Появился
Кнопка NAV активирует управление автопилотом в горизонтальной плоскости, опираясь на то, что показывает HSI.
Т.е., если задаем D-TO в некую точку, на карте обозначится маршрут сиреневой полоской (вообще все, что сиреневое, это "опираясь на GPS") и автопилот будет держать курс так, чтобы удерживать отклонение HSI в ноле (мне недавно подсказали, что HSI по-русски вроде как ПНП называется - планово-навигационный прибор. О как. А по английски Индикатор Горизонтальной Ситуации
). Это, собственно, главное - автопилот держит индикатор в центре.
Если в 1000 задан и активирован GPS маршрут - автопилот его должен лететь точно так же (предполагается, что мы где-то рядом с сиреневой линией во время активации автопилота). Для этого в FPL забивается флайт-план, и там же активируется - после чего на HSI опять же появляется сиреневая индикация, удерживая которую в центре, автопилот и идет по курсу.
Полеты по VOR - для того, чтобы автопилот шел по вектору VOR, этот самый VOR должен быть активирован на HSI. Кнопка CDI под HSI переключает источники индикации - GPS, NAV1, NAV2. Все, что связано с радиолучами (VOR, ILS) - будет зеленого цвета.
Пример - летим мы где-то, толком не знаем где
Хотим прилететь к какому-то VOR. Вводим его частоту в NAV1, переводим в активные (из Standby частот - кнопка <==>). Смотрим, появилась ли справа от частоты идентификация морзянкой. В нижнем ряду многофункциональных кнопок на PFD жмем кнопку CDI пока не получим VOR1. После этого жмем ручку CRS (треугольная крутилка) и держим ее пару секунд - получаем на HSI настройку на вектор строго к станции.
Включаем автопилот в режим NAV, едем дальше на автопилоте. На подлете к VOR задаем CRS, скажем, 90 - автопилот развернет нас в нужную сторону, если мы достаточно близко к вектору 090 от VOR. Вообще, уверен, и с 140 можно толково набить руку на всякие мелочи - например на 700 автопилоте если ты далеко от трассы, которую нужно пересечь, просто ставишь курс (HDG) на пересечение и жмешь кнопку NAV - самолет будет идти по курсу (HDG), пока не выйдет в зону захвата трассы, после чего построит разворот на пересечение и дальнейший полет по трассе (NAV). Я просто с 140 не так много летал, чтобы досконально его знать.
Еще одна полезная кнопка - OBS. Переходим в GPS режим (кнопкой СDI) потом жмем OBS и ручкой CRS задаем вектор.
Что мы с этого имеем - скажем, есть у нас полоса с посадочным курсом 263. Если отметка в базе данных (наша личная, или родная) была поставлена строго на полосе, то просто пользуясь функцией D-TO мы можем приехать к этой точке. Пользуясь OBS мы можем обозначить так же посадочный курс для визуализации схеммы захода.
Хотя вообще-то эта функция в основном используется для визуализации схеммы ожидания у GPS точки
Прелесть 1000 в том, что чего угодно можно достичь как минимум парой-тройкой разных способов