Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 15:46

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 338 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 14:10 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
Добрый день коллеги
21 июня я летал на аэродром Гоголев. Есть вещи, которыми я обязан поделится в открытую. Для тех кто планирует посадку в этом месте.
Вводные данные.
- cамолет Beechcraft Bonanza
- резина Goodyear Flight Custom II
- посадочный вес 1250 кг
- скорость на глисаде 70 миль/час = 115 км/ч
- налет пилота около 160 часов

На аэродроме идет строительство. С воздуха это отчетливо видно.
Изображение

Во время проходов полоса просматривается, что нельзя сказать о ветроуказателе. Если не знать где он, то найти его не удастся с одного раза. Он белого цвета, на фоне белого забора и набросанных белых пенопластовых блоков.

С высоты выравнивания мне неожиданно предстал примерно вот такой вид.
Изображение

С высоты прохода около 15 метров, трава почти не видна. Поэтому на низком выравнивании следует ожидать такой вид проросшей травы. Лично я не ожидал этого, и пока микросекунду принимал решение садится/не садится, пролетел 50 метров. Принял решение садится.

Эффективное торможение на полосе не представляется возможным из-за переменного коэффициента трения. Бетонная плитка - трава - каша - трава - бетон - трава - каша и т.д. Фотография моего тормозного следа, сделанная через 10 мин после остановки. Уже немного подсохла на палящем солнце, но тем не менее видна тенденция.
Изображение

Крупным планом:
Изображение

Общий вид фрагмента фигурной плитки:
Изображение

Отдельно следует отметить характер торможения на поверхности песок/бетон:
Изображение

Полоса выполненна разными плитками. Вид с другого торца:
Изображение

Характер торможения на плитке другой формы:
Изображение

Характер торможения на такой полосе - не предсказуем. Колеса "хватают" бетон по разному и хаотично, что приводит к разворачиванию самолета в сторону более эффективно тормозящего колеса. Мой самолет оснащен двумя раздельными каналами тормозной системы, что позволило мне тормозить обоими колесами не синхронно, для предотвращения разворачивания самолета. Сразу после касания, я столкнулся с ситуацией отсутствия эффективности торможения, из-за чего подумал, что система не работает. Однако при понижении скорости примерно до 50 миль, колеса начали подтормаживать.
Итог: 350 метров тормозной путь, остановка за 30 см до не оборудованого торца полосы.
Изображение

Справедливости ради, стоит отметить, что я подошел на выравнивание на повышенной скорости. Думаю превышение было на 10 миль/час.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 14:24 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
В отношении текущего состояния полосы.
На момент моего прилета, полоса не ухожена: разбросан мелкий строительный мусор, много песка.

При подготовке к отлету, экипажем нашего ВС была проведена уборка 250 метров полосы от посторонних предметов с помощь веников. В результате выполнения этой работы, мною обнаружено новое свойство поверхности аэродрома. Плитка расслаивается на глубине примерно 1 см, после чего фрагмент отрывается и засоряет полосу. За час работы нами было отброшено за пределы полосы сотни таких осколков.

Рекомендации к прилетающим экипажам:
- на данный момент полоса пригодна для работы ультролайтов, верилайтов
- подходить на пониженной скорости, что бы минимизировать применение тормозов.
- ожидать вид проросшей травы

