Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 29 мар 2024, 15:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 30 июл 2012, 13:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Давно хотел рассказать историю одного путешественника, частного пилота, совершившего кругостветное путешествие на самолете Beech Bonanza. Кроме того, это еще и история одного самолета... Имя этого человека - Horst Ellenberger, живет он в Германии. Эту статью я переводил с английского. Рассказ будет вестись от первого лица, коим является пилот Ellenberger. Дабы не вводить читателя в заблуждение, еще раз подчеркиваю, что полет описан не мною, а я лишь перевел его интересную историю. Повествование достаточно длинное, поэтому рассказывать буду в нескольких частях....

Трое друзей - Jurgen Timm, Gunter Kuhlmann, и я - вылетели нашими V35 Bonanzas, оборудованными для кругосветного полета. Jurgen ушел вперед по Южному маршруту Дакар - Ресифе - Бразилия (Dakar-Recife-Brazil) далее через Карибское море в Чино (Caribbean Sea to Chino), расположенное недалеко от Лос-Анджелеса (Los Angeles). Чино является известной местом-домом для 360° пилотов, то-есть пилотов, которые совершают кругосветный перелет. Gunter с его вторым пилотом Uwe, Jurgen (который вернулся в то же время) и я, вылетели через Джерси (Jersey) в Санкт-Марию (St. Maria) на Азорских островах (Azores). На следующий день мы отправились в Сент-Джонс (St. John's) в Канаде (Canada)....

Изображение

Увы, через два часа мы вынуждены были вернуться, потому что встречный ветер был сильнее ожидаемого и высокий расход топлива не позволил достичь нашу цель в Канаде. На следующий день мы дозаправили наши самолеты и попытались снова. Мы летеели внизу струйных течений, с ветром 90 узлов (около 160 км/ч) и встречным ветром 60 узлов (около 105 км/ч). Мы покрыли расстояние 1740 миль, при среднем встречном ветре в 40 узлов. St. John's сообщил о плохой погоде с переохлажденным дождем и туманом и поскольку берега Ньюфаундленда славятся тем, что плохие погодные условия очень часты в это время, нам необходимо было лететь в Сидней (Sydney), по нашему запасному маршруту, который был тоже очень хорошим.

Затем мы полетели в Чикаго (Chicago) через Бангор (Bangor) для таможенного оформления, которое было сделано на удивление в течение 20 минут. Нашей посадкой в Чикаго был Дю Пейдж аэропорт (Du Page), где мы выполнили в JA Air Center ремонт электронного оборудования. Кроме того, мы посетили E-T-A Chicago (мою компанию), где нам устроили очень теплый прием. При полете на Pagosa Springs, Colorado, неподалеку от Скалистых гор(Rockies), мы вынуждены повернуть на Pueblo для снижения, потому что погода перед нами становилась все хуже, что даже Metro liner нервно попросил запасной маршрут.

На следующее утро погода была хорошая, поэтому мы вылетели на Pagosa где были спроектированы и изготовлены наши турбокомпрессорные двигатели. После того, как их тщательно перепроверили и улучшили, мы провели вечер с Mary и Don Carpenter, а также другими пилотами, в основном обсуждая новые топливные инжекторы GAMI. Утро следующего дня было пасмурным, мы отложили взлет, запланированный на 1100. В Чино, нашей цели этого дня, нас ждали, чтобы устроить вечеринку с нами в ангаре Dan Webb. В 1630 мы, наконец, прибыли и были сердечно приняты нашими друзьями. На следующий день мы сделали короткий перелет в Санта-Барбару (Santa Barbara), наш аэропорт вылета в Гонолулу (Honolulu), где мы готовились к полету длиной 2175 миль без возможности приземлиться ранее. С Чино, мы летели тремя V35B самолетами: Jurgen, с того момента в его собственном самолете, Gunter с сыном Gero в качестве второго пилота и я. Мы заправили самолеты ночью, чтобы залить как можно больше топлива в баки.

Изображение

Утром, еще в темноте, территория частной авиации была полностью закрыта, поэтому мы вынуждены были "перелезть через забор", чтобы добраться до наших самолетов. Поскольку Вышка еще не работала, мы вырулили на взлетно-посадочную полосу, сообщив по радио о наших движениях на земле, как это принято в США. Грузовой самолет взлетел противоположно нашему направлению, а затем наступила наша очередь. Мы взлетели в сторону моря, общаясь с San Francisco Center, и получили наконец, разрешение на полет над океаном. Впереди у нас был длительный четырнадцатичасовый полет. Со встречным ветром вначале полета, наш топливный компьютер постоянно показывал "не хватает топлива до места назначения". Но у нас было достаточно времени до критической точки возврата, и когда мы, наконец, достигли ее, ветер повернулся в обратном направлении, как и ожидалось. Выполняя полет на небольшой высоте нам помогал попутный пассат. Paul - пилот, с которым мы познакомились в Санта-Барбаре, летал по этому маршруту более, чем 312 раз, на высоте 6000 футов всегда встречал попутные ветра после прохождения половины дистанции.

В Гонолулу наши "360° друзья"; Willie и его жена Lily радушно приняли нас, и мы провели день отдыха, посетив город и наслаждаясь пляжем Waikiki Beach. На следующий день мы взлетели в 0400, заправив наши самолеты для следующего длинного перелета в 2070 миль до Tawara (Gilbert Islands). Погода была хорошая, нам помогал попутный ветер и мы приближались к месту моей поломки....

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 20:22 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 10:25
Сообщения: 399
Откуда: Москва, Рига, Киев, Афины
Ждемс...

_________________
С уважением, Max405


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 31 июл 2012, 21:38 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Сергей, не бери пример с нас :), продолжай интереснейший рассказ


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 15:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Появилось у меня время продолжить рассказ. Напоминаю, что полет описан не мною, а я лишь перевел его интересную историю.

Около 220 миль до Tawara, на высоте 10000 футов, была сильная облачность, в которую мы вошли используя метеорадар. Я просто старался обходить умеренную и сильную (зеленую-желтую зоны по метеорадару) турбулентность. Вдруг я попал в короткий но очень сильный порыв ветра. После него всё было спокойно опять. Очевидно, что радар не мог обнаружить этот сдвиг ветра.
Внезапно я почувствовал запах чего то горелого. В прошлом, это всегда было связано с электроникой и приборами, но сейчас я не мог найти повреждение и запах отличался от обычного запаха горелой электропроводки. До того момента, как я завершил проверку, случился сильный металический удар в моторном отсеке и появились черные клубы дыма в кабине. Я открыл окно для притока свежего воздуха и прижался к форточке так, чтобы нос и глаза обдувались воздухом.
Тогда я понял, что тот непривычный запах давало горячее масло, которое где то просачивалось. (Я всё еще находился в кислородной маске). Двигатель заглох и хотя я мог его запустить снова, тяга им производимая была слишком маленькой. Давление масла упало до 0 psi, температура масла снизилась до 0°C. Графический монитор двигателя (GEM) показывал, что все цилиндры со стороны копилота повреждены. На малом режиме двигатель будет работать, но тяги будет недостаточно, чтобы поддерживать горизонтальный полет. С увеличением же мощности двигатель будет вибрировать так сильно, что есть риск его отрыва от креплений.
У меня не было другого выбора кроме как садиться на воду. Снижаясь с помощью планирования, я постоянно передавал по радио своё местоположение, а также положил спасательный плот на место второго пилота и мою «персональную коробку выживания» на пол, активировал спасательный маяк(EPIRB) на частоте 406 МГц, всё время управляя самолетом в условиях полета по приборам (IMC).

Изображение

Примерно на высоте 300 метров(около 1000 футов) над уровнем моря я вышел из облаков и увидел очень гладкую поверхность моря – наибольшую в мире взлетно-посадочную полосу, которая была передо мной. Я оставил шасси убранными, передал мои координаты GPS, выпустил закрылки в положение 15° и прикоснулся к поверхности так мягко, что самолет подпрыгнул как плоский камешек. Правое крыло и концевой бак погрузились первые, после чего короткий вихрь оторвал правый концевой бак. Моё левое плечо было прижато к стенке кабины, что предотвратило меня от ранения. Брызги воды заливали через открытую форточку. Мои очки сорвало, но самолет плавал. Я открыл дверь – она не была заблокирована – через неё я выбросил и активировал спасательный плот и бросил мою “персональную коробку выживания” за борт.
В этот момент самолет начал опрокидываться и через 10 секунд он начал тонуть. Я прыгнул в спасательный плот. Однако, мой спасательный маяк находился всё еще в самолете, хотя и был прикреплен к спасательному плоту. Мои усилия, чтобы освободить его были бесполезными, трос где то был зажат. Хвост самолета угрожал ударить меня и плот, поэтому я отсоединил трос и толкнул плот прочь. Прошло около 30-45 секунд. Поскольку трос маяка, зажатый в кабине угрожал потянуть меня вниз или разрушить плот, я вынужден был отцепить его. После этого самолет вместе с этим жизненно важным устройством - спасательным маяком изчез в глубине моря. Набор выживания, который был прикреплен к плоту тоже исчез. Очевидно, что трос его крепления не был достаточно прочным. Примерно через минуту, весь самолет был под водой.
Jurgen летел к местоположению, которое я указал с помощью ручной рации авиационного диапазона, которая была в моей «персональной коробке выживания». Она передавала моё местоположение GPS на аварийном канале 121,5. Я сообщил, что я цел и невредим, хотя и пострадал в психологическом состоянии. Это несколько облегчило состояние моих друзей. Gero сообщил в Гонолулу(Honolulu) по коротковолновой станции о том, что произошло.
Jurgen не хотел оставлять меня и летал надо мной, чтобы знать моё моестоположние. К сожалению я забыл сказать ему, что мой спасательный маяк EPIRB утонул вместе с самолетом. Jurgen получил информацию, что корабль придет из Tawara, чтобы забрать меня через 10 часов – но как они могли найти меня? (Я приводнился в 16:06)
Я должен был защититься от холода и взял тент и два пледа с алюминиевым покрытием из моей «коробки выживания» завернулся в одеяло и держал авиационную и морскую радиостанции в руках. Морские радиостанции имеют чрезвычайно высокую емкость аккумулятора и широким выбором каналов, которые включали 16-й канал, являющийся международным каналом для аварийных вызовов. Все суда должны его прослушивать, как самолеты прослушивают частоту 121,5.

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 16:48 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
Ну да, экстрим... Жду продолжения!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 21:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Mike писал(а):
Ну да, экстрим...

Я бы это несколько по другому назвал... Чудом выжил человек... А продолжение конечно будет... Надеюсь не с такой паузой как это было :oops:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 12:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Снова появилось время продолжить перевод рассказа Horst Elenberger о его кругосветном путешествии.

...Ночью я не мог выполнять какую либо деятельность, но я надеялся увидеть что-нибудь утром. По моей GPS, я дрейфовал приблизительно со скоростью 0.8 NM / час на юго-восток с северо-восточным ветром, с сильным течением, уносящим меня от моего места посадки 30, 24,5 'N 176 15,8' и островов.

Я передавал сигнал Mayday каждый час в авиационном и морском диапазоне радиочастот, но я не был услышан никем, никто не отозвался. С 16:00 (24 часов после вынужденной посадки на воду) мои надежды полностью потерялись, и я подумал, что мой последний час настал. Я извинился перед своей семьей и друзьями за все дела мои и уснул в моей огромной водяной кровати, ругаясь про себя, что я никогда не сдамся и буду ожидать чудо.

В 17:00 чудо появилось: 4-двигательный военный самолет (P-3 Orion) пролетал вверху. Я быстро взял радио, увидел самолеты исчезающие в небе, и продолжил передавать "Mayday, Mayday, Mayday ..." на канале 121,5 - и они ответили! "Это AUSSI130 в поисковом полете!"

Изображение

"Пожалуйста, вернитесь", я воскликнул: "Вы только что пролетели мимо меня, пилота в спасательном плоту, Mayday, Mayday, Mayday!" Они вернулись, после информации о моем местоположении, которую я дал им, увидели меня, а потом все встало на свои профессиональные рельсы. Они сбросили несколько гидролокаторов и дымовые шашки которые загорались каждые 15 минут. Я почувствовал такое сильное облегчение, что я разрыдался. Я едва мог поверить в свою удачу. Становилось темнее и темнее, но у меня был свой небольшой проблесковый фонарик, который помогал экипажу воздушного судна видеть меня. Траулер был недалеко от меня, но так как он не ответил на их радио-вызов, он не был обязан помочь. (Интересно, какой стране он принадлежал.)

Изображение

Экипаж самолета сказал мне, что патрульный катер подходил с Маршалловых островов, откуда он вышел через 3 часа после моего приводнения. Он должен был пройти не менее 380 миль, чтобы достичь меня около 0100 ночи (которая была моей второй ночью на плоту).

Шесть часов спустя военный самолет оставил меня и вернулся на свою базу, потому что у него заканчивалось топливо. Они сообщили патрульному катеру, что он мог связаться со мной по морскому каналу 16 и что я был в состоянии сообщить мои координаты по GPS. "Мы знаем о тебе все", они сказали мне, когда я попытался сказать им мой радиопозывной. "На данный момент, вы самый важный человек в Тихом океане!"

Изображение

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 14:43 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Интересная и поучительная история. Этот самолет предназначен для поиска подводных лодок, для того и буи с гидролокаторами. Р3 становятся все старше и их летает все меньше, самым новым из них 23 года...

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 17:09 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 23 июн 2013, 06:13
Сообщения: 380
читая это, хочется жить не в Украине... простите за снобизм.

_________________
Fly Safe


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прерванный полет
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 19:26 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:14
Сообщения: 2246
Да уж, у нас так не ищет даже налоговая :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB