Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
Начало http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=50&t=918 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | itdxer [ 04 мар 2013, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Начало |
Мерзкие переписывания истории и в том числе авиационной вдохновили меня, взяться за "перо" и пользуясь редчайшими архивными документами (не интернет ), высветить фрагмент истории из нашего, начисто стертого из людской памяти векового прошлого. |
Автор: | S.Ryzhyy [ 04 мар 2013, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Начало |
itdxer писал(а): Мерзкие переписывания истории и в том числе авиационной вдохновили меня, взяться за "перо" и пользуясь редчайшими архивными документами (не интернет ), высветить фрагмент истории из нашего, начисто стертого из людской памяти векового прошлого. Если можно не за перо, а за ксерокс . Рецензии читать не интересно. |
Автор: | itdxer [ 04 мар 2013, 18:30 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Начало | ||
Для разделения цитат приведенных из оригинальных документов периода начала воздухоплавания в Крыму, я буду использовать синий шрифт, все остальное, в том числе мои комментарии и выдержки из общедоступных источников, выделятся не будут. 19 ноября 1910 года выходит первый номер Севастопольского Авиационного журнала. Цель и программа журнала дать правдивое и точное описание авиационного дела, центром которого в России, стал г. Севастополь Успехи в развитии авиационного дела в 1903-1909 гг., и особенно перелет француза Луи Блерио на моноплане через пролив Ла-Манш, обратили внимание великого князя Александра Михайловича, возглавлявшего высочайше утвержденный Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования. Перспектива использования авиации в военном деле и важность этого для России привели великого князя к убеждению, "что положить прочное начало создания в России военного воздушного Флота задача несравненно более важная, чем усиление морского Флота одним минным крейсером" .
|
Автор: | itdxer [ 04 мар 2013, 19:15 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Начало | ||
ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО Великий Князь АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ Августейший председатель ВЫСОЧАЙШЕ утвержденнаго комитета по возобновлению флота на народныя пожертвоания Трепетно изучая, по счастливой случайности попавшие в мои руки журналы и другие документы, я все время не мог избавиться от чувства великой потери, того духа, тех людей, того времени. В сознании возникали аналогии чиновников того времени, сегодняшние трусливые мздоимцы, малограмотные и убогие потомки Швондеров. 11 ноября в 7 часов утра Торжественное открытие занятий авиационной школы в Севастополе Приезд в Севастополь Августейшего председателя Высочайше утвержденнаго комитета по возобновлению флота на народныя пожертвования Его Императорского Высочества Великаго Князя Александра Михайловича Для присутствования на открытии и молебствии 11 ноября в 7 часов утра с курьерским поездом прибыл Августейший Председатель ВЫсочайше утвержденнаго комитета по возабновлению флота на народныя пожертвоания. Его Императорское Высочество Великий Князь Александр Михайлович в сопровождении личного адъютанта, председателя совета авиационной школы - капитана второго ранга Фогеля. К 9-ти часм на вокзал прибыли для представления Великому Князю: генерал-губернатор вицеадмирал Бострем в сопровождении адъютанта лейтенанта Сохачевского; затем Его Высочеству представились: председатель совета школы, на время ея пребывания в Севастополе, капитан второго ранга Кедрин и заведующий аэродромом подполковник Макутин
|
Автор: | itdxer [ 04 мар 2013, 19:24 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Начало | ||
Объезд поля Во время полетов Его Высочество Великий Князь Александр Михайлович изволил предпринять объезд авиционнаго поля, для чего выехал с инструктором Ефимовым на автомобиле, но заметив порчу мотора на аппарате Фарман и спуск авиатора Руднева, изволил подъехать к этому месту, около которого также спустился авиатор Матыевич-Мацевич
