Добрый день коллеги
21 июня я летал на аэродром Гоголев. Есть вещи, которыми я обязан поделится в открытую. Для тех кто планирует посадку в этом месте.
Вводные данные.
- cамолет Beechcraft Bonanza
- резина Goodyear Flight Custom II
- посадочный вес 1250 кг
- скорость на глисаде 70 миль/час = 115 км/ч
- налет пилота около 160 часов
На аэродроме идет строительство. С воздуха это отчетливо видно.
Во время проходов полоса просматривается, что нельзя сказать о ветроуказателе. Если не знать где он, то найти его не удастся с одного раза. Он белого цвета, на фоне белого забора и набросанных белых пенопластовых блоков.
С высоты выравнивания мне неожиданно предстал примерно вот такой вид.
С высоты прохода около 15 метров, трава почти не видна. Поэтому на низком выравнивании следует ожидать такой вид проросшей травы. Лично я не ожидал этого, и пока микросекунду принимал решение садится/не садится, пролетел 50 метров. Принял решение садится.
Эффективное торможение на полосе не представляется возможным из-за переменного коэффициента трения. Бетонная плитка - трава - каша - трава - бетон - трава - каша и т.д. Фотография моего тормозного следа, сделанная через 10 мин после остановки. Уже немного подсохла на палящем солнце, но тем не менее видна тенденция.
Крупным планом:
Общий вид фрагмента фигурной плитки:
Отдельно следует отметить характер торможения на поверхности песок/бетон:
Полоса выполненна разными плитками. Вид с другого торца:
Характер торможения на плитке другой формы:
Характер торможения на такой полосе - не предсказуем. Колеса "хватают" бетон по разному и хаотично, что приводит к разворачиванию самолета в сторону более эффективно тормозящего колеса. Мой самолет оснащен двумя раздельными каналами тормозной системы, что позволило мне тормозить обоими колесами не синхронно, для предотвращения разворачивания самолета. Сразу после касания, я столкнулся с ситуацией отсутствия эффективности торможения, из-за чего подумал, что система не работает. Однако при понижении скорости примерно до 50 миль, колеса начали подтормаживать.
Итог: 350 метров тормозной путь, остановка за 30 см до не оборудованого торца полосы.
Справедливости ради, стоит отметить, что я подошел на выравнивание на повышенной скорости. Думаю превышение было на 10 миль/час.