Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Электронное зажигание или магнето?
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=49&t=447
Страница 8 из 10

Автор:  cloud [ 18 фев 2012, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

itdxer писал(а):
В Ротаксе стоит 10-ти полюсный магнето-генератор переменного тока.
Таким образом, в данном двигателе не соблюдается основной авиационный принцип - дублирование основных узлов.
Магнето одно, при выходе его из строя, следует остановка двигателя.
Но самая большая опасность при эксплуатации этого двигателя кроется при отключении АБ во время полета. Тогда происходит выход из строя регулятора напряжения из за повышения напряжения до 400V. Отказ контура приводит к отказу двигателя.

Магнето-генератор, само название за себя говорит, состоит из двух частей - магнето и генератора переменного тока, которые между собой электрически не связаны. В "магнетной" части имеется две заряжающие высоковольтные (до 400В) катушки, которые заряжают высоковольтными импульсами конденсаторы тиристорной(конденсаторной) системы зажигания. Генератор переменного тока питает через регулятор напряжения (он же выпрямитель однофазного тока) бортсеть и аккумулятор. При отказе РН бортсеть будет питаться от АБ, который на каком-то этапе полета здохнет. Примерно так упрощенно.
Систему зажигания Ротаксов нужно отнести к условно-дублированному типу. Два обычных раздельных магнето будут более надежными.

Автор:  itdxer [ 18 фев 2012, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

Собственно Ротакс был приведен как пример успешно эксплуатируемого по всему миру двигателя, у которого много узких мест.
И насколько "ненадежней" будут работать исконно авиацоинные двигатели с ЭСЗ?

Автор:  vladimir [ 18 фев 2012, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

cloud писал(а):
itdxer писал(а):
В Ротаксе стоит 10-ти полюсный магнето-генератор переменного тока.
Таким образом, в данном двигателе не соблюдается основной авиационный принцип - дублирование основных узлов.
Магнето одно, при выходе его из строя, следует остановка двигателя.
Но самая большая опасность при эксплуатации этого двигателя кроется при отключении АБ во время полета. Тогда происходит выход из строя регулятора напряжения из за повышения напряжения до 400V. Отказ контура приводит к отказу двигателя.

Магнето-генератор, само название за себя говорит, состоит из двух частей - магнето и генератора переменного тока, которые между собой электрически не связаны. В "магнетной" части имеется две заряжающие высоковольтные (до 400В) катушки, которые заряжают высоковольтными импульсами конденсаторы тиристорной(конденсаторной) системы зажигания. Генератор переменного тока питает через регулятор напряжения (он же выпрямитель однофазного тока) бортсеть и аккумулятор. При отказе РН бортсеть будет питаться от АБ, который на каком-то этапе полета здохнет. Примерно так упрощенно.
Систему зажигания Ротаксов нужно отнести к условно-дублированному типу. Два обычных раздельных магнето будут более надежными.

Само магнето (вращающийся магнит) из строя практически не выходит, разве что открутиться может. А Ротакс без аккумулятора продолжает работать, и запускается в воздухе при вращающемся винту.

Автор:  cloud [ 18 фев 2012, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

vladimir писал(а):
Само магнето (вращающийся магнит) из строя практически не выходит, разве что открутиться может. А Ротакс без аккумулятора продолжает работать, и запускается в воздухе при вращающемся винту.

Само магнето это не только вращающиеся магниты, но и две заряжающие катушки, индуктивный датчик, электронный блок. Это все может работать бесконечно долго, но и отказ по разным причинам может наступить внезапно. Производитель Ротаксов об этом предупреждает покупателя. Тот факт, что исправное зажигание на Ротаксе может работать без постороннего источника напряжения заложено в его конструкции и является положительным свойством.

Автор:  itdxer [ 18 фев 2012, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

Из всего написанного можно сделать вывод, что самым оптимальным вариантом для пользователей Continental и Lycoming можно считать комбинированная система зажигания.

Автор:  cloud [ 18 фев 2012, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

itdxer писал(а):
Собственно Ротакс был приведен как пример успешно эксплуатируемого по всему миру двигателя, у которого много узких мест.
И насколько "ненадежней" будут работать исконно авиацоинные двигатели с ЭСЗ?

В данном случае нужно говорить о производителе ЭСЗ. Если итальянцы или кто-то еще изготавливают электронные системы зажигания для конкретного Лайкоминга, то почему бы его не использовать. Но если эти прибамбасы от нашего или зарубежного Кулибина, то полагайтесь на свой страх и риск, в расчете получить заветную экономию топлива. Мне кажется, в таком непростом мероприятии лучше использовать родное оборудование.

Автор:  S.Ryzhyy [ 18 фев 2012, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

.

Автор:  cloud [ 18 фев 2012, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

S.Ryzhyy писал(а):
cloud писал(а):
Но если эти прибамбасы от нашего или зарубежного Кулибина, то полагайтесь на свой страх и риск, в расчете получить заветную экономию топлива.

А какую катушку зажигания Вы порекомендуете местным Кулибиным из предложенных на картинках для ЭСЗ? Первая на 4 цилиндра весит 630гр, вторых нужно две по 160 гр.

На своем моторе я использую две двухискровые Дукати.

Автор:  S.Ryzhyy [ 18 фев 2012, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

.

Автор:  cloud [ 18 фев 2012, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание или магнето?

Электронная система зажигания, самодельный четырехцилиндровый двигатель без самолета.

Вложения:
wij953.jpg
wij953.jpg [ 63.82 КБ | Просмотров: 6768 ]

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/