Так то в Европе, там до сих пор и ADF и DME в ходу
А тут я крайние два года чекрайды с айПэдом вместо бумажных карт и схем захода сдаю
По облакам - ну вот тут как раз и был такой вариант - по прогнозу туман должен был рассосаться около 9 утра. К 11 еще висел как и висел. Но - мой аэродром назначения был чист и по прогнозам и по фактической погоде (все про все маршрут 345 морских, туман начался в 35 милях от дома и закончился меньше чем в 10 от точки прибытия). Иначе бы я туда не полетел, если бы только запаса топлива не было на еще столько же.
Бывает народ застряет над облаками - это плохо, но бывает. У нас довольно активно VFR over the top летают. Я, правда, не фанат и старался так не летать, пока IFR не получил. А с IFR какие проблемы "Daytona approach, Diamond 727FP 30 miles North-Northwest of you, VFR at 7500 ft over overcast here, could we please get IFR to KDED from present position?" и вся музыка.
А если VFR и застрял - связываешься, признаешься. Помогут спуститься. Максимум что надо будет, написать Объяснительную Бумагу. Мол погоду проверял, фактическая прогнозу соответствовала, а как застрял - по топливу уходить некуда стало. Что они сделают? Скажут "Залез над облака, так заткнись и умри как мужик" или "Сам залез, сам слезай"?
По болоту - хорошо, убедил
Болото не подходит. А если океан, например? Оставляешь один остров за спиной, и держишь курс, пока следующий не появится перед тобой.
На фото Тихий, но и по Атлантике на острова замечательно летают по VFR флайт плану (флайт план для береговой охраны). Курс расчитал, и лети, пока не увидешь что должен
Вложение:
islands.jpg [ 43.3 КБ | Просмотров: 10569 ]
ЗЫ Мои ранние зарисовки о IFR тут -
viewtopic.php?f=20&t=329ЗЫЫ А вообще поздравляю. Летать это огромное удовольствие.