Игорь писал(а):
Ждем что скажут инструкторы на этот анализ.
Думаю, предложат обратиться к КУЛП, упражнение №7 (кстати, самое интересное в КУЛПе!).
Хотя кто его знает, кто, где, как и по каким букварям сейчас обучает пилотов...
Цитата:
В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ инструктор показывает высокое выравнивание - 1,5-2 м и правильное исправление его с последующим приземлением. Обучаемый мягко держится за управление.
При обучении исправлению высокого выравнивания скорость планирования необходимо увеличивать на 10 км/час. Выравнивание начинать на высоте 8 м/с с таким расчетом, чтобы закончить его на высоте 2-1,5 м. Обратить внимание обучаемого на характер движения ручкой управления по исправлению высокого выравнивания, руководить переключением внимания по СПУ.
ВО ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ полетах инструктор создает высокое выравнивание (1,5-2 м), обучаемый по команде инструктора исправляет его с последующим приземлением.
Обучаемый, заметив высокое выравнивание, должен прекратить движение ручки управления на себя, снизить самолет до высоты 1-0,75 м, после чего по мере приближения к земле и уменьшения скорости плавным и соразмерным движением ручки управления на себя создать самолету посадочное положение с последующим приземлением. Если обучаемый не замечает высокого выравнивания и не исправляет его, указывая по СПУ последовательность действий, инструктор сам исправляет его:
• если замечено, что выравнивание будет закончено на высоте более 1 м, необходимо уменьшить темп выбирания ручки управления на себя с таким расчетом, чтобы закончить выравнивание на высоте 1-0,75 м.
• если выравнивание закончено на высоте 2-1,5 м и самолет не снижается (большая скорость), необходимо плавным движением ручки управления от себя снизить самолет до высоты 1-075 м и произвести приземление с нормально созданным посадочным положением;
• если выравнивание закончено на высоте более 2-х метров, плавно увеличить обороты двигателя до максимальных и, не отрывая взгляда от земли, уйти на второй круг.
Инструктор не должен допускать продолжительного выдерживания самолета на высоте 1,5-2 м во избежание потери скорости и сваливания самолета на крыло.
В ЧЕТВЕРТОМ И ПЯТОМ полетах инструктор показывает исправление расчета подтягиванием исправление взмыванием до 0,75-1,5 м сначала в первой половине, а затем во второй половине выдерживания с последующим приземлением.
При показе исправления расчета подтягиванием обратить внимание на перемещения обучаемого точек начала выравнивания относительно видимых частей фонаря кабины при недолете и последовательность действий по исправлению расчета (увеличение оборотов двигателя в углу планирования с последующим изменением направления глиссады снижения в точку выравнивания). Обучая исправлению взмывания, скорость планирования необходимо увеличивать на 10 км/час и обратить внимание обучаемого на характер действия ручкой управления при исправлении взмывания в первой половине выдерживания или во второй половине выдерживания.
В ШЕСТОМ И СЕДЬМОМ полетах обучаемый тренируется в исправлении расчета подтягиванием, инструктор создает взмывание до 0,75-1,5 м, обучаемый по его команде исправляет отклонение с последующим приземлением.
В одном из полетов во второй половине выдерживания при создании посадочного положения ускоренным темпом движения ручки управления на себя по сравнению с нормальным выполнить взмывание до высоты не более 0,75 м. Обучаемый ,заметив взмывание, должен задержать ручку управления на месте и по мере снижения соразмерным движением ручки на себя произвести нормальную посадку на два основных колеса, при этом учитывать, что вертикальная скорость снижения будет повышена.
Обучаемый несвоевременно замечает и исправляет отклонения инструктор не должен допускать длительного выдерживания на высоте 1,5 м, резких движений ручкой управления, увеличения посадочного угла самолета больше нормального, что может привести к приземлению кренов и своевременно устранять их энергичным отклонением ручки управления и педали в сторону, противоположную крену.
В ВОСЬМОМ ПОЛЕТЕ инструктор создает скоростной «козел» до высоты 0,75-1 м и показывает грамотное исправление с последующим приземлением. Для чего после выравнивания на высоте 0,75 м снижать самолет с мало поднятым передним колесом, допустить совпадение момента касания самолета о землю с взятием ручки управления на себя, исправить данное отклонение и выполнить посадку с нормально поднятым передним колесом. Обратить внимание обучаемого на характер действия рулями при исправлении скоростного отделения самолета.
В ДЕВЯТОМ полете инструктор создает, а обучаемый тренируется в исправлении скоростного «козла» высотой 0,75-1 м.
Допустив скоростное отделение самолета от земли, обучаемый должен, не отрывая взгляда от земли, прекратить движение ручки управления на себя и в зависимости от интенсивности ухода самолета от земли плавным и соразмерным движением ручки управления от себя прекратить дальнейший уход от земли. По мере приближения самолета к земле соразмерным движением ручки управления на себя производить посадку на два основных колеса с нормально поднятым колесом.
В ДЕСЯТОМ полете инструктор показывает исправление расчета с перелетом уходом на второй кругу с высоты начала выравнивания.
При показе исправления расчета с перелетом уходом на второй круг с высоты выравнивания увеличить скорость планирования на 10-20 км/час. Обратить внимание обучаемого на сохранение постоянства взгляда и производство посадки с одновременным увеличением оборотов двигателя до максимальных, на контроль скорости (по набеганию земли и возрастанию усилий на ручку управления) и перевод самолета в набор высоты.
В ОДИННАДЦАТОМ полете обучаемый тренируется в выполнении исправления расчета с перелетом уходом на второй круг с высоты начала выравнивания.
На планировании после 4-го разворота, держать увеличенную скорость планирования на 10-20 км/час. По команде инструктора с высоты выравнивания выполнить уход на второй круг для исправления расчета с перелетом.
В ДВЕНАДЦАТОМ полете обучаемый производит посадку с нормальным профилем.
В результате выполнения упражнения обучаемый должен своевременно замечать отклонения на посадке и грамотно их исправлять без помощи инструктора.