Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Stormscope/Strikefinder http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=49&t=1224 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | yuriydnepr [ 07 фев 2014, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Stormscope/Strikefinder |
Кто-нибудь из присутствующих использует на своих самолётах устройства типа Strikefinder или Stormscope? Поделитесь впечатлениями. |
Автор: | Андрей-пилот [ 07 фев 2014, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Stormscope/Strikefinder |
А, что это токое? |
Автор: | yuriydnepr [ 07 фев 2014, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Stormscope/Strikefinder |
Детектор молний. Можно здесь почитать: http://www.cas-cozy.nl/efis/stormscope.html http://www.aeapilotsguide.com/pdf/08-09_archive/pg08weatherdetectionandavoidance.pdf http://www.safepilots.org/library/contributed/Weather_Stormscope&Radar(NEXRAD)-ACompariativeAnalysis_08-23-10.pdf |
Автор: | pavlo [ 07 фев 2014, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Stormscope/Strikefinder |
Есть такая штука. По-русски иногда этот прибор называют грозоотметчик. Служит для определения грозовых засветов (очагов) Что можно сказать. Прибор из разряда "...и на безрыбье -рак-рыба...." Если нет локатора, то очень даже полезен. Грозовые очаги можно определить даже за 200 миль. Если, конечно, он правильно установлен на самолете и им правльно пользоваться. Например, если не подключена гировертикаль к прибору, то в развороте засветы (на индикаторе высвечиваются маленькими крестиками) будут накладываться друг на друга. Поэтому, после разворота нужно обязательно нажимать кнопку "clear" Также "крестики" не стираются сами, их тоже периодически нужно обнулять и в прямолинейном полете, но не очень часто, для того чтобы видеть движение засветов относительно линии пути ВС. Однако, все-таки, для обхода гроз локатор лучше. Хотя тоже, есть свои недостатки. Поэтому можно сделать вывод, что грозоотметчик не заменяет локатор, а скорее всего его дополняет, особенно, если показания обоих приборов выводятся на один дисплей. Но, если мы говорим только лишь о визуальных полетах, то в грозовых условиях грозоотметчик, в одиночку, будет хорошим помошником Обзорно, вроде все. |
Автор: | Андрей-пилот [ 08 фев 2014, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Stormscope/Strikefinder |
Спасибо, что растолковали. У меня на моем саолете такого нет. |
Автор: | Игорь [ 08 фев 2014, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Stormscope/Strikefinder |
Интересные приборы. Судя по всему, они работают как обычный радиокомпас, но определяют направление не на сигнал маяка, а на радиосигнал грозового разряда. А вот как устроен радиокомпас - очень-очень хорошо расписано здесь: http://lib.aanet.ru/pdf/kafedra22/e1.pdf |
Автор: | Moonshine [ 09 фев 2014, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Stormscope/Strikefinder |
Концептуально да, радиокомпас. Практически - не совсем. Они дают вектор на вертикальный удар молнии и, основываясь на формуле "среднего по палате" затухания сигнала, удаление. Для чего полезно - для стратегического планирования обхода очагов грозовой деятельности. В принципе, все приборы можно разделить хронологически следующим образом - радар. По прежнему довольно дорого - "сферические детекторы" - стормскоп, страйкфайндер - в свое время считалось дурным тоном летать IFR без них - но тогда и у диспетчеров на радаре погоды не было - NEXRAD - сигнал с сети радаров NEXRAD в кабине - через спутник или ADS-B - ежу понятно, это лучше чем грозоотметчик. Еще лучше - грозоотметчик + NEXRAD. Но, когда толковой картинки с радара нет (например, в Украине), для среднего потребителя при IFR полетах грозоотметчик полезнее, чем радар на борту. Позволяет стратегию обхода планировать лучше. Радар-то больше подходит для "где тут наименее задница в этой заднице", а грозоотметчик нужен для того, чтобы в задницу не залетать в принципе. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |