Цитата:
А какие из твоих идей, Леша, так высоко взлетели?
Использовать парашют в виде надувного шарика как первую ступень торможения, так как не существует данных о поведении куполообразных конструкций на гиперзвуке и на такой высоте, в течении продолжительного времени. Шарик рассчитывается проще, устойчивей к повреждениям.
Еще предлагали вторую ступень ввести, с раскрытием уже в плотных слоях, как предотвращение возможных проблем с повреждением первой ступени. То есть первая ступень довозит до высоты 7-8 км, даже поврежденная, она снизит скорость до 500 км\ч на этой высоте, дальше отстрел, ввод второй ступени, которую уже легко просчитать на вес и скорость, которая снижает систему до 4-2 км, после чего раскрывает парашют.
Решили упростить схему. т.к. дорого\сложно очень получается, пиротехника + 2 системы управления на каждый контур. Даже блин обтекатель зачем-то спасали, чем в общем и убили первый контур.
Еще рисовали общую схему работы системы исходя из имеющихся компонентов - там много комплектующих от существующих систем, чтобы дешевле\надежнее\быстрее...
Идеи не так чтобы совсем мои, или там совершенно уникальные - люди спускаемые аппараты парашютами возвращают уже 50 лет. Вопрос именно увязки каскадной системы торможения с парашютом-крыло для точной и мягкой посадки груза в указанное место, и в реальные суммы (не наса-бюджет).
Просто пару лет назад мы прорабатывали конструкцию системы парашютной доставки грузов с точностью до 100 метров, при выброске в радиусе до 30 км от цели, на крейсерской скорости ВТА - до 1000 км\ч.
После слива заказчика выкладывали результаты, так и познакомились...
Цитата:
сверхзвуковой ротор.
Изменением шага в соответствии с плотностью воздуха можно регулировать скорость снижения в более широком диапазоне , чем "надутым шариком".
Масса конструкции будет превышать взлетный вес ракеты.
По весовой отдаче лучше парашютов для торможения вряд-ли можно что-то придумать..