Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Начало
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=50&t=918
Страница 1 из 2

Автор:  itdxer [ 04 мар 2013, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Начало

Мерзкие переписывания истории и в том числе авиационной вдохновили меня, взяться за "перо" и пользуясь редчайшими архивными документами (не интернет :) ), высветить фрагмент истории из нашего, начисто стертого из людской памяти векового прошлого.

Автор:  S.Ryzhyy [ 04 мар 2013, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

itdxer писал(а):
Мерзкие переписывания истории и в том числе авиационной вдохновили меня, взяться за "перо" и пользуясь редчайшими архивными документами (не интернет :) ), высветить фрагмент истории из нашего, начисто стертого из людской памяти векового прошлого.

Если можно не за перо, а за ксерокс :). Рецензии читать не интересно.

Автор:  itdxer [ 04 мар 2013, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

Для разделения цитат приведенных из оригинальных документов периода начала воздухоплавания в Крыму, я буду использовать синий шрифт, все остальное, в том числе мои комментарии и выдержки из общедоступных источников, выделятся не будут.

19 ноября 1910 года выходит первый номер Севастопольского Авиационного журнала.
Цель и программа журнала дать правдивое и точное описание авиационного дела, центром которого в России, стал г. Севастополь

Успехи в развитии авиационного дела в 1903-1909 гг., и особенно перелет француза Луи Блерио на моноплане через пролив Ла-Манш, обратили внимание великого князя Александра Михайловича, возглавлявшего высочайше утвержденный Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования. Перспектива использования авиации в военном деле и важность этого для России привели великого князя к убеждению, "что положить прочное начало создания в России военного воздушного Флота задача несравненно более важная, чем усиление морского Флота одним минным крейсером" .

Вложения:
Александр Михайлович.jpg
Александр Михайлович.jpg [ 7.2 КБ | Просмотров: 18105 ]

Автор:  itdxer [ 04 мар 2013, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

S.Ryzhyy писал(а):
Если можно не за перо, а за ксерокс :). Рецензии читать не интересно.


Приводимые документы имеют не только огромную историческую ценность, но материальную.
Мне они не принадлежат.
Владельцу этих сокровищ, я дал слово не публиковать оригиналы, кроме первых страниц, дабы подтвердить их состоятельность

Вложения:
IMG_2152.jpg
IMG_2152.jpg [ 95.05 КБ | Просмотров: 18097 ]
IMG_2153.jpg
IMG_2153.jpg [ 123.55 КБ | Просмотров: 18097 ]

Автор:  itdxer [ 04 мар 2013, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО Великий Князь АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ Августейший председатель ВЫСОЧАЙШЕ утвержденнаго комитета по возобновлению флота на народныя пожертвоания

Трепетно изучая, по счастливой случайности попавшие в мои руки журналы и другие документы, я все время не мог избавиться от чувства великой потери, того духа, тех людей, того времени. В сознании возникали аналогии чиновников того времени, сегодняшние трусливые мздоимцы, малограмотные и убогие потомки Швондеров.

11 ноября в 7 часов утра
Торжественное открытие занятий авиационной школы в Севастополе
Приезд в Севастополь Августейшего председателя Высочайше утвержденнаго комитета по возобновлению флота на народныя пожертвования Его Императорского Высочества Великаго Князя Александра Михайловича
Для присутствования на открытии и молебствии 11 ноября в 7 часов утра с курьерским поездом прибыл Августейший Председатель ВЫсочайше утвержденнаго комитета по возабновлению флота на народныя пожертвоания. Его Императорское Высочество Великий Князь Александр Михайлович в сопровождении личного адъютанта, председателя совета авиационной школы - капитана второго ранга Фогеля. К 9-ти часм на вокзал прибыли для представления Великому Князю: генерал-губернатор вицеадмирал Бострем в сопровождении адъютанта лейтенанта Сохачевского; затем Его Высочеству представились: председатель совета школы, на время ея пребывания в Севастополе, капитан второго ранга Кедрин и заведующий аэродромом подполковник Макутин

Вложения:
Комментарий к файлу: Открытие школы воздухоплавания в Севастополе 11 ноября 1910 года
Открытие.jpg
Открытие.jpg [ 9.62 КБ | Просмотров: 18083 ]

Автор:  itdxer [ 04 мар 2013, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

Объезд поля
Во время полетов Его Высочество Великий Князь Александр Михайлович изволил предпринять объезд авиционнаго поля, для чего выехал с инструктором Ефимовым на автомобиле, но заметив порчу мотора на аппарате Фарман и спуск авиатора Руднева, изволил подъехать к этому месту, около которого также спустился авиатор Матыевич-Мацевич

Вложения:
Комментарий к файлу: авиатор Матыевич-Мацыевич
ММ.jpg
ММ.jpg [ 6.74 КБ | Просмотров: 18082 ]

Автор:  ivanishyn [ 04 мар 2013, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

хорошо бы это все отсканировать с высоким разрешением...

Автор:  S.Ryzhyy [ 04 мар 2013, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

Я бы не принимал прессу, и тех времён тоже, за зеркало отражения реальности. Жополизов и тогда было не меньше чем сейчас. Кроме того, тогда была ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕНЗУРА. И целесообразность, как всегда! в России, превалировала над реальностью.

Автор:  itdxer [ 04 мар 2013, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

Личный состав школы
Совет школы авиации отдела воздушного флота.

Председатель совета школы - капитан второго ранга В.Н.Кедрин
Члены совета школы - полковник М.М. Зеленский, пол-к А.З.Ульянин, штабс капитан Матыевич-Мацыевич, л-т Г.В.Пиотровксий, порутчик М.С.Комаров, порутчик Е.В.Руднев, М.Н.Ефимов, делопроизводитель А.В.Самойлов
Заведующий аэродромом подполковник А.З.Макутин
Заведующий мастерскими школы штабс капитан Матыевич-Мацыевич
Заведующий командой школы шт.кап. Б.В.Макеев
Инструктора: старший инструктор полк. М.М.Зеленский, обучает на аппаратах системы "Антуанет",
М.Н. Ефимов обучает на аппаратах системы "Фарман" и "Соммер"
шт.кап. Б.В. Матыевич-Мыцеевич обучает на "Блерио",
лейтенант Г.В. Пеотровский обучает на "Блерио",
Поручик М.С.Комаров обучает на "Антуанет",
Поручик Е.В.Руднев обучает на "Фарман".
Ученики школы:
кап.2го ранга В.Н.Кедрин;
пподполковник А.З. Макутин (на "Саммер" у Ефимова);
Подполковник С.И.Одинцов и порутчик П.А.Самойло (на "Блерио" у Г.В.Пиотровского)
кап.лейт. Дмитриев и ст.лейт. Н.Л.Подгурский (на "Фарман" у М.Н.Ефимова)Ж
Лейтенанты В.В.Дыбовский и бар. Г.О.Бугсгевден (на "Блерио" у Б.В. Матыевича-Мацеевича);
шт.кап. В.П.Быстрицкий, порутчик С.И. Виктор-Берченко и корнет Н.А.Бахмутов (на "Фарман у Е.В.Руднева);
Поручики В.Ф. Гельгард и Б.В. Макеев (на "Антуанет" у М.М. Зеленскаго)


Воздухоплавательные аппараты школы авиации
2 биплана системы "Фарман" мотoры по 50 hp 7 цилиндровые;
2 моноплана системы "Блерио" ХI 2 bis". Моторы "Гном" по 50 hp 7 цилиндровые;
1 моноплан "Блерио", мотор "Анзани" 25 hp 3 цилиндровые;
1 биплан системы "Соммер",мотор "Гном" 50 hp;
2 моноплана системы "Антуанет", мотор "Антуанет" 60 hp 8 цилиндровые;


Имущество школы:
3 ангара заграничных, разборных, парусиновых: деревянный ангар на 6 очков.
2 сигнальные мачты (пилона) для определения силы ветра и сигнализации летунам и деревянное разборное здание для собрания школы;



Вложения:
аеродром.jpg
аеродром.jpg [ 5.76 КБ | Просмотров: 18052 ]
s1.jpg
s1.jpg [ 9.07 КБ | Просмотров: 18052 ]
с2.jpg
с2.jpg [ 9.07 КБ | Просмотров: 18052 ]

Автор:  itdxer [ 04 мар 2013, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало

Судьбы

Матыевич-Мацеевич, Бронислав Витольдович

— шт.-кап., инструктор Севастопольской школы авиации; род. в 1882 г. Окончив курс 3-го Моск. кадетск. корпуса и Николаевского инженерного училища по 1-му разр., произв. в офицеры в 1901 г. с назначением в Брест-Литовск. креп. воздухоплават. отделение. Затем он прошел курс в учебн. воздухопл. парке и был переведен в пост. состав офицер. воздухопл. школы. После команд-ки во Францию для изучения авиации М. был назначен инструктором во вновь открытую школу авиации в Севастополе и занимался обучением офицеров. 18 апр. 1911 г. М. вместе со своим братом, мичманом Стан. В., совершил полет на аэроплане Блерио, несмотря на сильн. ветер. Благополучно взлетев и продержавшись в воздухе ок. 5 мин, авиатор застопорил мотор и начал планирующий спуск. Внезапно аппарат накренился, принял почти вертик-ное положение и полетел вниз. штабс-капитан М. ударился при падении о каменную стену и был убит на месте, а брат его, тяжело раненный, скончался по дороге в больницу. По-видимому, причиной катастрофы была остановка мотора в момент наибольшего крена при повороте.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/