Рекомендации к работниками аэродрома:
- заменить ветроуказатель. Установить более контрастный, и повыше, возможно на крыше РП.
- проводить регулярную чистку поверхности аэродрома от засорений
- подумать о уничтожении травы между плиток.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 15:31 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
Позвать ребят химиков. Пару проходов на малой высоте и "Раундапом". Периодически повторять, по мере надобности. Высушит всю траву на... 8) полностью, вместе с корневой.
...... при появлении у работников симптоматики в виде вялости, сонливости, отсутствия желания продуктивного выполнения своих должностных обязанностей, возникновении зуда в районе.... и ниже :shock: , постоянной жажды, особенно к пиву, возникновении симптомов болезни УМЦ* в лёгкой форме, немедленно прекратить распыление данного гербицида и заменить весь личный состав службы аэродрома на новый. После чего произвести повторную обработку полосы гербицидом "Р".
* - Болезнь УМЦ - Болезнь Уноса Материальных Ценностей с места выполнения своих должностных обязанностей. В лёгкой форме подлежит лечению без стационара. :beer:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014, 19:30 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 09:18
Сообщения: 73
Откуда: Киев
Наконец узнал, как называется болезнь моих егерей и сторожей :) "УМЦ"
Буду теперь им в трудовые это записывать при увольнении :)

_________________
Если государственный флаг - знамя сопротивления, а государственный гимн - песня протеста, значит страна - оккупирована.
А.Ройтбунд


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014, 21:58 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:46
Сообщения: 557
Mike писал(а):
...Налёт около 160ч
...
Справедливости ради, стоит отметить, что я подошел на выравнивание на повышенной скорости. Думаю превышение было на 10 миль/час.

Длина следа тормозного пути левого колеса около 130м , правого около 30м :)


ЦЕСНА 182 садится 20 раз в день с длиной посадочной дистанции до 200м с учетом места разворрота :Yahoo!:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 18:14 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 18:44
Сообщения: 268
Откуда: Киев
Плиточник писал(а):
Налёт около 160ч
Длина следа тормозного пути левого колеса около 130м , правого около 30м :)


А можно узнать - чему вы радуетесь?
Тому что чтобы удержать самолет на траектории на вашей полосе понадобилось лишние 100 метров торможения одного колеса?? На самолете с раздельным торможением?

То есть "бразильская система" рулит?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 18:59 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Посмотрел на заросшую травой ВПП - чего-то нехватает... НЕ ХВАТАЕТ МАРКИРОВКИ КРАЁВ ПОЛОСЫ!!! Каждые 50 метров красно-белые полосатые знаки (может в Украине другие стандарты):
Изображение
Изображение
Поставить такие знаки - и все будет отлично видно!

То что плитка сыпется, это плохо: чревато выбоинами на пропеллере.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 21:11 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2013, 15:53
Сообщения: 73
Откуда: Киев, Украина
Игорь писал(а):
Посмотрел на заросшую травой ВПП - чего-то нехватает... НЕ ХВАТАЕТ МАРКИРОВКИ КРАЁВ ПОЛОСЫ!!! Каждые 50 метров красно-белые полосатые знаки.

А это, между прочим, очень не плохой вариант...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 21:36 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
Да, Игорь прав. Очень не хватает маркеров, как минимум торцов.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПП из тротуарной плитки
СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 22:05 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
А о болезни УМЦ не забыли? В современных экономических и морально-психологи......характерных для наших регионов, причём давно, как этот маркер спасти от болезни УМЦ? Забетонировать? Нельзя. Пополнять периодически исчезающие новыми? Дорого. Раненько утром дежурного заставлять устанавливать, а вечером собирать, вдвойне дорого. Дежурный заболеет УМЦ вместе с маркерами. Огородить территорию? Собаки? Прожектора? Разве что ЗАМИНИРОВАТЬ и установить предупредительные флажки. Желательно на немецком языке, вот это может сработать. Причём весьма эффективно. Только тогда стёкла придётся периодически менять в здании РП. Учитывайте, что мы, те кто летает, не они. Те, кто часто болеет этой страшной болезнью. Там совершенно другие симптомы. Конечно проще гольфкар и утречком раскидывать их, проверяя общее состояние объекта. А вечером, в обратном порядке. Журнальчик, сдал, принял, ФИО, ну и периодические проверки. Желательно самому, лично и с воздуха. И желательно разрывными. И одиночными. А от трассеров пожар может случится. И попасть ими трудно. Они как то криво летят всё время. :oops: Или это только у меня :D


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 338 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB