По пути мы делали посадку для заправки на площадке Орловка. Масштабность объекта поразила.
Новая полоса 800 метров, рулежки, стоянки - все абсолютно новое. Красивое здание КДП и аэроклуб. Очень колоритный хозяин, который радушно встречал всех, даже нас, кого видел он впервые в жизни. Спасибо Тимур! Заходим на посадку в Орловке:
Заправившись снова полетели к цели. Пейзажи и ландшафты, которые нас окружали, были необычными для меня. Очень много леса. Очень большие пространства, абсолютно без единого дома, деревни... Нетронутые человеком земли... Заброшенные человеком поля, на которых уже выросли молодые леса... Поражают просторы и размеры России. А ведь это всего-то каких то 150-200 километров от Москвы... Сложно представить как выглядит глубинка... В Украине или Европе никогда не летал минут 20, чтоб не встретить ни одного населенного пункта или отдельно стоящего дома... Велика Россия - по другому и не скажешь...
Подошли к каскаду озер Селигер:
Совершили посадку в точке назначения:
Кригер постоянно пытался управлять процессом, что не очень нравилось российской стороне
Позже мы ему поставили это на вид
Перелет из Киев на Селигер завершен, все борты на земле:
До ближайшей цивилизации можно добраться либо часов за 6 по бездорожью на джипе с застряванием и использованием лебедки, либо минут за 30 на вездеходе с воздушной подушкой:
На следующий день лил дождь (капли видны даже на фотографии), но это абсолютно нас не расстроило и общение было очень душевным и содержательным:
Когда шли в баню "по черному" встретили необычного "морячка"
На заднем плане видна стена дров - запасы для отопления базы и бани
В настоящей русской избе с действующей печкой нас потчевали разными вкусностями русского народа и рассказывали об укладе жизни во времена Пушкина. Очень потрясающее впечатление от настоящей избы, где все сделано как тогда: печь, сени, бабий угол, стол... Нас угощали и рассказывали о том, как тогда жили, где спали, чем занимались. В общем полное погружение в исторические времена. Казан, деревянные ложки - всё добавляло ощущений тех времен. Еще один "морячок" сыграл на гармони, а потом сыграл роль хозяина, который "только приехал"
На третий день взял курс обратно. Погода была уже получше. Видна база, а также то, что сколько видит глаз, цивилизации нет...
По дороге обратно Президент РАОПА следил за порядком и требовал не лететь в облаках. Грозный профиль Владимир Владимировича:
Вот эта речушка внизу - Волга. Здесь она только начинается...
В Орловке вместо диспетчера сидел радушный хозяин Тимур, который предлагал остаться и поесть шашлык:
В ангаре мы увидели вот этот необычный аппарат:
Облачность была очень низкой но профессиональные экипажи безопасно доставили нас до Ватулино, где нас ждало грустное расставание...
Затем Лодочник и 502 доставили нас в Большое Грызлово двумя самолетами. Посмотрев на расстояние леса от полосы подумалось, что у нас бы сертификат площадка никогда не получила бы, а в России она существует уже десяток лет и никаких инцидентов с этим не было. Там находится масса самолетов, ангаров. Постоянно кто то летает и кроме этого постоянно бросают парашютистов. Грамотно разделенные зоны позволяют самолетчикам и парашютистам не мешать друг другу. Здесь же базируется пилотажная группа Первый полет:
Наверху одного из ангаров была организована смотровая площадка со скамейками. Мне очень понравилось решение:
Алексею Агиевичу не нравится Экстру... Но что то в ней его заинтересовало:
Ночевали мы в Царьграде. Оказывается российская сторона подготовила нам отдельную программу празднования Дня Независимости.... Особенно понравился мастер класс в 16.00:
Утром 25 августа несмотря на погоду мы добрались до Кудиново, за что отдельный респект Лодочнику. Подождав погоду мы вылетели (не без приключений
) на Брянск и благополучно туда добрались... В Брянске встретили украинский борт, который летел на МАКС и отговорили его лететь в этот день ввиду испортившейся погоды.
25 августа в 16.20 мы совершили посадку в Жулянах, завершив перелет по маршруту Жуляны-Брянск-Кудиново-Ватулино-Орловка-Вселуг-Орловка-Ватулино-Большое Грызлово-Кудиново-Брянск-Жуляны. Это был очень важный полет с точки зрения пробивания российской границы. Это был очень интересный полет с точки зрения новых впечатлений. Это был очень приятный полет с точки зрения общения с российскими друзьями. Спасибо тем, кого мы встретили на нашем пути, тем кто радушно нас принимал, тем, с кем мы очень интересно общались, а также тем, кто организовал приём и перелет вертолетами... Мы провели прекрасное время вместе с Вами
Отдельная благодарность Александру Михайлову, вклад которого в это мероприятие невозможно переоценить. Спасибо Владимиру Тюрину, который оперативно слал гарантийные письма и организовал нам кредит в Брянске. Также спасибо Рубену Аганбегяну за то, что комфортно нас довез
Ребята, мы сделали это. Мы слетали на немецком самолете в Россию по внутренним трассам без лидировщика. Давайте летать друг к другу и общаться. Знайте, в Украине у Вас есть друзья, готовые в любое время Вас встретить. Всегда будем рады видеть Вас!