Редко бываю на форумах, поэтому отвечаю с большой задержкой, извините.
По порядку:
1.
Faza писал(а):
мне тоже приятней полистать живой журнал, чем читать с экрана
LELS писал(а):
закрывать журнал (печатный) нельзя !!!!! Тем более прерывать подписанНое
Друзья, мне тоже было бы приятней ездить на каком-нибудь Lexus или летать, например, на "Аэропракте". Но я не могу сделать это по той же причине, которая не позволяет издавать сегодня журнал в типографии.
2.
Суханов Александр писал(а):
Так и сказал - нет журнала, нет АОН
Красивая фраза, но очень напоминает парадокс курицы или яйца. Действительно, печатное издание - это индикатор развития АОН. И журнал в типографском исполнении действительно есть в тех странах, где АОН развита, а не находится по двадцать лет в зачаточном состоянии. Не буду приводить в пример США, нам до той АОН как до соседней галактики. Ближайшие соседи, Чехия и Польша, печатают журналы, такие же как "АОН", тиражами по 10 тыс. экземпляров. Потому что, так же как и в США, журналы финансируют из членских взносов. В Чехии, например, почти все федерации и ассоциации объединены в одну численностью 8 тысяч человек. Спросите у украинских президентов, сколько у них сегодня активных членов: в некоторых всего по нескольку десятков человек. В стране сегодня зарегистрировано легкой техники чуть более 777 штук - на душу населения меньше, чем в Финляндии. Но из них часть не летает, а часть - дорогие импортные вертолеты и самолеты, владельцы которых не авиаторы, а значит и не интересуются тем, о чем пишет "АОН". Так что надо честно признать, что как мы все ни старались, за 20 лет АОН не достигла тех масштабов, которые могли бы быть в Украине.
3.
LELS писал(а):
Разложение в беСконкурентной среде ????....
Да, конкуренции казалось бы и нет. За 20 лет, что издается журнал, все попытки издавать что-то подобное закончились тем, что все издания, кроме "АОН", прекратили существование. Это подтверждает то, что написано выше (см. п. 2). Но взгляните шире - печатные издания закрываются во всем мире - социальные сети, форумы, интернет-издания и прочие современные СМИ оказываются более доступными и оперативными. Если бы не было форума, на котором мы с Вами находимся, Вы бы переписывались непосредственно с редакцией. А сегодня читаете форумы. Не надо делать вид, что этого нет. Конкуренция есть и очень серьезная.
По поводу "работать надо парни...". Не воспринимаю, когда ко мне обращаются во множественном числе. Леонид, журнал делают два человека, один из которых выполняет чисто техническую работу за небольшие деньги, а второй, это я, делает вид, что он корреспондент, фотокорреспондент, секретарь, бильд-редактор, корректор, водитель, дизайнер, рекламный агент, маркетолог, администратор сайта, интернет-магазина, бухгалтер, директор и т.п.
Эта работа ежемесячно занимает физически более 130 часов, но я должен ее делать за 10-14 дней, чтобы успеть выполнять другую работу, которая позволяет обеспечивать семью. И когда я говорю, что работаю по 13 часов, я ничего не приукрашиваю. Поэтому не ждите от каждой статьи, что она будет нетленным творением. Если 20 лет каждый месяц писать об одном и том же, сложно избежать повторений. Это конвейер: хочешь, не хочешь, есть вдохновение или нет, здоров или болен, журнал должен выходить. И выходит (не пишу выходил, т.к. он выходит, несмотря на то, что электронная версия занимает ровно столько же времени, как и печатная) без задержек, несмотря на то, что в эти годы не было отпусков и были тяжелые болезни. И работа над статьей в журнале отличается от поста на форуме: с каждым автором, особенно иностранным, поскольку требуется перевод, текст прорабатывается несколько раз, иллюстрации должны быть с высоким разрешением, а они есть не у всех, и их надо искать, схемы прорисовываются заново, текст читают автор, редактор и корректор не менее пяти раз, правки вносят вначале в текст статьи, потом в макет журнала - т.е. работа над статьей растягивается на дни и приходится параллельно готовить несколько статей. Пишу об этом, чтобы возникло хотя бы общее представление о технологии у тех, кто никогда не участвовал в издательской работе.
Что касается творчества, то прошу обратить внимание: с тех пор, как журнал начал издаваться, он постоянно меняется - вначале из ксерокопии он стал офсетным, затем цветным, потом увеличился с 20 до 56 страниц его объем, появился сайт, появился интернет-магазин, появилась планшетная версия, появилась страница в facebook, появилась английская версия... А это не только деньги, но и разработка новых продуктов, программ и пр. И все это сделано, чтобы журнал был легче доступен, более дешев и т.д. Но все эти продукты отнимают все больше времени.
Я не пилот, поэтому статьи о пилотировании и полетах должны писать другие авторы. Был один хороший пилот и автор, Георгий Иванович Корнилов. Умер, к сожалению. Вообще, из читателей и авторов журнала, прежде всего, пилотов, образовалось за 20 лет небольшое виртуальное кладбище мест на 100, и их никто не заменил не только потому, что журнал неинтересен - в стране все меньше граждан увлечены авиацией. И современные летчики не спешат поделиться своим опытом, потому что в журнале это сделать хлопотней, чем на форуме.
А за статьи по моей специальности, касающиеся производства, маркетинговых оценок рынка и пр., мне не стыдно. Хотя бы потому, что во многих из них есть данные и аргументы, которые не были известны до публикации этих статей. И появились они не "от болта", а в результате исследований, и никогда - после банальных перепечаток или копирования из интернета. Другое дело, то, что интересно пилотам, не волнует производственников, и наоборот (естественно, я упрощаю немного). И тематических журналов должно быть несколько, а не один, - по интересам. Но см. п. 2.
4.
LELS писал(а):
Ваш рынок - две страны, каких лучшых условий?
Леонид, Вы в какое время живете? Не буду продолжать, это тема других форумов.
5.
LELS писал(а):
Я подписал еще в декабре, на год, 5 экземпляров для школ и библиотек, кто больше ? (Правда, редакция этого и не заметила.)
Спасибо, Леонид. Я искренне благодарен любому, кто помогает. Но это не повод раздавать указания "РАБОТАТЬ надо, ". Хотя бы потому, что я на протяжении очень долгого времени вкладываю в "АОН" в любом выражении очень много и сил, и времени, и денег. На слете Королева мы раздали бесплатно больше 300 брошюр "АОН". Вы это заметили?
Уважайте труд других. И по поводу того, что редакция не заметила - Укрпочта не информирует нас о том кто, сколько и где подписался на журнал, мы получаем только количество подписчиков.
6. Что-то я разбушевался, считайте, что раз в жизни.
Журнал переживал разные времена: дефолты, измены и пр. Но с такими обстоятельствами, которые поделили многих подписчиков на два лагеря, которые перестали понимать друг друга, не буду продолжать дальше, "АОН" встретился впервые.
Главное, что журнал сохранился и его издание продолжается.
Если бы я продолжал делать вид, что ничего не произошло, и пытался тупо печатать журнал, очень скоро оказался бы в таких долгах, что ни о каком продолжении работы и пискнуть нельзя было бы. Не было бы денег на оплату хостинга и пр., не было и бы интернет-версии.
Мне скрывать нечего, в месяц я трачу на издание 20-26 тыс. грн. Деньги от подписки даже в лучшие годы заканчивались через три месяца. следующие девять я находил финансирование. После того, как мы прекратили отправку печатных журналов в Россию, Крым, Донбасс (невозможно доставить) и предупредили о прекращении печати во втором полугодии, осталось всего 130 подписчиков в Украине. Продавать журнал по 30 грн. при себестоимости 200 грн. без дополнительных источников невозможно. До прошлого года основными доходы издания мы получали от российских рекламодателей (хотя читателей было больше в Украине), теперь рекламодателей практически нет, ни российских, ни украинских. Потому что рынок замер (кто-то говорил о целых двух рынках?).
На протяжении нескольких месяцев тиражи оплачиваю я сам из заработанных не в журнале денег (большую часть времени из 20 лет я работал в "АОН" бесплатно и не получал зарплату, пока налоговая в 2013 г. не оштрафовала - пришлось платить минимальную зарплату, чтобы отвязались). Для кого-то 20-26 тысяч - это небольшие деньги. Но не для меня и не для журнала. Но поскольку основные траты на печать и доставку приостановлены, больших долгов нет (Укрпочте и части подписчиков интернет-магазина деньги возвращены), поэтому есть возможность издавать журнал в электронном виде.
Надеюсь, что освободившиеся средства позволят в будущем оптимизировать сайт и изменить его наполнение. Уже сейчас, после выпуска двух номеров на английском языке, я чувствую, что это издание полезно. Я начал получать материалы, письма, уже пришло две статьи из других стран, будут и еще. Значит, "АОН" будет разнообразней.
Хотя будущее покажет. Не открою Америку, если скажу, что интерес к журналу проявляют преимущественно мои ровесники - люди предпенсионного и пенсионного возраста. Те, кто сейчас наиболее активен в АОН - частные пилоты от 35 до 45 лет - уже другое поколение, у которого другие интересы. И среди них пока не нашлось такого, кто захотел бы и мог бы издавать журнал.
Никто не вечен, иногда о возрасте напоминают встречи с моими первыми студентами, которым сегодня уже около 50 лет.
Спасибо всем, кто оказался неравнодушен к журналу, в том числе и Вам, Леонид, хотя, признаюсь, Ваши небрежные реплики возмутили меня и вывели из равновесия: однажды мне в характеристике, лет тридцать пять назад, написали "вспыльчив, но отходчив".
Наверное, правильно написали.
Читайте "АОН", пишите статьи, конкретные предложения, поддерживайте журнал дальше.
Спасибо.
Пока я не собираюсь его закрывать.