Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 16 янв 2018, 15:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 10:19 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 23 июн 2013, 06:13
Сообщения: 338
yatsevsky писал(а):
Advisor писал(а):
цитата ФАП РС
"4.3.3. В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи... с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер может вводить конкретным ВС режим – «контроль по вторичному». При таком режиме экипажи ВС докладывают... пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера..."

моя бабушка говаривала "не все глупо, что не понятно" ;)

P.S. давайте на личности не переходить, а вести аргументированную дискуссию ;) именно в споре рождается истина.


Если не ошибаюсь, это всё можно применить только если
а) у дисп соотв РПИ есть соотв оборудование
б) на ВС есть ответчик
в) дисп подготовлен собственно вести "контроль по вторичному"

А в России просто действительно любое отклонение от того "как обычно" может резко вызвать у диспов ступор, так что во многом согласен с Сергеем, надо слетать и смотреть по обстоятельствам. Если снова таки не ошибаюсь пилот не может запросить мол "давайте по вторичному и доложусь только через 5-6 ПОДов".


абсолютно верно. при соблюдении требований выше дисп сам даст "контроль по вторичному". конечно же это НЕ пилот запрашивает. я об этом писал.

_________________
Fly Safe


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 11:09 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 12:33
Сообщения: 90
Advisor писал(а):
цитата ФАП РС
"4.3.3. В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи... с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер может вводить конкретным ВС режим – «контроль по вторичному». При таком режиме экипажи ВС докладывают... пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера..."

моя бабушка говаривала "не все глупо, что не понятно" ;)

P.S. давайте на личности не переходить, а вести аргументированную дискуссию ;) именно в споре рождается истина.


Леха, во первых – спасибо за приглашение – будем!! :wink: Во вторых - ..когда летел весной в Минеральные Воды по трассам на 120 эшелоне (а именно это было самым оптимальным выходом для полета по России) – все было в точности с вышеописанной Киево-Брянской историей.. если упростить и убрать тонкости, получается следующая картина – вы обязаны в FP указать маршрут строго по трассам – от одного поворотного пункта (а это должен быть радио-навигациионный маяк – т.к. лететь по РНАВ было бы уже чересчур.. :oops: ) до следующего, если там будет смена курса… на этих участках, правда есть точки перехода из одной зоны ответственности в следующую.. они указаны на картах нижнего неба (low alt. route) (я бы в следующий раз выписал бы их всех рядом на полях карты около выбранной точки перехода и несколько раз проговорил их вслух – чуть ниже скажу – почему..). при входе в зону ответственности вы «устанавливаете соединение» с диспетчером – принято делать это очень быстро – называете кого вызываете и свой позывной …(например, в Краснодарской зоне я не мог встрять в эфир 10 мин (из 20 мин полета по этой зоне – как оказалось- иногда бывают такие пики трафика..).. ни о каких «здрасьте», «э-э-э-ээ» и «..рассчитываем..» там речи вообще не идет.. более того, после вашего: «Краснодар-Контрль, N12345» вы ждете минимум 2-3 минуты до повторного «вклинивания» в эфир.. все, что вам ответят в 90% случаев – «N12345 – по локатору наблюдаю» или там – «..опознаны.. ». Если так все плотно – просто летите по указанному маршруту, и все.. в эфире вы будете слышать, как кто-то просится обойти грозу – а ему не дают из-за трафика.. кто-то просится выше из-за турбулентности, кого-то отворачивают из-за того же трафика и т.д. (тут уже не до обхода облачка или дымки – именно поэтому нужно очень серьезно отнестись к такого рода полетам!..). Однако очень надеюсь, что основной вашей проблемой (как и моей в том полете) будет – спрямление маршрута и удерживание или переход на более выгодную высоту. (Если поймаете место в эфире – можете попросить спрямление на более выгодную точку или на более выгодную высоту.. – может дадут, может нет.. однако могут дать другие расположенные рядом точки (именно поэтому нужно их заранее выписать и послушать как они звучат – крайне неудобно отворачивать туда, не знаю куда)).. и так – из зоны в зону, прямо как в Информации.. с той лишь разницей, что в контролируемом пространстве вы действительно летите «под управлением» - шаг влево, шаг вправо, а тем более – вверх-вниз и тем более в России - карается расстрелом :) . Там трафик просто несопоставим с нашим, только из тех же 60-тысячных МинВод на Москву пустые ютейровские эйрбасы ходят каждые 3 часа…
Естественно, что все это время диспетчер видит вас на радаре. То, что тут называют - контроль по вторичному – немного не то, что многие думают.. дело в том, что Обзорные Локаторы Первичного Обзора уже почти не используются на маршрутах, и установлены только в аэропортах на случай непредвиденных ситуаций – это те самые здоровенные радары, излучающие и принимающие отраженные волны.. Вторичная локация – это ваш ответчик, который поймав даже самый слабый «запрос» наземного радара как «футбольнет» мощный импульс – что увидят даже те, кому и не нужно.. :wink: (кстати, именно поэтому на некоторых старых американцах есть кнопка «Lo Sens» - на половине мощности», которую нажимали при входе в СТР). Такие радары в 5 раз дешевле и проще первичных, и ими «просматривается» как минимум все контролируемое пространство за исключением, вероятно, тех мест, куда летали герои этой темы..
.. так что сама мысль влезть в контролируемое пространство без ответчика – (а в штатах - даже выйти за пределы аэродрома) – мягко говоря – никому кроме наших - в голову не приходит.. :wink:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 17:59 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:05
Сообщения: 339
Откуда: Ukraine
Чего спорить. Речь ведь шла о полете по Местным Воздушным Линиям -МВЛ (не путайте с международными ВЛ) И если дисп запрашивал расчетное время пролета каждого ПОДа, стало быть у него нет или не работает тот самый локатор. Или такой допотопный что низколетящих не видит.В лучшем случае владеет пеленгатором.

И опять же, в РФ - до сих пор УВД -Управление воздушным движением,
а у нас ОВД - обслуживание ВД, чувствуете разницу?

Российские борты до сих пор применяют совковую фразу "спасибо за управление" :%) Отвык, слух режет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 19:35 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:13
Сообщения: 376
Я вспомнил, что же не хватало на Селигере ? Там меда не было! А ведь наша Украина -самый крупный из экспортеров этого продукта в мире .Поэтому, когда они нам предложили бесплатно заправить зажигалки газом , я долго думал, как ответить. А вот вам и ответ, Товарищ "Лодочник".

Изображение


Последний раз редактировалось krigerlf 03 сен 2013, 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 20:39 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 814
Шутник вы, пан Кригер :ROFL:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 21:11 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:16
Сообщения: 266
На самом деле, дело было так:
Ну что же мне добавить к этому рассказу?
Хронология описана подробно, равно как и процедура всех этапов полета.
Фотки выложены, да и фотоаппарата у меня не было.
Так я летал первый раз в жизни. Фактически я был пассажиром. Думаю в экипаж меня Серега записал только из прагматизма. дело в том что если на борту есть пассажиры это существенно осложняет работу КВСу при прохождении проверки СБ, погранцов, таможенников. Нужно билет мне оформлять. Рейс получается коммерческим. Пассажиров надо через пассажирский терминал пропускать. Деньги за это платить.
В какой-то из вечеров, или из утров, не помню уже, позвонил Никифоров и сказал, что у него есть предложение от которого я не смогу отказаться. Отказаться я действительно не смог. Когда меня спрашивали, куда это я намылился на выходные, я устало отвечал, что мол да в баню летим под Ленинград. Дальше следовала некая уважительная пауза, даже у пилотов. Один товарищ начал лихорадочно вспоминать, что вот кто-то уже летал в баню в Ленинград, и что там все кончилось не очень хорошо. Но это не про нас. У нас все началось и кончилось хорошо.
Так вот. Был я пассажиром. Первый раз не нужно было маршруты пол-ночи готовить, заявки подавать, самолет готовить, бензин заливать. Все что требовалось, это приехать накануне к Сергею и с утра быть в Жулянах. Поначалу это было не привычно, но потом даже стало нравиться. Особенно когда предложили попробовать содержимое большой бутылки в Ватулино. Кругом были пилоты. Им было нельзя. Но был там еще такой же российский пассажир - как я, Саша его зовут. Ну и он почему то сразу увидел во мне.... друга. Я как мог отказывался. Вспоминал цитаты, что всем надо в форме быть, всем Новый год встречать. Но он таки меня уговорил на чуть-чуть. А Кригер уже фотоаппарат держал наготове. Ну и праздник начался.
По пути в Брянск Сергей типа дал попилотировать на Бонанзе. Ну это вообще лучше не вспоминать. Работает ответчик - по высоте не погуляешь, по курсу тоже. Ну и шо можно сделать чтобы почувствовать самолет? Тем более Серега все время на полном серьезе повторял: "только никаких бочек. Смотри, Кригер сзади не привязан". Вроде я сам не понимаю. Почему-то эту прошлогоднюю шутку Вадима Кузьмина многие восприняли всерьез.
Там (в России) все было хорошо. Встретили как родных. Разговоры, шутки, анекдоты, баня по-белому, баня по-черному.
Природа там... нет слов. Ходили на берег слушать тишину.
Но самое главное - коллектив. Все было настолько непринужденно, гармонично, что в некоторые моменты я даже стал напрягаться по поводу шуток про украинско-российские отношения, которые на мой взгляд были уже на "грани приличия". Но все обошлось без мордобоя. Поговорили за российский газ (правда понимания не нашли. Российская сторона на этот счет все время отмалчивалась). Покуштували украинское сало. Время пролетело совершенно незаметно.
На обратном пути погода была не очень. Когда я в прошлый раз летал с Лодочником на его вертолете, он поснимал с моей стороны и РУВ и ручку "шаг-газ". В этот раз видимо Лодочник проникся ко мне доверием и даже дал поуправлять своим вертолетом. Тоже я ни фига не прочувствовал. Такое ощущение, что тебя подвесили в банке. Капота впереди нет. Сидишь сбоку. Как вертолетчики ориентиры держат - загадка. Для меня было совершенно непривычно, что ручка вращается. Умом я все понимаю, но руки это не готовы понять. У меня есть четкий рефлекс: ручка влево - педаль левая пошла, ручка вправо - пошла правая педаль. Тут они как-то отдельно. Я вообще не понял зачем педали в вертолете, только чтобы на посадке против ветра становиться. Короче в полете педали совсем не помогают ощущению, чтобы пятая точка давила вертикально а не в бок.
Из Ватулино в Грызлово летели на председательской Цессне. Тут все было привычно. Но тоже не расслабишься. Погода дрянь, за окном облака. А тут еще пилоты повесились. На фото ниже хорошо видно.
В общем для меня это путешествие было полный расслабон. Хочу всем сказать большое спасибо за компанию, за так приятно проведенное время. Отдельное спасибо Сергею Никифорову за то что взял меня с собой.
Ну и уверен, что это встреча с российскими друзьями далеко не последняя. И на территории России и в Украине.


Вложения:
фотография 1.JPG
фотография 1.JPG [ 93.04 КБ | Просмотров: 2507 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 20:02 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 883
Откуда: Альфа Центавра
Ай-ай, как написано! Получил настоящее удовольствие от прочитанного, никак вдохновение было писать, Алексей?

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 23:00 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 814
Да, кстати, написано зачетно. Со стилем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 23:43 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:16
Сообщения: 266
Спасибо, неожиданное для меня признание моих каракуль.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 06:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:14
Сообщения: 1924
Откуда: Киев
305 писал(а):
Спасибо, неожиданное для меня признание моих каракуль.

Не скромничай :wink: Очень классно и с юмором написано. :good:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB