Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 27 май 2019, 12:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 13:35 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 572
Откуда: г.Киев
Toris писал(а):
Дело в том, что собственно механическому гироскопу абсолютно по боку земная гравитация и её вектор. Т.е. если раскрутить гироскоп на одном из полюсов планеты, совместив плоскость вращения с плоскостью местного горизонта, чтобы эти плоскости были параллельны, то при перемещении этого вращающегося гироскопа на экватор плоскость вращения будет перпендикулярна плоскости местного горизонта, оставаясь параллельной горизонту на полюсе.

Может быть дело в медленном изменении положения оси плоскости горизонта к его оси вращения. Плюс потери на трение, и всякая другая мелочь в кинематике подвески.
Всё же силы, действующие в этом устройстве, на земле, определённым образом привязываются к законам гравитации самой планеты. Поэтому маховик, раскрученный на полюсе, перемещённый на экватор и поменявший ось вращения на 90 град. ( а это именно так и происходит) имеет большее воздействие от сил гравитации, чем от центробежных сил как функции от времени.
Т.е. если бы мы перенесли АГБ с полюса на экватор за условно короткое время, до минуты к примеру, тогда он бы остался в том же положении как и на полюсе. Но при этом переносе, в системе маховика ничего не изменяется, при постоянных оборотах. Меняются лишь внешние силы действующие на маховик... и как следствие на систему подвески гироскопа... :shock:


Последний раз редактировалось Суханов Александр 12 дек 2018, 13:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 13:40 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 572
Откуда: г.Киев
Toris писал(а):
Т.е. осуществляется какая-то коррекция и что-то мне подсказывает, что коррекция эта должна быть обязательно автономная, не зависящая от наземных служб.

Время, вот какая коррекция. И, всё же :oops: G планеты. :twisted: каким бы малым она не была. Вот чувствую, что другого ничего нет. Даже в космосе :shock:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 13:54 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 572
Откуда: г.Киев
Кстати, я чего подумал. :twisted: Кнопка корректировки, она же именно для этого и предназначена? Периодически нажимаем, механически устанавливая ПОДВЕСКУ в горизонтальное положение к оси.....самолёта. А маховику приходится :twisted: следовать за подвеской :pardon: он же к ней прикручен :D
Думаю в авиации, есть порядок определяющий необходимость этого действия в зависимости от длительности маршрута.
Всё, у меня версии закончились. :pardon:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 14:11 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2016, 12:47
Сообщения: 290
Суханов Александр писал(а):
И, всё же :oops: G планеты. :twisted: каким бы малым она не была. Вот чувствую, что другого ничего нет.
В гироскопе действуют силы, многократно превышающие G планеты... Когда-то интересовался маховиками, как аккумуляторами энергии. И случайно подержал в руках работающий серверный "винчестер" с 15000 оборотов - там тех стеклянных пластин размеры и масса всего ничего, а создают достаточно мощный гироскопический момент.

Надо подождать инструментальных пилотов, но они больше летают, чем тусуются на форуме...
Или почитать документашку по авиагоризонтам, только нет времени...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 14:59 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 572
Откуда: г.Киев
Кнопка :pardon:
По теории, в каком положении гироскоп раскрутишь, в таком он и стоять будет. :oops: У людей так не получается :cry: До определённых оборотов раскрутишь. Потому что в процессе раскрутки, просыпается прецессия и начинает ось вращения маховика перемещать. Куда то в сторону от. Итак, раскрутился и стал :shock: боком. Жмём кнопку. Лапки симметрично выравнивают подвес в горизонте к :shock: горизонту :twisted: самолёта. И всё, полетели.
Но обязательно фиксированные обороты для данного типа маховика. Меньше этих оборотов, к примеру если низкое напряжение или подшипники сдохли :cry: плохо. Больше :twisted: хрен раскрутишь :D


