Полностью согласен с Pavlo. Одному реально сложно (а с первого раза, без тренировки, почти не возможно). Вдвоем гораздо безопаснее. Даже при наличии опыта.
Подобный опыт можно приобрести. Ведь знания и навыки в рюкзаке не таскать. И даже если этот навык, не дай Бог, понадобится (тот 1%) и поможет сохранить жизни Вам и Вашим близким - значит Вы тренировались не зря.
Методика проста. В хорошую погоду, каждый прилет домой, километров за 15 - 20 до аэродрома полностью (по мере возможности) переводим взгляд на приборы, входим в круг - высота 300м, выполняем 4-й - удаление 4км (дальний привод), высота 250 - 260м, идем к ближнему приводу - удаление 1 км, высота не менее 60м. Это и есть высота принятия решения. Если в СМУ землю к этому моменту не увидели - уходим.
В первое время подстраховываться визуально придется часто, с каждым разом все меньше. Наступит момент, что каждый раз вы будете выходить к ближнему приводу (удаление 1 км, высота 60 м) с посадочным курсом и в створе полосы.
Подготовка:
Как можно точнее КТА полосы (реальные, а не как в инструкции), Превышение, курсы взлета/посадки (истинные, не магнитные). Желательно проконтролировать в Гугле планета Земля. А то народ летает у себя по 10 лет и не знает курс посадки у них магнитный или истинный
Затем создаем точки в GPSе: половина длины полосы +1 км и половина длины полосы +4 км с каждым из курсов посадки (ближний и дальний приводы).
Да еще, все это нафиг не нужно тем, кто летает в районе аэродрома (обзорные полеты, полеты на пилотаж) и жизненно необходимо тем, кто летает по маршрутам (т.е. использует самолет как средство передвижения). Первым очень тяжело попасть в СМУ, у вторых нет гарантии, что пока летел 800 км, аэродром назначения не поджало.
Особенно эта методика помогает при полетах на не знакомые, слабообнаруживаемые
площадки.
Связь с точкой реально облегчает жизнь, особенно когда погода подкачала.
Своего мнения не навязываю. Каждый волен поступать как он считает необходимым. Ведь и плавать учиться не зачем
, ежели живешь не на берегу океана.