно подойти к подаче флайтпланов - как говорится, семь раз отмерь, а один раз отрежь.
В приложении файл с указанием типа ВС для раздела 9 флайтплана (Doc 8643 ICAO Part1-By Manufacturer). Вся остальная необходимая информация публиковалась выше в этой ветке.
Благодарности принимаются в виде прилёта по флайтплану через eurofpl на мероприятия АОПА Украина, организуемые её президентом Юрием Яковлевым