Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 15:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Stormscope/Strikefinder
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 13:39 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Кто-нибудь из присутствующих использует на своих самолётах устройства типа Strikefinder или Stormscope? Поделитесь впечатлениями.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Stormscope/Strikefinder
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 20:28 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011, 10:45
Сообщения: 230
Откуда: Черновцы
А, что это токое?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Stormscope/Strikefinder
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 23:40 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Детектор молний.

Можно здесь почитать:

http://www.cas-cozy.nl/efis/stormscope.html

http://www.aeapilotsguide.com/pdf/08-09_archive/pg08weatherdetectionandavoidance.pdf

http://www.safepilots.org/library/contributed/Weather_Stormscope&Radar(NEXRAD)-ACompariativeAnalysis_08-23-10.pdf

_________________
Юрий Клёмин


Последний раз редактировалось yuriydnepr 08 фев 2014, 00:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Stormscope/Strikefinder
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 23:57 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:05
Сообщения: 341
Откуда: Ukraine
Есть такая штука.
По-русски иногда этот прибор называют грозоотметчик. Служит для определения грозовых засветов (очагов)

Что можно сказать. Прибор из разряда "...и на безрыбье -рак-рыба...."
Если нет локатора, то очень даже полезен. Грозовые очаги можно определить даже за 200 миль. Если, конечно, он правильно установлен на самолете и им правльно пользоваться.

Например, если не подключена гировертикаль к прибору, то в развороте засветы (на индикаторе высвечиваются маленькими крестиками) будут накладываться друг на друга. Поэтому, после разворота нужно обязательно нажимать кнопку "clear" Также "крестики" не стираются сами, их тоже периодически нужно обнулять и в прямолинейном полете, но не очень часто, для того чтобы видеть движение засветов относительно линии пути ВС.

Однако, все-таки, для обхода гроз локатор лучше. Хотя тоже, есть свои недостатки. Поэтому можно сделать вывод, что грозоотметчик не заменяет локатор, а скорее всего его дополняет, особенно, если показания обоих приборов выводятся на один дисплей.

Но, если мы говорим только лишь о визуальных полетах, то в грозовых условиях грозоотметчик, в одиночку, будет хорошим помошником


Обзорно, вроде все.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Stormscope/Strikefinder
СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 20:58 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011, 10:45
Сообщения: 230
Откуда: Черновцы
Спасибо, что растолковали. У меня на моем саолете такого нет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Stormscope/Strikefinder
СообщениеДобавлено: 08 фев 2014, 23:13 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Интересные приборы. Судя по всему, они работают как обычный радиокомпас, но определяют направление не на сигнал маяка, а на радиосигнал грозового разряда. А вот как устроен радиокомпас - очень-очень хорошо расписано здесь:

http://lib.aanet.ru/pdf/kafedra22/e1.pdf

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Stormscope/Strikefinder
СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 21:25 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:44
Сообщения: 249
Концептуально да, радиокомпас. Практически - не совсем. Они дают вектор на вертикальный удар молнии и, основываясь на формуле "среднего по палате" затухания сигнала, удаление.
Для чего полезно - для стратегического планирования обхода очагов грозовой деятельности.
В принципе, все приборы можно разделить хронологически следующим образом
- радар. По прежнему довольно дорого
- "сферические детекторы" - стормскоп, страйкфайндер - в свое время считалось дурным тоном летать IFR без них - но тогда и у диспетчеров на радаре погоды не было
- NEXRAD - сигнал с сети радаров NEXRAD в кабине - через спутник или ADS-B - ежу понятно, это лучше чем грозоотметчик. Еще лучше - грозоотметчик + NEXRAD. Но, когда толковой картинки с радара нет (например, в Украине), для среднего потребителя при IFR полетах грозоотметчик полезнее, чем радар на борту. Позволяет стратегию обхода планировать лучше. Радар-то больше подходит для "где тут наименее задница в этой заднице", а грозоотметчик нужен для того, чтобы в задницу не залетать в принципе.

_________________
CP ASEL AMEL ASES IA, CE-500, CE-525, EMB505, CFI CFII AIGI


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB