Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 12 авг 2022, 18:00

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Начало
СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 22:03 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
Судьба школы

Севастополь стал первым в России городом, в котором началась подготовка авиаторов для морской авиации. 11 ноября 1910 года при активном содействии Великого князя Александра Михайловича под городом была открыта офицерская школа Отдела Воздушного флота (ОВФ), слушателей в которую начали набирать на добровольной основе из морских офицеров. Инструкторами школы стали известные в ту пору летчики: первый русский авиатор М.Н. Ефимов, лейтенанты С.Ф. Дорожинский и Г.В. Пиотровский, совершивший первый в России полет над морем. Одним из инициаторов создания школы и первым ее слушателем стал начальник Службы связи Черного моря капитан 2 ранга В.Н. Кедрин. 8 апреля 1911 года Кедрин подал рапорт командующему Черноморским флотом вице-адмиралу В.С. Сарнавскому с предложением сформировать в Службе связи авиационное отделение для ведения морской разведки вне видимости береговых наблюдательных постов. Рапорт Кедрина с ходатайством вице-адмирала Сарнавского был направлен в Санкт-Петербург, где получил одобрение начальника Морского Генерального штаба вице-адмирала А.А. Эбергарда, а затем и Морского министра вице-адмирала И.К. Григоровича. 16 апреля 1911 года впервые было успешно осуществлено сопровождение кораблей Черноморской эскадры самолетами с имитацией бомбометания по ним. 24 мая 1911 года лейтенантом В.В. Дыбовским впервые был проведен поиск подводной лодки с самолета. По сути, в этот день в России было положено начало противолодочной авиации.
Так как на колесных самолетах не возможно было тренироваться в посадке и взлете с воды, лейтенант С.Ф. Дорожинский переставил свой “Антуанет” на поплавки. Первые опыты на этом самолете, проведенные летом 1911 года, были неудачными и только с прибытием в мае 1912 года в Севастополь из Франции гидросамолетов “Вуазен-Канар” состоялись первые в России полеты на гидросамолетах над морем.

26 октября 1911 года в Севастопольской авиационной школе состоялся первый выпуск. Официальное звание военного летчика первыми из офицеров флота получили капитаны 2 ранга В.Н. Кедрин и И.Н. Дмитриев, лейтенанты С.Ф. Дорожинский, В.В. Дыбовский и барон О.О. Буксгевден, поручики Б.В. Макеев и В.Ф. Гельгар.

Выпускник Севастопольской школы лейтенант И.И. Кульнев 1 июня 1914 года поднял в испытательный полет первую русскую летающую лодку М-1 конструктора Д.П. Григоровича. В дальнейшем на вооружение морской авиации стали поступать очень удачные гидросамолеты Д.П. Григоровича М-5 и М-9, а также закупленные в США и Франции летающие лодки “Кертис” и “ФБА”. В 1915 году в составе морской авиации на Черном море находилось 30 гидропланов, из которых были сформированы две воздушные бригады и отдельный отряд корабельной авиации, базировавшийся на гидроавиатранспорты (гидрокрейсера) “Император Александр I” и “Император Николай I”. В 1916 году к ним присоединился гидрокрейсер “Румыния”. Все эти суда были переоборудованы с началом войны в авиатранспорты из пассажирских пароходов и принимали на борт по 7 самолетов, спускаемых на воду и поднимаемых на борт с помощью грузовых стрел. К концу войны морская авиация Черного моря насчитывала уже 152 самолета.

На основании опыта Севастопольской авиационной школы в 1914 году Морской ученый комитет утвердил программы обучения для новых школ морской авиации, а возросшая с началом 1-й мировой войны потребность в морских летчиках привела к скорейшему их появлению. В июне 1915 года в Петрограде на Гутуевском острове открылась первая Офицерская школа морской авиации. Первые 16 морских летчиков были подготовлены здесь уже к октябрю 1915 года. В это время русская морская авиация на Балтике состояла из 47 гидросамолетов, а к концу войны их было уже 88 (в том числе несколько самолетов “Илья Муромец” на поплавках). Они входили в состав двух воздушных бригад и отдельный отряд корабельной авиации, состоящий из 9 самолетов, которые базировались на гидрокрейсерах “Орлица” и “Прозорливый”.

В конце 1915 года началась подготовка специалистов для морской авиации в Баку. К 1917 году школы Петрограда и Баку выпускали до 20 летчиков ежемесячно. Специалистов для авиации Черноморского флота также готовили в Одесской и Батумской школах.

В 1916-1917 годах в Петрограде действовали Морская школа воздушного боя и Морская школа высшего пилотажа, в которых летчики морской авиации повышали свои знания и мастерство. На основании опыта первых двух лет войны сложилась организация морской авиационной службы в России. Документально она была изложена в вышедших в 1916 году “Положении о службе морской авиации” и “Положении о дивизионе морской авиации”.

После 1917 года судьба авиатехники морской авиации сложилась трагически. Значительная часть самолетов на Балтике располагалась на авиабазе в Гельсингфорсе и была захвачена белофиннами. Самолеты, базировавшиеся на Баку, попали в руки англичан. Гидрокрейсер “Румыния” 1 мая 1918 года был захвачен в Севастополе германскими войсками и передан Румынии, остальные два гидрокрейсера Черного моря были затоплены. “Орлица” участвовала в Ледовом походе из Гельсингфорса в Кронштадт, после чего была выведена из боевого состава флота и разоружена.


Вложения:
Комментарий к файлу: 12 декабря 1910 год
личный-состав.jpg
личный-состав.jpg [ 102.45 КБ | Просмотров: 13583 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Начало
СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 22:10 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
1911г.

Январь. Пионер парашютного спорта в России Ю.М. Древницкий завершил показательные подъемы на монгольфьере и прыжки с парашютом в Ялте.

Январь. Первые опыты по взлету самолета на лыжах произвели в Севастопольской авиашколе лейтенант Г.В. Пиотровский на Блерио-XI и капитан 2 ранга В.Н. Кедрин на «соммере».

Февраль. Первый опыт полетов с компасом провел в севастопольской авиашколе штабс-капитан Б.В. Матыевич-Мацеевич.

Апрель. Первый опыт сопровождения флота самолетами проведен в Севастополе.

Апрель. Первая жертва авиации в Крыму: гибель штабс-капитана Б.В. Матыевича-Мацеевича и его брата, летевшего в качестве пассажира на двухместном «блерио».

19 апреля. Решение Морского Министерства о формировании в Севастополе первой команды летчиков для морской авиации.

Май. Первый опыт по поиску подводной лодки с самолета провел в Севастополе лейтенант В.В. Дыбовский.

Июнь. Ученики Феодосийского реального училища совершили полеты на планере, построенном под руководством преподавателя математики С.П. Червинского.

Июль. В Севастопольской авиашколе разработаны «Краткие руководящие данные для начальников войск, летчиков и посредников, участвующих в маневрах 1911 года, при пользовании самолетами». Это первая в мире инструкция по боевому применению авиации.

30 июля. Первый в России воздушный парад состоялся в Севастополе.

21 сентября. Патент на проект «самолета-парашюта» выдан владельцу мебельной фабрики в Севастополе К.Э. Аксману. На его фабрике были построены первые самолеты крымского производства.

Осень. Впервые в русской армии самолеты и летчики Севастопольской авиашколы участвовали в маневрах Петербургского, Варшавского и Киевского военных округов.

26 октября. Представление в Ливадии императору Николаю II летчиков первого выпуска Севастопольской авиашколы.

28 октября. Первым из нижних чинов обучился летному делу в Севастопольской авиашколе рядовой Преображенского полка Д. Семишкура.

Ноябрь. Первый самолет с реверсивной тягой винта построил в Германии русский инженер. выпускник Севастопольской гимназии Б.Г. Луцкой. В феврале 1912 г. самолет установил мировой рекорд скорости – 160 км/час.

1912 г.

Февраль. Перевод Севастопольской авиашколы с Куликова поля Севастополя на Александро-Михайловский аэродром в Каче, где с 6 марта начались полеты.

29 апреля. Лейтенант В.В. Дыбовский провел в Севастопольской авиашколе испытания отечественного мотора «Калеп».

Май. В Севастополь поступили первые гидросамолеты для первого отряда морской авиации.

11 мая. Первый полет в России на гидросамолете совершил штабс-капитан И.И. Стаховский в Севастополе.

7 июня-18 июля. Перелет лейтенанта В.В. Дыбовского на Ньюпоре-IV по маршруту Севастополь-Харьков-Москва-Петербург. 2350 км преодолены за 25 летных часов с 25 промежуточными посадками.

15 июня-12 июля. Самый дальний (3200 км) перелет со дня зарождения авиации штабс-капитана Д.Г. Андреади по маршруту: Севастополь-Одесса-Харьков- Москва-Петербург.

27 сентября. Испытание в Севастопольской авиашколе первой партии первого в мире ранцевого парашюта русского изобретателя Г.Е. Котельникова.

До сентября в Севастопольском аэроклубе работал пилотом-инструктором К.К. Арцеулов.

1913 г.

1-й Крымский завод аэропланов В.Ф. Адаменко начал работать в Карасубазаре (Белогорск).

В Севастополе судно «Днепр» оборудовано устройствами для базирования трех гидросамолетов, спуска их на воду и подъема с воды на палубу.

1914 г.

Январь. В Севастополе началось переоборудование для базирования гидросамолетов крейсера «Кагул» и яхты «Алмаз».

14 сентября. Первыми в российском флоте начали переоборудовать из обычных судов в авиатранспотры (авиаматки) «Александр I» и «Николай I», способные нести по 6-8 гидросамолетов.
24 ноября. Летчики авиаотряда морской авиации обнаружили и атаковали приближающийся к Севастополю немецкий крейсер «Бреслау» и вынудили его на полном ходу уйти в море.

1915 г.

12 апреля. Летающая лодка М-5 Д.П. Григоровича прошла испытания на боевое применение в Севастополе. Авиационный комитет Черноморского флота признал, что М-5 лучше зарубежных гидросамолетов.

Декабрь. Севастопольская авиашкола ОВФ передана военному ведомству, с 3 мая 1916 года переименована в Севастопольскую Его Императорского Высочества Великого князя Александра Михайловича военную авиационную школу.

1916 г.

24 января. Впервые в истории авиации гидросамолеты с авиатранспортов «Александр I» и «Николай I» нанесли удар по недоступной для корабельной артиллерии цели – по турецкому угольному порту Зонгулдак.

9 июня. Первый в российском флоте отряд из четырех дирижаблей для отыскания подводных лодок, а также наблюдения за морем вне видимости береговых постов учрежден при авиации Черноморского флота в Севастополе.

Впервые в России преднамеренно ввел в штопор с целью доказательства возможности выхода из него начальник истребительного отделения Севастопольской авиашколы в Каче прапорщик К.К. Арцеулов.

В Каче начал издаваться журнал русской военной авиации и воздухоплавания «Военный летчик».

Филиал Одесского авиазавода А.А. Анатра начал строиться в Симферополе. К концу года выпущено 5 первых самолетов. В 1917 г. завод ежемесячно выпускал 15-20 самолетов.

К организации Высшей авиационной школы летчиков-истребителей приступили в Евпатории.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Начало
СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 10:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 янв 2014, 22:42
Сообщения: 1
Здравствуйте. Я изучаю историю своего прадеда Гербича Евгения Григорьевича который в числе первых десяти авиамехаников прибыл в 1911 году в севастопольскую авиационную школу в чине фельдфебеля (возможно был старшим авиамехаником). К сожалению информации по тому периоду очень мало, Все что есть это в основном о летчиках и их биографиях, а авиамеханиках - ничего. В журналах из которых Вы делаете выписки могут храниться бесценые (по крайней мере для меня) крупицы истории связанной с авиамеханиками в том числе и моим прадедом. Свяжитесь пожалуйста со мной. Моя почта vesenov@rambler.ru. С уважением Евгений.


Вложения:
сканирование0007.jpg
сканирование0007.jpg [ 940.22 КБ | Просмотров: 12869 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB