когда я начинал летать, пространства G не было вообще, потом оно появилось с высотой до 300 (!!!) метров и все были счастливы
все типы кроме А-20 (одной модификации), Як-18, Як-52 и Бекас считались "самоделками" (экспериментальными), иностранные ВС не признавались. план можно было подать только через АФТН или через "секретный телефон", который знал Юра Яковлев
Перелет "наливайковка - жуляны" считался подвигом
)) карты частному лицу купить было невозможно - нужно было как-то договариваться, оформлять на фирму и т.д. Получить пилотское прозрачным путем было практически невозможно...
прошло чуть менее 10 лет и позитивные изменения налицо... может быть просто чересчур демократизировали и сейчас нужно слегка "подтянуть гайки" ? например, запретить полеты на низкой высоте над пляжами и другими скоплениями людей, ограничить чуток вертикальных, ввести практику простой подачи флайт-плана (eurofpl ?)
с одним согласен на 100% : запреток и "рестриктд" у нас слишком много - карта просто пестрит ими. при этом 90% никогда не работают. это стоит пересмотреть и упростить участие военных в планировании/разрешении вылета.
резюмирую : может быть это и не плохо, что нужно подавать ФПЛ, при условии, что его можно будет подавать как вцивилизованных странах за 30 минут ?