itdxer писал(а):
В Ротаксе стоит 10-ти полюсный магнето-генератор переменного тока.
Таким образом, в данном двигателе не соблюдается основной авиационный принцип - дублирование основных узлов.
Магнето одно, при выходе его из строя, следует остановка двигателя.
Но самая большая опасность при эксплуатации этого двигателя кроется при отключении АБ во время полета. Тогда происходит выход из строя регулятора напряжения из за повышения напряжения до 400V. Отказ контура приводит к отказу двигателя.
Магнето-генератор, само название за себя говорит, состоит из двух частей - магнето и генератора переменного тока, которые между собой электрически не связаны. В "магнетной" части имеется две заряжающие высоковольтные (до 400В) катушки, которые заряжают высоковольтными импульсами конденсаторы тиристорной(конденсаторной) системы зажигания. Генератор переменного тока питает через регулятор напряжения (он же выпрямитель однофазного тока) бортсеть и аккумулятор. При отказе РН бортсеть будет питаться от АБ, который на каком-то этапе полета здохнет. Примерно так упрощенно.
Систему зажигания Ротаксов нужно отнести к условно-дублированному типу. Два обычных раздельных магнето будут более надежными.