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 17:17 
Не в сети
Аналитик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 15:22
Сообщения: 2473
Откуда: Boston, MA
Я все равно что с кофем что без кофем не доганяюсь в чем вопрос: В пояснении как действует гироскоп по отношению к магнитным векторам ???... И причем здесь Инструментальные Пилоты? Гирокомпасы и Горизонты установлены НА ВСЕХ современных самолетах - это даже не обсуждается



Вы ищите каким образом происходит самокорректировка АвиаГоризoнта? На видео

СМОТРЕТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ ВОТ В ЭТОМ МЕСТЕ


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 18:17 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 572
Откуда: г.Киев
Мы тут посоветовались и пришли к выводу, что таки вопрос по авиагоризонту привязан к конкретному типу приборов. И вот тут выяснилось одно интересное дело :twisted: авиагоризонт, совершенно не свободный гироскопический прибор. В подвесе гиромотора, т.е. маховика, скрыт грузик :twisted: Не большой, но всё же. Сие дополнение, совместно с самим гиромотором, позволяет современным приборам, ДОЛЬШЕ сохранять горизонтальное положение, т.е. привязку к вертикали местности. Среднего класса приборы, могут держать строго вертикальное положение, отнюдь не пол радиуса земной поверхности, десятки минут максимум. После чего, необходимо нажать кнопочку. Иначе при перемещении, любые воздействия на маховик, будут вызывать .... :twisted: прецессию и пытаться развернуть маховик в сторону.
Таким образом, если не проводить корректировку положения АГ через определённое время, то он не только не покажет перпендикуляр к первоначальному положению после перемещения в пространстве, но и вообще упрётся в угол подвеса и там останется навсегда. :pardon:
Указатель разворота, к примеру, содержит тот же гиромотор, но он сбалансирован пружинами для компенсации прецессии при принудительном развороте самолёта. Пружины, несмотря на :shock: силы многократно превышающие :twisted: умудряются вернуть стрелку в нейтраль, после прекращения поворота.
Короче, получается, что и G немного помогает. Но не долго... :pardon:
:beer:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 19:13 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 572
Откуда: г.Киев
А.ВЕГГЕР писал(а):
Я все равно что с кофем что без кофем не доганяюсь в чем вопрос: В пояснении как действует гироскоп по отношению к магнитным векторам ???...

Андрей, это лично Ваша версия. :twisted: Причём без пояснения :no: как оно и куда :shock:
Хотя :roll: если таки учесть наличие магнитных материалов в конструкции самого прибора, впрочем скорее нет, чем да :roll: (Кроме гаек, крепящих к корпусу разъём питания) Так и тогда, при определённой сноровке, и имея талант к слово... :shock: прению :oops: можно вычислить эту зависимость, путём решения уравнений Эйлера и Бинома Ньютона там же. Т.е. можно допустить, что в определённой системе координат и отсчёта :roll: ВСЁ имеет взаимовоздействие на рядом находящееся и входящее в ту же систему отсчёта :pardon: :crazy:
Пойду я лучше домой ... погода :oops:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 19:32 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 31 май 2015, 15:27
Сообщения: 340
Суханов Александр писал(а):
версия. Причём без пояснения как оно и куда

он ляпнул как обычно для поднятия рейтинга.. как и все остальное


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авіагоризонт і коригування / Авиагоризонт и корректировк
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 21:28 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 21:30
Сообщения: 87
На авиагоризонтах применяется система коррекции (жидкостно-маятниковая чаще всего) которая прилагает к гироскопу силу,стремящуюся вернуть его в горизонтальное положение.
Возьмите схему любого авиагоризонта и вы её там обязательно увидите.
Даже на простейших приборах эта коррекция есть,хотя бы в виде грузика подвешенного ниже гиродатчика,который прилагает к нему силу тяжести.
То есть гироскоп фактически указывает положение,в котором он находится больше времени,за исключением случая,когда он установлен принудительно (зааретирован).


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB