Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 27 апр 2024, 15:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 17:00 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Еще вспомнил, у меня даже однажды было так, что козление началось чуть ли не в конце пробега, когда я уже давно думал что на земле и просто быстро рулю по полосе. А там в конце грунтовой полосы в районе касаний при встречном направлении посадки начались горбы и пошла раскачка по тангажу вплоть до отрывания основного шасси! Здесь однозначно нужно было тормозить, что я и сделал. Вообще лучше было уже вначале пробега убирать закрылки, но задним умом мы все сильны...

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 18:09 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Игорь писал(а):
Еще вспомнил, у меня даже однажды было так, что козление началось чуть ли не в конце пробега, когда я уже давно думал что на земле и просто быстро рулю по полосе.

Конструктивно можно снизить вероятность козления путём поднятия передней стойки, т.е. спрятав её больше в фюзеляж. Для этого с одной стороны нужно найти дополнительное место в фюзеляже или укоротить стойку, уменьшить диаметр переднего колеса (но уменьшение диаметра ни всегда есть "гуд"), с другой обеспечить достаточное растояние от винта до ВПП при полностью обжатой аммортизации.
Укорочение передней опоры уменьшит угол атаки крыла при рулении, сократит длину разбега при всех других равных условиях и уменьшит вероятность козления при посадке.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 18:46 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 21:24
Сообщения: 175
Если хватает длинны полосы, то зачем опускать носовую стойку. Ее держиш пока не вытянеш штурвал полностью на себя. Я так делаю, не знаю на сколько это правильно, но так козлов не бывает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 19:08 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Игорь писал(а):
Ждем что скажут инструкторы на этот анализ.

Думаю, предложат обратиться к КУЛП, упражнение №7 (кстати, самое интересное в КУЛПе!).
Хотя кто его знает, кто, где, как и по каким букварям сейчас обучает пилотов...

Цитата:
В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ инструктор показывает высокое выравнивание - 1,5-2 м и правильное исправление его с последующим приземлением. Обучаемый мягко держится за управление.
При обучении исправлению высокого выравнивания скорость планирования необходимо увеличивать на 10 км/час. Выравнивание начинать на высоте 8 м/с с таким расчетом, чтобы закончить его на высоте 2-1,5 м. Обратить внимание обучаемого на характер движения ручкой управления по исправлению высокого выравнивания, руководить переключением внимания по СПУ.
ВО ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ полетах инструктор создает высокое выравнивание (1,5-2 м), обучаемый по команде инструктора исправляет его с последующим приземлением.
Обучаемый, заметив высокое выравнивание, должен прекратить движение ручки управления на себя, снизить самолет до высоты 1-0,75 м, после чего по мере приближения к земле и уменьшения скорости плавным и соразмерным движением ручки управления на себя создать самолету посадочное положение с последующим приземлением. Если обучаемый не замечает высокого выравнивания и не исправляет его, указывая по СПУ последовательность действий, инструктор сам исправляет его:
• если замечено, что выравнивание будет закончено на высоте более 1 м, необходимо уменьшить темп выбирания ручки управления на себя с таким расчетом, чтобы закончить выравнивание на высоте 1-0,75 м.
• если выравнивание закончено на высоте 2-1,5 м и самолет не снижается (большая скорость), необходимо плавным движением ручки управления от себя снизить самолет до высоты 1-075 м и произвести приземление с нормально созданным посадочным положением;
• если выравнивание закончено на высоте более 2-х метров, плавно увеличить обороты двигателя до максимальных и, не отрывая взгляда от земли, уйти на второй круг.
Инструктор не должен допускать продолжительного выдерживания самолета на высоте 1,5-2 м во избежание потери скорости и сваливания самолета на крыло.
В ЧЕТВЕРТОМ И ПЯТОМ полетах инструктор показывает исправление расчета подтягиванием исправление взмыванием до 0,75-1,5 м сначала в первой половине, а затем во второй половине выдерживания с последующим приземлением.
При показе исправления расчета подтягиванием обратить внимание на перемещения обучаемого точек начала выравнивания относительно видимых частей фонаря кабины при недолете и последовательность действий по исправлению расчета (увеличение оборотов двигателя в углу планирования с последующим изменением направления глиссады снижения в точку выравнивания). Обучая исправлению взмывания, скорость планирования необходимо увеличивать на 10 км/час и обратить внимание обучаемого на характер действия ручкой управления при исправлении взмывания в первой половине выдерживания или во второй половине выдерживания.
В ШЕСТОМ И СЕДЬМОМ полетах обучаемый тренируется в исправлении расчета подтягиванием, инструктор создает взмывание до 0,75-1,5 м, обучаемый по его команде исправляет отклонение с последующим приземлением.
В одном из полетов во второй половине выдерживания при создании посадочного положения ускоренным темпом движения ручки управления на себя по сравнению с нормальным выполнить взмывание до высоты не более 0,75 м. Обучаемый ,заметив взмывание, должен задержать ручку управления на месте и по мере снижения соразмерным движением ручки на себя произвести нормальную посадку на два основных колеса, при этом учитывать, что вертикальная скорость снижения будет повышена.
Обучаемый несвоевременно замечает и исправляет отклонения инструктор не должен допускать длительного выдерживания на высоте 1,5 м, резких движений ручкой управления, увеличения посадочного угла самолета больше нормального, что может привести к приземлению кренов и своевременно устранять их энергичным отклонением ручки управления и педали в сторону, противоположную крену.
В ВОСЬМОМ ПОЛЕТЕ инструктор создает скоростной «козел» до высоты 0,75-1 м и показывает грамотное исправление с последующим приземлением. Для чего после выравнивания на высоте 0,75 м снижать самолет с мало поднятым передним колесом, допустить совпадение момента касания самолета о землю с взятием ручки управления на себя, исправить данное отклонение и выполнить посадку с нормально поднятым передним колесом. Обратить внимание обучаемого на характер действия рулями при исправлении скоростного отделения самолета.
В ДЕВЯТОМ полете инструктор создает, а обучаемый тренируется в исправлении скоростного «козла» высотой 0,75-1 м.
Допустив скоростное отделение самолета от земли, обучаемый должен, не отрывая взгляда от земли, прекратить движение ручки управления на себя и в зависимости от интенсивности ухода самолета от земли плавным и соразмерным движением ручки управления от себя прекратить дальнейший уход от земли. По мере приближения самолета к земле соразмерным движением ручки управления на себя производить посадку на два основных колеса с нормально поднятым колесом.
В ДЕСЯТОМ полете инструктор показывает исправление расчета с перелетом уходом на второй кругу с высоты начала выравнивания.
При показе исправления расчета с перелетом уходом на второй круг с высоты выравнивания увеличить скорость планирования на 10-20 км/час. Обратить внимание обучаемого на сохранение постоянства взгляда и производство посадки с одновременным увеличением оборотов двигателя до максимальных, на контроль скорости (по набеганию земли и возрастанию усилий на ручку управления) и перевод самолета в набор высоты.
В ОДИННАДЦАТОМ полете обучаемый тренируется в выполнении исправления расчета с перелетом уходом на второй круг с высоты начала выравнивания.
На планировании после 4-го разворота, держать увеличенную скорость планирования на 10-20 км/час. По команде инструктора с высоты выравнивания выполнить уход на второй круг для исправления расчета с перелетом.
В ДВЕНАДЦАТОМ полете обучаемый производит посадку с нормальным профилем.
В результате выполнения упражнения обучаемый должен своевременно замечать отклонения на посадке и грамотно их исправлять без помощи инструктора.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 19:41 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Интересные упражнения в КУЛПе. Когда меня здесь учили, ученикам ничего подобного не показывали. Просто инструктор показывал правильную посадку, а потом исправлял, когда я делал что-то не так. Не очень эффективная была методика, но со временем я почувствовал что к чему. Упражнения потом были другие, целевая посадка на холостом ходу, например. Типа отработка отказа двигателя из положения 600 м над порогом, изначальное движение в сторону посадки.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 19:46 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
vladimir писал(а):
Если хватает длинны полосы, то зачем опускать носовую стойку. Ее держиш пока не вытянеш штурвал полностью на себя. Я так делаю, не знаю на сколько это правильно, но так козлов не бывает.

Это разумно, после приземления на основное шасси. Если же приземление было на 3 точки, то потом поднимать колесо уже опасно, лучше сразу начинать тормозить.

Правда, когда есть ухабы, то с каждой ухабины тебя выбрасывает в воздух, как с трамплина. Если переднее колесо вывешено, то попрыгал- попрыгал на основном шасси, и ничего. Если же было приземление на 3 точки, то будет козление на ухабах, без торможения.

Посчитал сейчас, на скольких разных аэродромах я приземлялся. Получилось где-то на 47. Но остались непосещенными гораздо больше, и это интригует :D

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Последний раз редактировалось Игорь 05 дек 2011, 20:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 19:59 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
vladimir писал(а):
Если хватает длинны полосы, то зачем опускать носовую стойку. Ее держиш пока не вытянеш штурвал полностью на себя. Я так делаю, не знаю на сколько это правильно, но так козлов не бывает.

Вы говорите о пробеге, а я о сокращении длина разбега.

Крыло самолёта имеет конструктивно заложенный установочный угол относительно оси Х. Минимальный Сх этому углу не соответствует, поэтому желательно переднюю опору опустить для достижения этого угла согласно поляры профиля крыла (необходимо при этом учесть как влияет загрузка самолёта на центровку. При сидениях "бок о бок" и топливных баках на 0,25САХ, центровка не меняется от количества топлива и веса пилотов).

А при посадке, такая конструкция значительно снижает вероятность козления.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 20:49 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
В постах S.Ryzhyy чувствуется конструктор... Пилота не посещает мысль отпилить кусок носовой стойки. Его задача формулируется иначе: есть исправный самолет с сертификатом типа, Л-410 например, который в хорошую погоду можно посадить исправным на требуемую полосу. Задача имеет как минимум одно решение. И тем не менее, имеем то, что видим на видео. Проблема не в неоптимальной конструкции, а в принятии ошибочных решений пилотом, в его неправильных навыках и рефлексах. Задача может быть и посложнее, если добавить ухабы на полосе, при какой-то высоте ухаб, наверное, задача перестает иметь решение. Все равно, должна быть тактика посадки и на такую полосу, что ли наилучший подход, даже если он иногда недостаточно хорош.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 22:03 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 21:24
Сообщения: 175
Причины козла нужно искать в пилоте. А в данной ситуации в инструкторе.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 23:07 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Ещё можно добавить, что на посадке, и особенно при исправлении ошибок, не должно быть длинных (по времени) движений ручкой - все движения должны быть короткими и двойными, вроде своего рода кратковременных "тычков" в нужном направлении.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB