Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 24 апр 2024, 17:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 19:30 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:44
Сообщения: 249
dusik писал(а):
С картой в облаках? Это интересно... А сверятся с чем будем? Местности то не видно!

Серьезно считаешь, что над болотами проще? :)
В начале болот знаешь где ты, поправку на ветер уже знаешь, расстояние, путевую скорость. Если все правильно посчитал, и ветер не сильно изменится, в расчетное время выйдешь к расчетной точке :) Dead reckoning, елки http://en.wikipedia.org/wiki/Dead_reckoning

У меня первый "дальний" полет (после получения PP) был без жпса на Пайпер Томагавке http://skyvector.com/?ll=31.10515563544 ... :A.K7.KDED - по погоде выше 1500-1800 футов не поднимался. Местность новая, я тут тогда еще не летал ни разу. Где по карте, где VOR-DME. По дороге там есть такое чудное место - болота Окефеноки - оно сверху все одинаковое. Болото-болото-болото и никаких признаков цивилизации. На малой высоте между одним и другим VOR'ом есть место, где один VOR уже не дотягивается, а другой еще. Держишь курс, считаешь время, рано или поздно выйдешь туда, куда надо. Как и над водой тоже, когда на острова летишь.

_________________
CP ASEL AMEL ASES IA, CE-500, CE-525, EMB505, CFI CFII AIGI


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 21:00 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:52
Сообщения: 242
У болота есть начало и конец! И в конце болота, если посчитал правильно, выйдешь на нужную точку. А гже оверкаст облаков закончится Вы точно знаете? То есть они не движутся и не меняются???

Как по мне Вы сравнили не сравнимые вещи. Болото - ориентир 100-центный. Облакак - не совсем.

ЗЫ GPS в Европе не принят как официальный инструмент навигации. В учебных полетах им пользоваться запрещено!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 00:11 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:44
Сообщения: 249
Так то в Европе, там до сих пор и ADF и DME в ходу :twisted: А тут я крайние два года чекрайды с айПэдом вместо бумажных карт и схем захода сдаю ;)

По облакам - ну вот тут как раз и был такой вариант - по прогнозу туман должен был рассосаться около 9 утра. К 11 еще висел как и висел. Но - мой аэродром назначения был чист и по прогнозам и по фактической погоде (все про все маршрут 345 морских, туман начался в 35 милях от дома и закончился меньше чем в 10 от точки прибытия). Иначе бы я туда не полетел, если бы только запаса топлива не было на еще столько же.
Бывает народ застряет над облаками - это плохо, но бывает. У нас довольно активно VFR over the top летают. Я, правда, не фанат и старался так не летать, пока IFR не получил. А с IFR какие проблемы "Daytona approach, Diamond 727FP 30 miles North-Northwest of you, VFR at 7500 ft over overcast here, could we please get IFR to KDED from present position?" и вся музыка.
А если VFR и застрял - связываешься, признаешься. Помогут спуститься. Максимум что надо будет, написать Объяснительную Бумагу. Мол погоду проверял, фактическая прогнозу соответствовала, а как застрял - по топливу уходить некуда стало. Что они сделают? Скажут "Залез над облака, так заткнись и умри как мужик" или "Сам залез, сам слезай"?

По болоту - хорошо, убедил :) Болото не подходит. А если океан, например? Оставляешь один остров за спиной, и держишь курс, пока следующий не появится перед тобой.
На фото Тихий, но и по Атлантике на острова замечательно летают по VFR флайт плану (флайт план для береговой охраны). Курс расчитал, и лети, пока не увидешь что должен :)

Вложение:
islands.jpg
islands.jpg [ 43.3 КБ | Просмотров: 10385 ]


ЗЫ Мои ранние зарисовки о IFR тут - viewtopic.php?f=20&t=329
ЗЫЫ А вообще поздравляю. Летать это огромное удовольствие.

_________________
CP ASEL AMEL ASES IA, CE-500, CE-525, EMB505, CFI CFII AIGI


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 06:59 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
С точки зрения демократии, конечно же США, на мой вгляд более выгоднее смотрится. Аргумент, что в Европе больше заботятся о моей жизни, я не принимаю. Скорее в старушке Европе больше бздлявых чиновников :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 10:01 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:52
Сообщения: 242
А может все дело в том, что GPS система то Америкосовская? Европа, да и Россия тоже, пытаються внедрить свои, но... Пока только пытаются. Другой причины не признавать GPS, как навигационный инструмент, кроме как политической - я не вижу. ИМХО конечно же.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 10:35 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
dusik писал(а):
GPS в Европе не принят как официальный инструмент навигации

"А пацаны то об этом не знают"
http://www.caa.co.uk/docs/33/CAP773.pdf

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 23:10 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:52
Сообщения: 242
Документ хороший и познавательный... Я ведь не сказал, что GPS не используют для навигации! Но в официальной документации и учебниках сказано приблизительно следующее: "can be used as additional navigation aid".

Более того, два месяца назад EASA выпустила брошюру про нарушение контролируемого воздушного пространства и GPS там отвели отдельную тему...

Ну и еще - попробуйте притащить данный прибор в самолет, когда задаете экзамен или хотя бы чек. Угадайте, какие шансы на успешную сдачу экзамена?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 01:52 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:44
Сообщения: 249
Нормальные, че

AFS-810* в свое время дал установку
Цитата:
I would like to see the applicant use the same technique, process, program that they are going to use the day after the practical test. That way during the debriefing the DPE may be able to offer some tidbits of knowledge on the program they are using for their future flights and the pros and cons of that program. Better decision making with the use of new technology is where we need to go.

Я бы хотел, чтобы лица, сдающее экзамен, использовали ту же технику, процессы, программу которую они будут использовать на следующий день после экзамена. Таким образом во время разбора полета DPE (экзаменатор) будет иметь возможность предложить дополнительные знания по программе которую они будут использовать для будущих полетов и плюсы и минусы этой программы. Улучшение принятий решений с использованием новой технологии это то, к чему мы должны стремиться.

*FAA Airmen Certification and Training Branch

По опыту нынешних дней - на Прайват чекрайд надо показать, что и по бумажной карте умеешь. Инструмент - я сдавал с айпэдом и на 796й у меня погода показывалась. Если у тебя в самолете что-то стоит, ты на чекрайде обязан показать, что ты этим чем-то пользоваться умеешь. Принес портативную жпску - покажи, что умеешь пользоваться помимо функционала Direct To. Стоит автопилот - из трех "зачетных" заходов один обязан быть на автопилоте до MDA (на автопилоте летают non-precision approach на экзамене). Коммерческий чекрайд - который по сути своей VFR экзамен (ATP будет IFR) - с айпэдом в руках, без намека на бумажки. На штурвале висел айпэд мини с жпс отметкой - никого это не волнует. Вот если ты кроме айпэда никуда смотреть не будешь (наружу т.е. на VFR экзамене) - тогда да, завалишь. А так - ты на прайват чекрайде уже показал, что можешь елозя пальцем по потертой карте отследить свой маршрут относительно отлинееной и выделеной маркером линии между А и В - чего ж от тебя это заново требовать. Хотя, опять же, могу говорить только о FAA. У Европы свои тараканы в голове.

_________________
CP ASEL AMEL ASES IA, CE-500, CE-525, EMB505, CFI CFII AIGI


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 06:06 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:14
Сообщения: 1135
dusik писал(а):
Ну и еще - попробуйте притащить данный прибор в самолет, когда задаете экзамен или хотя бы чек. Угадайте, какие шансы на успешную сдачу экзамена?

Т.е., если на Цессна-172 стоит GNS от 430 и до... или KLN или ещё страшнее - Garmin 1000 - для сдачи экзамена я должен брать в руки отвёртку и отвинчивать? :ROFL:
Цитата:
Я ведь не сказал, что GPS не используют для навигации!

Несколькими постами выше, ваше же -
Цитата:
GPS в Европе не принят как официальный инструмент навигации

Вы уж там определитесь сами - как используют неотъемлемую составную часть региональной навигации, без которой невозможно обеспечение выполнения требований спецификации по точности. :D
Цитата:
Более того, два месяца назад EASA выпустила брошюру про нарушение контролируемого воздушного пространства и GPS там отвели отдельную тему...
- если не сложно - ссылочку, пожалуйста, чтобы не было -
"- Верно ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею?
- Все верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а велосипед. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл."

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое IFR, и как с этим бороться!
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 09:59 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:52
Сообщения: 242
Еще раз - GPS не является ОФИЦИАЛЬНЫМ инструментом навигации в ЕВРОПЕ!

Если бы я лично не сдавал экзамены соооооовсем недавно и не лопатил бы учебники, наверное так яростно не доказывал бы.

К сожалению сейчас в отъезде и ссылочками не пожалую. По приезду просто вкину Вам цитату из учебника - сами все почитаете.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB