Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

R2-tandem
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=28&t=1614
Страница 2 из 4

Автор:  Горелов [ 17 янв 2017, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

самолет двухместный, а управление только сзади?

Автор:  Varandei [ 17 янв 2017, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Есть ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ рекомендую почитать http://ooobskspetsavia.ru/2015/09/28/er ... ravleniya/

Автор:  Суханов Александр [ 17 янв 2017, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Romanenko писал(а):
Вот такой проджект.
Выставляю, дабы гуру подсказали на огрехи в конструкции.
За основу взята конструкция и геометрия AirBike tandem
Самолет для полетов вокруг хвоста.
Спасибо.

ТЗ:
2а места.
хвостовая опора.
двигатель Jabiru 2200
флапероны
управление только с заднего поста
ферма - Ст20


А обосновать именно такую дружественно-тесную компоновку, можно? :oops:
Т.е. удлинит хотя бы на 450 мм кабину никак? Типа: "...посадить пилотов в более раскрепощённую кабину не представляется возможности потому что в наличии трубы длиной 2755 мм и прицеп купили длиной 3257 мм." :shock:
Ссуть :oops: в чём?

Автор:  Romanenko [ 17 янв 2017, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Александр, знаете Ваш вопрос поставил меня в тупик. В том смысле что я не смог сразу ответить себе на этот вопрос. А потом вспомнил - изначально планировал сделать возможным управление как с переднего места, так и с заднего. Поэтому, люди должны были сидеть максимально плотно. В последующем многократно переделывая и дорабатывал ферму, пришел к выводу что для этого самолета не нужно управление с переднего, при этом забыл поменять расстояние между пилотами.
Одним словом - спасибо. Буду дорабатывать.
По управлению, считаете это ошибка только заднее управление? По большому счету впереди можно организовать управление, но это усложнит конструкцию, а выгода неочевидна. В одиночку полеты все равно только сзади предстоят.

Автор:  Romanenko [ 17 янв 2017, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Дополни. С переднего в одиночку летать не получится - центровка не позволит даже при столь тесной посадке.

Автор:  yuriydnepr [ 18 янв 2017, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Romanenko писал(а):
За основу взята конструкция и геометрия AirBike tandem

Почему именно тандем? С компоновкой рядом и РУС посредине снимается вопрос двойного управления - конструкция проще и безопаснее.

Автор:  Горелов [ 18 янв 2017, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Romanenko писал(а):
По управлению, считаете это ошибка только заднее управление? По большому счету впереди можно организовать управление, но это усложнит конструкцию, а выгода неочевидна. В одиночку полеты все равно только сзади предстоят.

мне кажется, это вопрос элементарной безопасности. плюс обучение - как на этот тип ввоодить? можно, конечно, как на янтарь с бланика, но все же...

Автор:  Суханов Александр [ 18 янв 2017, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Romanenko писал(а):
.....По управлению, считаете это ошибка только заднее управление? По большому счету впереди можно организовать управление, но это усложнит конструкцию, а выгода неочевидна. В одиночку полеты все равно только сзади предстоят.


:shock: Выгода не очевидна только в одном случае, в случае использования данного ЛА большую часть времени в качестве грузовика. Перевозка груза. Конкретного груза. Не долго. :oops: И этот груз явно не человек. :no: Впрочем, Ваше желание, как хотите так и делаете. А вот насчёт усложнения конструкции, спорное утверждение для схемы тандем. А выгода наличия второго поста, очевидна. Это с учётом изменения предложенной компоновки. Дорого? .... :no: Зато полноценный ЛА получается :good: И пост можно сделать оперативно демонтируемым.
Впрочем, не зная конкретного ТЗ, задач и целей, трудно что-либо говорить. Я уже говорил, что некоторые строят исключительно опираясь на наличие конкретного сортамента и размерности материала. Вот есть труба такой длины, вот и будет Аг.о. именно вот такое. И никакое другое. :pardon: И это очень нецелесообразный, мягко говоря, метод. Потому что если Вы нуждаетесь в совете тут, значит Вы явно не Ю. Яковлев :no: По природе :oops: А если Вы не Ю. Яковлев, тогда лучше использовать способ "строительства велосипеда". Передрали и реализовали в натуральную величину. А вот обсудить можно ли на прототипе изменить компоновку в ту или иную сторону, потому ЧТО.... вот это и можно обсудить. Здесь. В противном случае, мы будем долго выяснять кто из нас ХУ :pardon: И почему.

Автор:  Romanenko [ 18 янв 2017, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Значит быть второму посту, но с возможностью демонтажа.
А по расстоянию - крутил, крутил, сравнивал с другими ВС. У меня 650мм от спинки до спинки... все же достаточно.
А второй пост - добавлю таки. Согласен.

Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 358.46 КБ | Просмотров: 4896 ]
2.JPG
2.JPG [ 221.13 КБ | Просмотров: 4896 ]

Автор:  Суханов Александр [ 18 янв 2017, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: R2-tandem

Ну вот и стало более очевидно по вопросу о выборе компоновки. Теперь стоит проверить ещё одну фишку. Приборное, я так понял, на переднем посту. Нужно определить насколько доступен обзор приборов с задней чашки при загрузке на переднюю мальчика или девочки с размахом в плечах 50 см. :shock: Понятное дело, вопрос это не главный, но всё же. Ёрзать в потоке для отслеживания показаний приборов, не очень удобно. Или я что то пропустил для подобной схемы и приборка стоит где то в другом месте? Тогда, :sorry: Ещё чисто технический совет. Раз уж мы коснулись спаренной системы управления, для переднего поста нужно предусмотреть установку переходной силиконовой муфты :oops: РУСа. Это для особо реактивных пассажиров, особенно женского пола. Т.е. боевой РУС снабжается в нижней части переходной муфтой из толстостенной силиконовой трубы. Таким образом, степень перемещения его во всех плоскостях, по тангажу и крену, и даже в вертикальной :twisted: становится практически без ограничений. И не влияет на эволюции самолёта в воздухе. Что в свою очередь повышает степень безопасности при самых первых, ознакомительных полётах. Ну это мелочь, но весьма полезная и проектировать спаренный РУС необходимо сразу с учётом этого замечания. :good: Ну а для гиперактивных пассажиров (ок) :oops: , необходимо заготовить чисто силиконовый РУС в виде различных предметов :oops: действующих успокаивающе на возросшую эмоциональную составляющую пассажира.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/