В принципе всё просто (как и всё гениальное
). Есть данность – невысокое аэродинамическое качество несущего ротора и соответственно высокая потребная тяга до 50% взлетного веса автожира. А вот тяга связана с мощностью двигателя не напрямую, а через диаметр маршевого винта. Этот диаметр обычно ограничен расстоянием от земли до плоскости вращения несущего винта и необходимостью совпадения вектора тяги маршевого винта с центром масс автожира. Теперь суть. Увеличиваем диаметр маршевого винта в 2-3 раза, синхронизируем его вращение с несущим винтом, предусматриваем управление общим и циклическим шагом.
Получаем меньшую требуемую мощность (кардинально). Меньший шум (кардинально). Снижаются ограничения на управляющие моменты (кардинально).
В случае с вертолетом – это вариация схемы с перекрещивающимися винтами (Kaman). Втулки винтов расположены не поперек, а вдоль фюзеляжа.