Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Stormscope/Strikefinder
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=49&t=1224
Страница 1 из 1

Автор:  yuriydnepr [ 07 фев 2014, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Stormscope/Strikefinder

Кто-нибудь из присутствующих использует на своих самолётах устройства типа Strikefinder или Stormscope? Поделитесь впечатлениями.

Автор:  Андрей-пилот [ 07 фев 2014, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stormscope/Strikefinder

А, что это токое?

Автор:  yuriydnepr [ 07 фев 2014, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stormscope/Strikefinder

Детектор молний.

Можно здесь почитать:

http://www.cas-cozy.nl/efis/stormscope.html

http://www.aeapilotsguide.com/pdf/08-09_archive/pg08weatherdetectionandavoidance.pdf

http://www.safepilots.org/library/contributed/Weather_Stormscope&Radar(NEXRAD)-ACompariativeAnalysis_08-23-10.pdf

Автор:  pavlo [ 07 фев 2014, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stormscope/Strikefinder

Есть такая штука.
По-русски иногда этот прибор называют грозоотметчик. Служит для определения грозовых засветов (очагов)

Что можно сказать. Прибор из разряда "...и на безрыбье -рак-рыба...."
Если нет локатора, то очень даже полезен. Грозовые очаги можно определить даже за 200 миль. Если, конечно, он правильно установлен на самолете и им правльно пользоваться.

Например, если не подключена гировертикаль к прибору, то в развороте засветы (на индикаторе высвечиваются маленькими крестиками) будут накладываться друг на друга. Поэтому, после разворота нужно обязательно нажимать кнопку "clear" Также "крестики" не стираются сами, их тоже периодически нужно обнулять и в прямолинейном полете, но не очень часто, для того чтобы видеть движение засветов относительно линии пути ВС.

Однако, все-таки, для обхода гроз локатор лучше. Хотя тоже, есть свои недостатки. Поэтому можно сделать вывод, что грозоотметчик не заменяет локатор, а скорее всего его дополняет, особенно, если показания обоих приборов выводятся на один дисплей.

Но, если мы говорим только лишь о визуальных полетах, то в грозовых условиях грозоотметчик, в одиночку, будет хорошим помошником


Обзорно, вроде все.

Автор:  Андрей-пилот [ 08 фев 2014, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stormscope/Strikefinder

Спасибо, что растолковали. У меня на моем саолете такого нет.

Автор:  Игорь [ 08 фев 2014, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stormscope/Strikefinder

Интересные приборы. Судя по всему, они работают как обычный радиокомпас, но определяют направление не на сигнал маяка, а на радиосигнал грозового разряда. А вот как устроен радиокомпас - очень-очень хорошо расписано здесь:

http://lib.aanet.ru/pdf/kafedra22/e1.pdf

Автор:  Moonshine [ 09 фев 2014, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Stormscope/Strikefinder

Концептуально да, радиокомпас. Практически - не совсем. Они дают вектор на вертикальный удар молнии и, основываясь на формуле "среднего по палате" затухания сигнала, удаление.
Для чего полезно - для стратегического планирования обхода очагов грозовой деятельности.
В принципе, все приборы можно разделить хронологически следующим образом
- радар. По прежнему довольно дорого
- "сферические детекторы" - стормскоп, страйкфайндер - в свое время считалось дурным тоном летать IFR без них - но тогда и у диспетчеров на радаре погоды не было
- NEXRAD - сигнал с сети радаров NEXRAD в кабине - через спутник или ADS-B - ежу понятно, это лучше чем грозоотметчик. Еще лучше - грозоотметчик + NEXRAD. Но, когда толковой картинки с радара нет (например, в Украине), для среднего потребителя при IFR полетах грозоотметчик полезнее, чем радар на борту. Позволяет стратегию обхода планировать лучше. Радар-то больше подходит для "где тут наименее задница в этой заднице", а грозоотметчик нужен для того, чтобы в задницу не залетать в принципе.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/