Дорогие друзья-пилоты,
все чаще ко мне обращаются люди с просьбой помочь в покупке в Германии и перегоне легкомоторных самолетов и даже вертолетов. Я, конечно, стараюсь всегда помочь, но моя лицензия действительна только на сверхлегкие самолеты с немецкой регистрацией. Поэтому я могу всем заинтересованным коллегам по хобби предложить, прежде всего, следующее:
При покупке немецкого СЛА:
1) помощь в переговорах с немецким владельцем и немецкими авиационными властями (т. к. отлично владею языком)
2) помощь в оценке технического состояния, т. к. сам достраиваю СЛА-самолет по чертежам и есть определенное техническое образование
3) С удовольствием перегоню аппарат от прежнего владельца на аэродром в пределах ЕС, а также в Украину, при условии официальной технической проверки борта перед полетом (ежегодная проверка). Если тип для меня новый, понадобится вводный полет, можно с продавцом, если он пилот и знает этот тип. Имею некоторый опыт полетов в Украину (2 раза), ну и по Европе, конечно. Имею переносной радарный ответчик, GPS, карты и вобщем все что нужно чтобы на следующей неделе лететь в Украину.
Официально я имею право летать на любых самолетах СЛА с немецкой регистрацией, есть английский ICAO 4, авиационный английский и немецкий BZF I. Мой налет на СЛА сегодня около 180 часов. Учтите, что никакие PPL, CPL, ATPL и пр. для СЛА с немецкой регистрацией не признаются, а вот после перерегистрации в Украине - в соответствии с украинским законодательством в отношении СЛА.
Чем я
не смогу помочь - улаживать любые проблемы в Украине. Начиная с момента после посадки в украинском международном аэропорту, заканчивая регистрацией в Украине. Всеми этими проблемами придется заниматься новому владельцу, я - всего лишь наемный пилот. Посоветовать - посоветую, но сильно на это не рассчитывайте.
По поводу оплаты, предлагаю эту услугу в пределах 10% цены самолета плюс текущие расходы на самолет (моя поездка на осмотр самолета, осмотр техники проверяющим, страховки, вводный полет, посадки, бензин, таможня, ...). Оплата моих услуг - половина при покупке + вторая половина в месте назначения.
Не могу обещать оперативности поддержки, т. к. бываю сильно занят на работе.
Цены здесь в Германии на обычный подержаный СЛА 10-15летней давности - 20-40 ТЕвро. Регулярно попадаются двухместные С22 по цене 5-15 ТЕвро. Например, вот:
http://www.flugzeug24.com/de/ultraleich ... 12-96.htmlhttp://www.helmuts-ul-seiten.de/verkauf1.htmВобщем, если кого заинтересует - рад буду помочь, пусть счастливых пилотов - обладателей своего "борта" в Украине будет больше!