Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Немного истории
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=54&t=474
Страница 1 из 2

Автор:  S.Ryzhyy [ 29 фев 2012, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиация и история.

Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский (1825—1890 гг.) первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над решением этой сложной технической задачи до А. Ф. Можайского, как известно, работали люди многих поколений как в России, так и в других странах, шли они разными путями, но никому из них не удавалось довести дело до практического опыта с натурным самолетом. А. Ф. Можайский нашел верный путь к решению этой задачи. Он изучил труды своих предшественников, развил и дополнил их, используя свои теоретические познания и практический опыт. Конечно, не все вопросы удалось ему разрешить, но сделал он, пожалуй, все, что было возможно в то время, несмотря на крайне неблагоприятную для него обстановку: ограниченность материальных и технических возможностей, а также недоверие к его работам со стороны военно-бюрократического аппарата царской России. В этих условиях А. Ф. Можайский сумел найти в себе духовные и физические силы для завершения постройки первого в мире самолета. Это был творческий подвиг, навеки прославивший нашу Родину. К сожалению, сохранившиеся документальные материалы не позволяют в необходимых подробностях дать описание самолета А. Ф. Можайского и его испытаний.

1 ЦГВИА, д. 13462, лл. 364—365.

2 Lecornu J. La Navigation aerienne, 1910, p. 325.

Франк М. Л. Воздухоплавание, т. 1, ч. 2, Спб. 1911 с. 67.

Найденов В. Ф. Аэропланы, Спб, 1913.

Ранние работы А. Ф. Можайского. Проект самолета. Возникновение своей идеи создания летательного аппарата тяжелее воздуха А. Ф. Можайский относил к 1856 г. В последующие 20 лет изобретатель много занимался изучением полета птиц, исследовал их крылья и определял удельные нагрузки на них. В 60— 70-х годах он производил многочисленные аэродинамические исследования и опыты с пластинками и моделями крыльев птиц, определяя их лобовое сопротивление, качество и подъемную силу в зависимости от угла атаки. Исследования проводились на сконструированной им тележке, где испытуемая поверхность крепилась на рычажной подвеске, а возникшая на ней сила уравновешивалась грузом на различных скоростях движения тележки. А. Ф. Можайский производил также опыты с моделями винтов и с воздушными змеями. Летом 1876 г. он несколько раз поднимался в воздух на построенном им большом воздушном змее, буксируемом тройкой лошадей. Несомненно, что такой змей явился прототипом самолета-моноплана с крылом малого удлинения.



2. http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=90277

Вложения:
Самол Мож.jpg
Самол Мож.jpg [ 9.39 КБ | Просмотров: 13008 ]
m_32769.jpg
m_32769.jpg [ 30.86 КБ | Просмотров: 13008 ]
Sha-Mozhaiskij-4.jpg
Sha-Mozhaiskij-4.jpg [ 114.36 КБ | Просмотров: 13005 ]

Автор:  Ветеран [ 29 фев 2012, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиация и история.

S.Ryzhyy рад, что вы начали именно с Можайского! Считаю его первым создателем самолёта в классическом его виде!
Вложение:
сам Мож.jpg
сам Мож.jpg [ 13.55 КБ | Просмотров: 12995 ]

Под Винницей у него было поместье, где Можайский таскал на тросе свои первые натурные модели, и они летали!

Автор:  rom rom [ 29 фев 2012, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиация и история.

Ветеран писал(а):
Под Винницей у него было поместье, !


Там сейчас «ВОРОНОВИЦКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ и ПОМЕСТЬЕ ГРОХОЛЬСКИХ-МОЖАЙСКИХ»

Вложения:
palace.jpg
palace.jpg [ 12.62 КБ | Просмотров: 12990 ]

Автор:  rom rom [ 29 фев 2012, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиация и история.

Адрес музея
Винницкая обл., Винницкий р-н., пгт Вороновица, ул. Ленина, 26
Тел: (0432) 58-74-59

Вложения:
palace1.jpg
palace1.jpg [ 12.92 КБ | Просмотров: 12989 ]

Автор:  rom rom [ 29 фев 2012, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиация и история.

Экспозиция музея
Основу экспозиции музея, площадью 593 кв. м., которая расположена в 3-х парадных залах южного крыла второго этажа, составляют документы, фотографии, книги, личные вещи, рисунки А. Ф. Можайского, сделанные им в середине 50-х годов XIX века, макет самолета А. Ф. Можайского (1884 г.). Муляжи самолетов отечественного производства К-1, К-2, К-7, ПО-2, ТУ-2, ТУ-95, современное летное снаряжение, а также предметы, принадлежавшие А.Ф.Можайскому и С. В. Гризодубову.

Вложения:
park1.jpg
park1.jpg [ 12.16 КБ | Просмотров: 12989 ]

Автор:  rom rom [ 29 фев 2012, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиация и история.

График работы музея:
Понедельник-суббота с 08.30 до 17.00, воскресение - выходной.

Стоимость входного билета:
- для взрослых – 4 грн;
- для детей – 2 грн.

Стоимость экскурсии:
20 грн./группа до 30 человек. (10 грн. для детей)

Вложения:
mojayskiy.jpg
mojayskiy.jpg [ 19.39 КБ | Просмотров: 12985 ]

Автор:  S.Ryzhyy [ 29 фев 2012, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немного истории

"Первые успехи русской :) авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского :) политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

16 июня молодой киевский :) авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан)."

Цитата взята здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Самолёт

Думаю, что допущена ошибка: русской нужно писать так: руской :) (Если мне не изменяет память, то за дискуссию на эту тему, академик Лихачёв получил кулаком в область сердца от неизвестных)

Автор:  Ветеран [ 29 фев 2012, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немного истории

Первые русские авиаторы, получившие дипломы пилотов за рубежом

Биографическая справка:

В 1908 году энтузиасты авиации начали создавать кружки, клубы и общества с целью постройки летательных аппаратов, обучения полетам, разработки теоретических проблем, проведения состязаний и пропаганды авиации. Эти общественные организации работали в Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Харькове, Саратове и других городах. Всероссийский аэроклуб, Московское и Киевское общества воздухоплавания, а также Одесский аэроклуб сыграли большую роль в развитии авиации в России.
Первым русским авиатором, получившим офоциальное бреве суждено было стать Михаилу Ефимову. Аэроклуб Франции 15 февраля 1910 года вручил ему диплом пилота-авиатора.
Авиационное дело в России, прежде всего летное, хотя и начало развиваться с некоторым отставанием от западных стран, в частности от Франции, но спустя года два-три, русские летчики во многом превзошли зарубежных. Еще до первой мировой войны они достигли выдающихся успехов в технике пилотирования, боевом применении самолетов, установили ряд мировых авиационных рекордов. В России благодаря выдающимся первым авиаторам России - Петру Нестерову, Александру Раевскому, Константину Арцеулову, Евграфу Крутеню зародилась мировая школа высшего пилотажа и воздушного боя.

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.h ... obi2Id=656

Автор:  S.Ryzhyy [ 29 фев 2012, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немного истории

Сейчас для объективности проверим всех на С-СС :)
Вот первый (С):
21 марта 1908 года в Одессе создается один из первых в России аэроклубов. Скоро в клуб прибывает первый аэроплан, заказанный его владельцем Ксидиасом во Франции. Но, к сожалению, подняться в небо на нем никому не удаётся. И тогда Ксидиас отправляет во Францию, в летную школу, своего лучшего планериста М. Ефимова с тем, чтобы после обучения он публично демонстрировал полеты, принося огромные прибыли клубу. В авиашколе у французского пилота и конструктора Анри Фармана Ефимов проявляет себя одним из самых талантливых учеников и уже 15 ферваля 1910 г. Аэроклуб Франции вручает ему диплом пилота- авиатора. М. Ефимов становится первым русским лётчиком России. Первые в России публичные полёты русского лётчика М.Ефимова состоялись на Одесском ипподроме на самолёте “Фарман-4”.

Вот второй (С), П.Н.Нестеров:
В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», которые тогда приняли на вооружение армии.

Третий (С-СС) Раевский Александр Евгеньевич

В период Первой мировой войны руководил подготовкой лётчиков в Севастопольской военной авиационной школе (Кача); участвовал в боевых действиях, с 1917 командир десятого авиационного отряда, с 1918 заведующий аэростанцией главного аэродрома в Херсоне. С 1919 в Красной Армии; готовил лётчиков в Киевской, а затем Московской авиационной школах.

Четвёртый (С-СС???) Арцеулов Константин Константинович

В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.
Участник 1-й мировой войны, в начале её служил в кавалерии, командовал взводом, прапорщик[1]. В 1915 году сдал экзамен на военного лётчика. Затем служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. В том же году был назначен начальником отделения по подготовке лётчиков-истребителей в Севастопольской школе авиации.

Пятый (С)
Евграф Крутень родился 17 Декабря 1892 года в Киеве, образование получил в Киевском кадетском корпусе. Окончил Константиновское артиллерийское училище и был зачислен в 4-й конно - артиллерийский дивизион. Летом 1913 года, Поручик Е. Н. Крутень был направлен в качестве наблюдателя на осенние маневры Киевского военного округа. Здесь он попал в 11-й авиаотряд, которым командовал Штабс - Капитан П. Н. Нестеров. Крутень летал с ним на разведку, корректировку огня батарей, присутствова при выполнении первой в мире "мёртвой петли".

Вот такая статистика - ни одного "чистого" СС :) :)

Автор:  Ветеран [ 01 мар 2012, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Немного истории

Смысла не понял вашей проверки, есть сомнение в том, что это не первые наши авиаторы? Поясните.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/