Суханов Александр писал(а):
Насколько помню
гироскоп в авиагоризонте работает по принципу выдерживания вертикали. И эта вертикаль, на всей поверхности земли - вертикалью и остаётся. Даже на склоне оврага или каньона. Т.е. мне кажется, что авиагоризонт абсолютно не интересуется положением места на глобусе, но лишь величиной G и вектором её действия.
Но внутренний голос
нашёптывает, что то тут не так, в этом вопросе.
Раз он возник.
Дело в том, что собственно механическому гироскопу абсолютно по боку земная гравитация и её вектор. Т.е. если раскрутить гироскоп на одном из полюсов планеты, совместив плоскость вращения с плоскостью местного горизонта, чтобы эти плоскости были
параллельны, то при перемещении этого вращающегося гироскопа на экватор плоскость вращения будет
перпендикулярна плоскости местного горизонта, оставаясь параллельной горизонту на полюсе. Но поскольку самолёты не падают из-за превышения или уменьшения угла атаки при дальних полётах с большими меридианными смещениями, я делаю вывод, что авиагоризонт всегда показывает правильный горизонт или около правильного. Т.е. осуществляется какая-то коррекция и что-то мне подсказывает, что коррекция эта должна быть обязательно автономная, не зависящая от наземных служб.