Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Клубный Самолет Амфибия Для Всех http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=34&t=1711 |
Страница 36 из 275 |
Автор: | Суханов Александр [ 07 мар 2018, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
А.ВЕГГЕР писал(а): Факт состоит в том что проект был запущен и методами проб и ошибок сделан. Что в общем то и есть задача нашей группы. Мы просто показываем и рассказываем о том что Композитное самолето строение - это просто. И по силам и по карману абсолютно всем. Было бы желание. А бояться здесь совершенно нечего. Андрей, я прекрасно понимаю Вас. Никто всего этого не боится. У нас тут. Я о том, что раз уж пиаришься в самолётостроении, отредактируй сюжет правильно с точки зрения технологии. На любой процесс работы с композитами, есть свои требования и нормы, рекомендации. Мы же учим подрастающее поколение. Или уже отросшее что одно и то же. Я Вам приведу пример. Стабилизатор АИ-10, цельнокомпозитное изделие. Корочки стабилизатора, представляют собой сэндвич панели. Каждая из них (верх/низ), два слоя стеклоткани, пенопласт и опять два слоя стеклоткани. Куда уже проще. Нюанс в том, что два из четырёх слоев ткани, укладываются под 45 градусов к оси лонжерона. А два по 0 и 90 градусов. Так определил конструктор из расчёта на прочность. Работник композитного участка, имеющий диплом технолога композитного производства категорически настаивает на укладке ткани вдоль рулона, т.е. под 0 градусов к оси лонжерона. Т.к. такой способ, позволяет раскроить каждый слой полотна ткани из одного цельного куска. Что, в свою очередь, позволяет сэкономить общее количество ткани. Вот только соответствующие нагрузки, такое оперение, будет держать, мягко говоря - как то так. Я вот и подумал, что наш "профессионал" композитчик, учился видать по таким же видио сюжетам общего содержания, не вдаваясь в основы работы с композитными материалами. Показывать, что кто то смог сделать что то, что до этого сам же не делал наверное интересно, для тех, кто привык думать, что всё в этой жизни просто. Просто - ЧИК и склеил, и полетел. Ладно сам собрал и сам полетел. А ежели кто то повторит, да при торцовке лонжерона на циркулярке, раскромсает торец лонжерона, а при окончательной сборке с кессоном, в эти трещины смола не затечёт... Композиты, очень не простая вешЧь для трах, бах и вот вам самолёт. Требуют особой культуры в технологическом плане и особых навыков. Возьмите к примеру лист 1х1 метр алюминиевого сплава 1 мм толщиной, и лист переклейки из 4-х слоёв стеклоткани, той же толщины. И изготовьте, к примеру заготовку 100х100 мм используя гильотину, ножницы, ленточную пилу и т.д. Алюминиевый сплав будет требовать гораздо меньше технологических нюансов при этой операции, чем композитный материал. И поэтому показывать работу при таких операциях с композитами, надо с предварительной отработкой сюжета. С указаниями особенностей. Прежде всего для безопасности использования в готовом изделии, и для того, что бы меньше в мире было таких горе специалистов как, временно наш, технолог композитчик. |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 07 мар 2018, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
Суханов Александр писал(а): .к. такой способ, позволяет раскроить каждый слой полотна ткани из одного цельного куска. Что, в свою очередь, позволяет сэкономить общее количество ткани Очень интересная беседа и тема затронутая совершенно правильно уважаемый Суханов Александр. Но давайте вернемся на грешную землю. Нет и не надо никаких нормативов тем кто сам себе делает что то для себя. Нужны общие положения и общие правила. Прежде всего правила безопасности. Охраны своего собственного труда и своих инвестиций. Остальное - количество композита заложенного в сандвич, расположение волокон, длительность и параметры сушки - это все от лукавого. У каждого можно сказать свое. Мы не говорим сейчас о строительстве Боингов Аэробасов Сиррусов или АйКОН-ов . Там другие требования. Мы говорим о нас с вами - простых доморощенных самодельщиках. Которые на свой страх и риск делают себе самые разные игрушки - Что то изобретают что то пилят что то чертят в самых невероятных домашних условиях. У некоторых из них что то даже получается. Так вот композитчику из вашего примера - я бы лично посоветовал немедленно бросать раскрой из Стекловолоконных материалов а заниматься углеволоконными. Сразу и навсегда. И раскраивать не четыре слоя (стекло) ткани - а всего один (там где надо четыре слоя стекла) слой угля : сэкономит и время и деньги и материал. И пробовать инфузию - точно таким же методом как и абсолютный чайник Фил Ларднер. Ну и что что он использовал мешки по нескольку раз? В конце то концов у него ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Вы еще увидите как и что он делал в более новых эпизодах которые я уже перевел а ребята как раз публикуют. Все это путь экспериментальной авиации. Замечательно что у нас есть на что посмотреть. Самому Филу пять лет назад было смотреть СОВЕРШЕННО НЕКУДА. Вот и бился он в поисках своих каких то особенных идей. А у нас зато есть замечательная возможность порадоваться и за него и самим намотать на ус как и что лучше делать
|
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 07 мар 2018, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
Да - а теперь об алюминии. немножечко. Половину моего гаража для строительства самолетов занимают всяческие гильотины, ножницы гибочные фрезеровочные и пр пр пр станки. Дорогущее и очень "умное" оборудование которое в общем уже и не надо никому И Вы не поверите - ничего этого нет в маленькой коморке у Фила Ларднера. это его коморка из кирпича своего рода прототип моей идеи о мобильном заводике - помните я как то о нем рассказывал? тесненькая - без особого светораспределения - ну контейнер и все. Вакуумная система , стол и куча легких мобильных материалов которые конечно можно раскроить на лазерном станке в соотвествие с грамотным волоконно положением и системным покрытием защиты от распушенности и все это аккуратненько по науке сложить в мешочки с указанием как и куда укладывать тот или иной ласкуток в каком направлении к уже собранной матрице внутри заводика. Того самого передвижного - под названием КИТСТЕР который можно заказать для своих нужд , поработать в нем и себе отправить на скалд оставив нужные аккуратненько сделанные детальки. осталось дело за малым - придумать сам самолетик и внедрить его в этот процесс. |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 07 мар 2018, 17:22 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех | ||
Для тех кто не совсем знаком с этой моей идеей передвижного заводика - поясню в деталях KITSTER ™
|
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 08 мар 2018, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
У нас сегодня переведен и опубликован новый эпизод Сериала Полностью Карбоновый Дракон Прошу к экранам друзья Устраивайтесь поудобнее |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 10 мар 2018, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
Появилось видео которое мне еще предстоит перевести на Русский - но я обязательно сделаю этот эпизод о том как Фил покрывал свои крылушки Полиэстерным Дакроном Stewart Systems SuperFlite 1.8oz Прелесть ведь в том что все это - абсолютно все сделано ОДНИМ человеком. И не очень авиационно подкованным - то есть совсем никак |
Автор: | Плиточник [ 11 мар 2018, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
Суханов Александр писал(а): Я Вам приведу пример. Стабилизатор АИ-10, цельнокомпозитное изделие. Корочки стабилизатора, представляют собой сэндвич панели. Каждая из них (верх/низ), два слоя стеклоткани, пенопласт и опять два слоя стеклоткани. Куда уже проще. Нюанс в том, что два из четырёх слоев ткани, укладываются под 45 градусов к оси лонжерона. А два по 0 и 90 градусов. А сколько весит Ваш стабилизатор и какой его размер? |
Автор: | Суханов Александр [ 12 мар 2018, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
Плиточник писал(а): Суханов Александр писал(а): Я Вам приведу пример. Стабилизатор АИ-10, цельнокомпозитное изделие. Корочки стабилизатора, представляют собой сэндвич панели. Каждая из них (верх/низ), два слоя стеклоткани, пенопласт и опять два слоя стеклоткани. Куда уже проще. Нюанс в том, что два из четырёх слоев ткани, укладываются под 45 градусов к оси лонжерона. А два по 0 и 90 градусов. А сколько весит Ваш стабилизатор и какой его размер? Александр, размер стабилизатора АИ-10 2900 х 750 мм в сборе Максимальная толщина - 90 мм Полностью в сборе, покрашенное изделие, весит 11,3 кГ. Через пару недель, будет собран новый стабилизатор, под присмотром комиссии, состоящей из двух технологов, начальника производства, финансового директора, одного из соучредителей, представителя заказчика и двух девочек-статистов Надеюсь на 10,2...10,4 кГ. Но, пока 11,3 кГ с двумя слоями краски. |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 12 мар 2018, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
Суханов Александр писал(а): под присмотром комиссии, состоящей из двух технологов, начальника производства, финансового директора, одного из соучредителей, представителя заказчика и двух девочек-статистов Да - серъёзное производство.. без сомнения мы тоже ждем не дождемся когда же нам покажут как все это делается. А то целая комиссия знать будет а мы ... нет. Ну да ладно, наверное все так или иначе будет сводиться к следующим рабочим момента о которых мне бы хотелось поделиться с нашими интернето-наблюдателями. Мы тоже начали делать наши ребрышки в совершенно зажатых условиях мини квадратуры места оповерхности - но все таки мы не стоим на месте. Может быть еще сегодня я продемонстрирую наши жалкие попытки вакуумного прессования наших деталей. А пока разрешите продолжить сериал от Фила Ларднера который мы любезно со-демонстрируем через океан с Ирландской Самодельно-персональной группой строителей Карбонового Дракона У нас две серии сегодня. первая из них расскажет как Фил делает Инфузию в своем сарайчике |
Автор: | А.ВЕГГЕР [ 12 мар 2018, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Клубный Самолет Амфибия Для Всех |
А вот вторая серия детально описывает как Фил со своей командой из себя одного любимого делает нервюрки и как они получают свой необычно цельный вид |
Страница 36 из 275 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |