Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 01 май 2024, 17:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 04 дек 2011, 13:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 04 дек 2011, 14:11 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Что-то подобное,+ :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 13:27 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Спасибо за поучительное видео, Сергей. Поскольку у меня последнее время учащаются случаи развития прогрессирующего козления, хотелось бы детальнее обсудить ошибки пилота на видео. Мой вариант, из собственного опыта и после прочтения Википедии и Ершова:
1) начиная с какого-то момента, выход из прогрессирующего козления без тормозного парашюта или форсажа невозможен, это на видео где-то рано, я думаю после 0:35. После этого искать ошибки пилота не приходится.
2) на глиссаде до 0:24 все выглядит идеально. Погода отличная, снижение установившееся и в точку, здесь пока ошибок не видно. Не знаю какая там была скорость, но наверное была правильной. Все решилось за следующие 11 секунд.
3) ошибка 1: начиная с 0:24 слишком вялое выравнивание. Либо надо было выравнивать энергичнее, либо (лучше) начинать раньше. Но тогда есть опасность слишком высокого выравнивания. Пока все еще не фатально.
4) 0:27 ошибка 2: до пилота дошло, что выравнивание было слишком вялое, стало быть, штурвал слишком резко на себя, чем допустил взмывание. Но и такое бывает, пока что все более-менее в норме.
5) 0:28 ошибка 3, решающая: Вот здесь курсант допустил повторное снижение. Инструктор кстати точно в нужный момент сказал "задержи штурвал". Наверное, курсант таки чуть отдал штурвал, не успел мгновенно осознать сказанное инструктором. Здесь задача пилота лететь горизонтально, не допустить снижения до заметного поднятия носа вместе с передним шасси. Часто, по мере снижения скорости, бывает надо и немножко еще добрать штурвал. Главное - прекратить снижение, лететь пока в горизонте. Мы же наблюдаем через 4 секунды в 0:32 касание полосы передней стойкой, та пружинит, угол атаки увеличивается и самолет снова взмывает. Возможно, курсант здесь и не вмешивался в происходящее, а может быть невольно помогал раскачке по тангажу рулем высоты...
6) 0:33 ошибка 4: после второго взмывания надо было ставить взлетный и уходить на второй круг. Здесь еще вполне можно. Инструктор все кричит "задержи штурвал"... не знаю, можно ли из такого положения еще благополучно приземлиться.
7) 0:35 ошибка 5. Снова касание и опять взмывание. Последний шанс уйти на второй круг.
8) 0:38 следующий высокий козел, здесь самолет потерял уже слишком много скорости. Это МиГ-29 может сейчас включить форсаж и уйти ракетой в небо, а нам остается только ждать, выдержит ли передняя стойка. У меня пока выдерживала, прогрессирующее козление вдруг прекращается. Еще была мысль, что если при развитии прогрессирующего козла быстро убрать закрылки.

Мы, пилоты, платим "козлами" за преимущества велосипедной схемы шасси. На самолете с хвостовым колесом развитие "козла" невозможно, там не пружинит передняя стойка, потому что ее нет. И не всегда в козлении виноват пилот, иногда полоса настолько неровная, что касание передней стойкой просто неизбежно. Потому на заре авиации самолеты были с хвостовым колесом, а когда появились ровные аэродромы, конструкторы придумали более комфортную в этих условиях велосипедную схему.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 13:49 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Если убрать закрылки - можно свалиться.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 13:52 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
yuriydnepr писал(а):
Если убрать закрылки - можно свалиться.

А посадка и есть сваливание на маой высоте, если посадка правильная.
Вот тут козлит птичка покрупнее:

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 14:06 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Игорь писал(а):
А посадка и есть сваливание на маой высоте, если посадка правильная.

Я бы сказал - на очень малой высоте. Если это 20 см. - ещё куда ни шло, если 2м. - тогда ой. При козлении высота может быть разная.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 14:20 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
По сути ошибки - согласен, ключевой момент в п.5 - следовало после взмывания остановить отход от земли и перевести самолёт в горизонтальный полёт с дальнейшим созданием посадочного положения, а он его начал активно "мостить".
Надо инструкторам показать - может ещё дополнят.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 14:27 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
yuriydnepr писал(а):
Игорь писал(а):
А посадка и есть сваливание на маой высоте, если посадка правильная.

Я бы сказал - на очень малой высоте. Если это 20 см. - ещё куда ни шло, если 2м. - тогда ой. При козлении высота может быть разная.

Как по мне лучше свалиться с 2м, чем козлить как на видео. Когда сломалась передняя стойка, самолет падал метров с 3-4. А срыв потока до 50см - вообще нормальная посадка. Как говаривал мой инструктор, "при хорошей посадке должен ощущаться отчетливый бумс". Точнее не скажешь. "Притирать" самолет к полосе значит начинать кормить козла.

Я предлагал убрать закрылки еще в начале козления, где-то на 0:33, максимум на 0:35, как альтернатива уходу на второй круг. После 0:35 уже наверное сделать ничего нельзя.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 14:39 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Игорь писал(а):
Как говаривал мой инструктор, "при хорошей посадке должен ощущаться отчетливый бумс". Точнее не скажешь. "Притирать" самолет к полосе значит начинать кормить козла.

Тут, наверное, разная школа сказывается и каждый инструктор прав (по-своему).
В СССР было принято "притирать" и тот же порядок выполнения посадки в РЛЭ Як-52 расписан подробнее некуда.
"Уронить" самолёт даже с 20 см., это когда ощущается "бумс", как будто на машине соскочил с бордюра, считается плохим тоном.
"Кормить козла" - это пытаться сесть на высоких скоростях и без создания посадочного положения, либо с недостаточно поднятой передней стойкой.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 14:44 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Нет, стойка сломалась при падении с целых 5 метров! Высота фюзеляжа Л-410 минимум 5,64 метра, последний козел был где-то на высоту фюзеляжа.

Ждем что скажут инструкторы на этот анализ.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB