Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
R2-tandem http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=28&t=1614 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Горелов [ 17 янв 2017, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
самолет двухместный, а управление только сзади? |
Автор: | Varandei [ 17 янв 2017, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
Есть ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ рекомендую почитать http://ooobskspetsavia.ru/2015/09/28/er ... ravleniya/ |
Автор: | Суханов Александр [ 17 янв 2017, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
Romanenko писал(а): Вот такой проджект. Выставляю, дабы гуру подсказали на огрехи в конструкции. За основу взята конструкция и геометрия AirBike tandem Самолет для полетов вокруг хвоста. Спасибо. ТЗ: 2а места. хвостовая опора. двигатель Jabiru 2200 флапероны управление только с заднего поста ферма - Ст20 А обосновать именно такую дружественно-тесную компоновку, можно? Т.е. удлинит хотя бы на 450 мм кабину никак? Типа: "...посадить пилотов в более раскрепощённую кабину не представляется возможности потому что в наличии трубы длиной 2755 мм и прицеп купили длиной 3257 мм." Ссуть в чём? |
Автор: | Romanenko [ 17 янв 2017, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
Александр, знаете Ваш вопрос поставил меня в тупик. В том смысле что я не смог сразу ответить себе на этот вопрос. А потом вспомнил - изначально планировал сделать возможным управление как с переднего места, так и с заднего. Поэтому, люди должны были сидеть максимально плотно. В последующем многократно переделывая и дорабатывал ферму, пришел к выводу что для этого самолета не нужно управление с переднего, при этом забыл поменять расстояние между пилотами. Одним словом - спасибо. Буду дорабатывать. По управлению, считаете это ошибка только заднее управление? По большому счету впереди можно организовать управление, но это усложнит конструкцию, а выгода неочевидна. В одиночку полеты все равно только сзади предстоят. |
Автор: | Romanenko [ 17 янв 2017, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
Дополни. С переднего в одиночку летать не получится - центровка не позволит даже при столь тесной посадке. |
Автор: | yuriydnepr [ 18 янв 2017, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
Romanenko писал(а): За основу взята конструкция и геометрия AirBike tandem Почему именно тандем? С компоновкой рядом и РУС посредине снимается вопрос двойного управления - конструкция проще и безопаснее. |
Автор: | Горелов [ 18 янв 2017, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
Romanenko писал(а): По управлению, считаете это ошибка только заднее управление? По большому счету впереди можно организовать управление, но это усложнит конструкцию, а выгода неочевидна. В одиночку полеты все равно только сзади предстоят. мне кажется, это вопрос элементарной безопасности. плюс обучение - как на этот тип ввоодить? можно, конечно, как на янтарь с бланика, но все же... |
Автор: | Суханов Александр [ 18 янв 2017, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
Romanenko писал(а): .....По управлению, считаете это ошибка только заднее управление? По большому счету впереди можно организовать управление, но это усложнит конструкцию, а выгода неочевидна. В одиночку полеты все равно только сзади предстоят. Выгода не очевидна только в одном случае, в случае использования данного ЛА большую часть времени в качестве грузовика. Перевозка груза. Конкретного груза. Не долго. И этот груз явно не человек. Впрочем, Ваше желание, как хотите так и делаете. А вот насчёт усложнения конструкции, спорное утверждение для схемы тандем. А выгода наличия второго поста, очевидна. Это с учётом изменения предложенной компоновки. Дорого? .... Зато полноценный ЛА получается И пост можно сделать оперативно демонтируемым. Впрочем, не зная конкретного ТЗ, задач и целей, трудно что-либо говорить. Я уже говорил, что некоторые строят исключительно опираясь на наличие конкретного сортамента и размерности материала. Вот есть труба такой длины, вот и будет Аг.о. именно вот такое. И никакое другое. И это очень нецелесообразный, мягко говоря, метод. Потому что если Вы нуждаетесь в совете тут, значит Вы явно не Ю. Яковлев По природе А если Вы не Ю. Яковлев, тогда лучше использовать способ "строительства велосипеда". Передрали и реализовали в натуральную величину. А вот обсудить можно ли на прототипе изменить компоновку в ту или иную сторону, потому ЧТО.... вот это и можно обсудить. Здесь. В противном случае, мы будем долго выяснять кто из нас ХУ И почему. |
Автор: | Суханов Александр [ 18 янв 2017, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: R2-tandem |
Ну вот и стало более очевидно по вопросу о выборе компоновки. Теперь стоит проверить ещё одну фишку. Приборное, я так понял, на переднем посту. Нужно определить насколько доступен обзор приборов с задней чашки при загрузке на переднюю мальчика или девочки с размахом в плечах 50 см. Понятное дело, вопрос это не главный, но всё же. Ёрзать в потоке для отслеживания показаний приборов, не очень удобно. Или я что то пропустил для подобной схемы и приборка стоит где то в другом месте? Тогда, Ещё чисто технический совет. Раз уж мы коснулись спаренной системы управления, для переднего поста нужно предусмотреть установку переходной силиконовой муфты РУСа. Это для особо реактивных пассажиров, особенно женского пола. Т.е. боевой РУС снабжается в нижней части переходной муфтой из толстостенной силиконовой трубы. Таким образом, степень перемещения его во всех плоскостях, по тангажу и крену, и даже в вертикальной становится практически без ограничений. И не влияет на эволюции самолёта в воздухе. Что в свою очередь повышает степень безопасности при самых первых, ознакомительных полётах. Ну это мелочь, но весьма полезная и проектировать спаренный РУС необходимо сразу с учётом этого замечания. Ну а для гиперактивных пассажиров (ок) , необходимо заготовить чисто силиконовый РУС в виде различных предметов действующих успокаивающе на возросшую эмоциональную составляющую пассажира. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |