А.ВЕГГЕР писал(а):
Факт состоит в том что проект был запущен и методами проб и ошибок сделан. Что в общем то и есть задача нашей группы. Мы просто показываем и рассказываем о том что Композитное самолето строение - это просто. И по силам и по карману абсолютно всем. Было бы желание. А бояться здесь совершенно нечего.
Андрей, я прекрасно понимаю Вас. Никто всего этого не боится. У нас тут. Я о том, что раз уж пиаришься в самолётостроении, отредактируй сюжет правильно с точки зрения технологии. На любой процесс работы с композитами, есть свои требования и нормы, рекомендации. Мы же учим подрастающее поколение. Или уже отросшее
что одно и то же.
Я Вам приведу пример. Стабилизатор АИ-10, цельнокомпозитное изделие. Корочки стабилизатора, представляют собой сэндвич панели. Каждая из них (верх/низ), два слоя стеклоткани, пенопласт и опять два слоя стеклоткани. Куда уже проще. Нюанс в том, что два из четырёх слоев ткани, укладываются под 45 градусов к оси лонжерона. А два по 0 и 90 градусов. Так определил конструктор из расчёта на прочность. Работник композитного участка, имеющий диплом технолога композитного производства
категорически настаивает на укладке ткани вдоль рулона, т.е. под 0 градусов к оси лонжерона. Т.к. такой способ, позволяет раскроить каждый слой полотна ткани из одного цельного куска. Что, в свою очередь, позволяет сэкономить общее количество ткани.
Вот только соответствующие нагрузки, такое оперение, будет держать, мягко говоря - как то так. Я вот и подумал, что наш "профессионал" композитчик, учился видать по таким же видио сюжетам общего содержания, не вдаваясь в основы работы с композитными материалами.
Показывать, что кто то смог сделать что то, что до этого сам же не делал
наверное интересно, для тех, кто привык думать, что всё в этой жизни просто. Просто - ЧИК
и склеил, и полетел. Ладно сам собрал и сам полетел. А ежели кто то повторит, да при торцовке лонжерона на циркулярке, раскромсает торец лонжерона, а при окончательной сборке с кессоном, в эти трещины смола не затечёт...
Композиты, очень не простая вешЧь
для трах, бах и вот вам самолёт. Требуют особой культуры в технологическом плане и особых навыков. Возьмите к примеру лист 1х1 метр алюминиевого сплава 1 мм толщиной, и лист переклейки из 4-х слоёв стеклоткани, той же толщины. И изготовьте, к примеру заготовку 100х100 мм используя гильотину, ножницы, ленточную пилу и т.д. Алюминиевый сплав будет требовать гораздо меньше технологических нюансов при этой операции, чем композитный материал. И поэтому показывать работу при таких операциях с композитами, надо с предварительной отработкой сюжета. С указаниями особенностей. Прежде всего для безопасности использования в готовом изделии, и для того, что бы меньше в мире было таких горе специалистов как, временно наш, технолог композитчик.