|
Автор: | ivanishyn [ 04 мар 2013, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Начало |
хорошо бы это все отсканировать с высоким разрешением... |
Автор: | S.Ryzhyy [ 04 мар 2013, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Начало |
Я бы не принимал прессу, и тех времён тоже, за зеркало отражения реальности. Жополизов и тогда было не меньше чем сейчас. Кроме того, тогда была ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕНЗУРА. И целесообразность, как всегда! в России, превалировала над реальностью. |
Автор: | itdxer [ 04 мар 2013, 20:48 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Начало | ||||
Личный состав школы Совет школы авиации отдела воздушного флота. Председатель совета школы - капитан второго ранга В.Н.Кедрин Члены совета школы - полковник М.М. Зеленский, пол-к А.З.Ульянин, штабс капитан Матыевич-Мацыевич, л-т Г.В.Пиотровксий, порутчик М.С.Комаров, порутчик Е.В.Руднев, М.Н.Ефимов, делопроизводитель А.В.Самойлов Заведующий аэродромом подполковник А.З.Макутин Заведующий мастерскими школы штабс капитан Матыевич-Мацыевич Заведующий командой школы шт.кап. Б.В.Макеев Инструктора: старший инструктор полк. М.М.Зеленский, обучает на аппаратах системы "Антуанет", М.Н. Ефимов обучает на аппаратах системы "Фарман" и "Соммер" шт.кап. Б.В. Матыевич-Мыцеевич обучает на "Блерио", лейтенант Г.В. Пеотровский обучает на "Блерио", Поручик М.С.Комаров обучает на "Антуанет", Поручик Е.В.Руднев обучает на "Фарман". Ученики школы: кап.2го ранга В.Н.Кедрин; пподполковник А.З. Макутин (на "Саммер" у Ефимова); Подполковник С.И.Одинцов и порутчик П.А.Самойло (на "Блерио" у Г.В.Пиотровского) кап.лейт. Дмитриев и ст.лейт. Н.Л.Подгурский (на "Фарман" у М.Н.Ефимова)Ж Лейтенанты В.В.Дыбовский и бар. Г.О.Бугсгевден (на "Блерио" у Б.В. Матыевича-Мацеевича); шт.кап. В.П.Быстрицкий, порутчик С.И. Виктор-Берченко и корнет Н.А.Бахмутов (на "Фарман у Е.В.Руднева); Поручики В.Ф. Гельгард и Б.В. Макеев (на "Антуанет" у М.М. Зеленскаго) Воздухоплавательные аппараты школы авиации 2 биплана системы "Фарман" мотoры по 50 hp 7 цилиндровые; 2 моноплана системы "Блерио" ХI 2 bis". Моторы "Гном" по 50 hp 7 цилиндровые; 1 моноплан "Блерио", мотор "Анзани" 25 hp 3 цилиндровые; 1 биплан системы "Соммер",мотор "Гном" 50 hp; 2 моноплана системы "Антуанет", мотор "Антуанет" 60 hp 8 цилиндровые; Имущество школы: 3 ангара заграничных, разборных, парусиновых: деревянный ангар на 6 очков. 2 сигнальные мачты (пилона) для определения силы ветра и сигнализации летунам и деревянное разборное здание для собрания школы;
|
Автор: | itdxer [ 04 мар 2013, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Начало |
Судьбы Матыевич-Мацеевич, Бронислав Витольдович — шт.-кап., инструктор Севастопольской школы авиации; род. в 1882 г. Окончив курс 3-го Моск. кадетск. корпуса и Николаевского инженерного училища по 1-му разр., произв. в офицеры в 1901 г. с назначением в Брест-Литовск. креп. воздухоплават. отделение. Затем он прошел курс в учебн. воздухопл. парке и был переведен в пост. состав офицер. воздухопл. школы. После команд-ки во Францию для изучения авиации М. был назначен инструктором во вновь открытую школу авиации в Севастополе и занимался обучением офицеров. 18 апр. 1911 г. М. вместе со своим братом, мичманом Стан. В., совершил полет на аэроплане Блерио, несмотря на сильн. ветер. Благополучно взлетев и продержавшись в воздухе ок. 5 мин, авиатор застопорил мотор и начал планирующий спуск. Внезапно аппарат накренился, принял почти вертик-ное положение и полетел вниз. штабс-капитан М. ударился при падении о каменную стену и был убит на месте, а брат его, тяжело раненный, скончался по дороге в больницу. По-видимому, причиной катастрофы была остановка мотора в момент наибольшего крена при повороте. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |