Суханов Александр писал(а):
что такое LSA, повтОрите для всех нас тогда, когда у Вас будет этот LSA готов. И Вы расскажите почему он именно LSA и какая разница между этим самолётом и самолётом "срубленном" в гараже, даже двухместном, даже с таким же взлётным, и даже с таким же двигателем.
Сам процесс подготовки и внедрения всех деталей в проект который в конце концов должен стать LSA я уже проходил. И как мне кажется я уже об этом рассказывал и не раз. У меня очень большой раздел обо всем об этом на БЛОГе. Но я постараюсь еще раз пояснить простым письменным языком. постараюсь также пояснить ПОЧЕМУ это важно. Извините если будет немножко отсебятины литературных оборотов и сравнений. Итак жила была авиация экспериментальной постройки. Она всегда такой была - чуть ли не с первых попыток полета человека на мускульной тяге. Потом на воздушных шарах потом Братья Райт стали в 1903 году знаменитыми экспериментаторами и так далее. Дело дошло до середины 20 века когда появились очень строгие правила Федерального Авиационного Агенства "не пущать" Не тут то было, экспериментаторов же не стереть с лица земли... Но .. начали пытаться загнать их в определенные рамки клеток. Условностей. Придумали несколько категорий для самодельных самолетостроителей. Одна из них называлась Ультралайты и подпадала под ФАР 103 (это те самые 115 кг веса - летай где не видно) а зато большая другая называлась EAB = Experimental Amateur Built В первом случае никого не волновало есть ли у пилота лицензия или нет и куда он собрался лететь... Все равно далеко не улетит как бы не старался. А вот вторая категория уже могла помешать коммерческому пилотированию и к пилотам EAB были предтставлены точно такие же требования как и ко всем остальным пилотам Авиации Общего Назначения. Но было специально оговорено что никаких денег за полеты брать нельзя , а на борту такого самолета написать большими буквами EXPERIMENTAL чтобы по дурости какой нибудь пассажир не принял это самодельное устройство за реально летающий самолет. Так было до 2004 года когда нескольким мощным лоббирующим организациям не пришло в голову чуточку расслабить требования как к пилотам так и к их самолетам. И начался процесс де-централизации предоставления лицензий как пилотам так и летающим машинкам. Теперь с появлением этой категории LSA случилось следующее.
1. Ультралайт самолеты которые двухместные получили право (без особых проблем) называться LSA - это уже прошлое - все кто хотели переназвались
2. Начался процесс выделения целой группы EAB в категорию LSA - и туда попали все те EAB которые подпадают под требования :ну там вы знаете : двухместный, без ВИШ, поршневой двигатель не убирающиеся стойки , все как у LSA.
3. Смягчились и очень стали доступны тербования к пилотам. Не надо очень много того что необходимо было раньше. учитьсяменьше летать безопаснее Медицину не надо ходить в спец комиссию а просто к доктору лечащему, Лицензии вполне похожие на водительское удостовеение .. В общем это конечно не Ультралайтное (где никуда нельзя лететь) Но еще и не настоиящее пилотское ....
То есть вся эта система LSA прежде всего предназначена для как можно более массового ознакомления населения с деятельностью авиации. В общем и в целом - это очень мощный просветительски образовательных ход федералов. И знаете зачем?
Правильно чтобы привлечь массы в авиацию. Самолетов то становится все больше и больше , а вот пилотов все меньше и меньше Вот так вот